Заказать счет на подписку у менеджера
Реклама. ООО Модус. ИНН7726691417. erid:2VtzqxFJfno

"Штатный полиграфолог в компании. Плюсы и минусы"

Вернуться к содержанию выпуска
Тема номера
Николай Дворецкий

Полезность использования  полиграфа для решения вопросов, связанных с обеспечением коммерческой безопасности, сейчас ни у кого не вызывает сомнения. Крупные и средние компании активно используют этот инструмент при приеме сотрудников на работу и при проведении расследований, предотвращая  при этом потери значительных материальных средств. При этом все чаще компании, особенно крупные, использующие полиграф на постоянной основе,  стараются оптимизировать затраты и бизнес-процессы, вводя в свою структуру штатного полиграфолога. О плюсах и минусах такой схемы работы мы решили поговорить с признанными специалистами в этой области. В нашей беседе приняли участие: Андрей Юрьевич Молчанов, один из авторитетнейших специалистов в области детекции лжи, автор многих публикаций, практикующий полиграфолог,  Диева Юлия Михайловна, в прошлом сотрудник нескольких агентств, в настоящее время – штатный специалист-полиграфолог в крупной компании, Еремин Денис Николаевич, ранее возглавлявший службу безопасности компании Евросеть в центральном регионе, в настоящее время – руководитель службы безопасности крупной компании.

Принимая решение о выборе того или иного метода или средства решения какой-либо задачи, мы опираемся на множество факторов, далеко не последний из которых – материальная составляющая. Давайте с нее и начнем. Что для компании-потребителя выгоднее? Привлекать агентство на аутсорсинге или иметь своего полиграфолога в штате? Наверняка агентство обойдется дешевле. Или нет?

Юлия Диева: Совсем необязательно. Все зависит от конкретных обстоятельств. Давайте посчитаем. Зарплата хорошего профессионала-полиграфолога составляет не менее 60 000 руб. в месяц. Если специалист готов работать за меньшую сумму, то уровень его профессионализма вызывает сомнение. Оговорюсь, речь идет о Москве, в других регионах цифры, соответственно, ниже. Адекватная, не демпинговая стоимость простой скрининговой проверки на полиграфе от агентства составляет около 3000 руб. Сами видите, в зависимости от необходимого количества проверок в месяц заказчик может сам определить, что для него выгоднее – штатный специалист или агентство на аутсорсинге.

Андрей Молчанов: Как правило, агентство получается дешевле, если мы говорим о малой или средней компании, с небольшим объемом проверок. Для крупной же фирмы расходы примерно одинаковые, так как штатный сотрудник требует дополнительных затрат помимо заработной платы, например, закупка и обслуживание оборудования. Но, в случае крупной компании, на первый план выходят вопросы качества.

Кстати, о качестве. При какой нагрузке на специалиста можно говорить об обеспечении достойного качества проверки? Другими словами, сколько времени длится проверка, если она, конечно, проводится не «спустя рукава»?

Юлия Диева:   Проверка состоит из нескольких этапов: изучение ситуации, составление списка проверочных вопросов, предтестовая беседа, корректировка списка вопросов, проведение опроса, анализ, составление заключения. Все эти этапы требуют творческого подхода, и определенных затрат времени, поэтому больше двух человек за рабочий день обследовать проблематично. Недавно, например, при проведении сложной проверки, связанной с хищением товара на складе, мне пришлось только на опрос затратить 6 часов.

Андрей Молчанов: Юлия права. В некоторых компаниях существует практика «потоковых» проверок, когда в течение рабочего дня одним специалистом проверяется 5-6 человек. В этом случае говорить о качестве проверок не приходится.

А какова вообще нагрузка штатного полиграфолога? Какие категории сотрудников в каком режиме и объеме необходимо проверять?

Юлия Диева:  В комании, где  я работаю, только в Москве насчитывается несколько тысяч сотрудников. Поэтому, оптимальной  для нас является следующая схема: 1) Скрининговые проверки при поступлении на работу проводятся только в отношении топ-менеджеров и ключевых сотрудников; 2) В отношении других категорий сотрудников проверки проводятся при расследовании каких-либо инцидентов. Все это касается, естественно, как Москвы, так и других регионов.

С полными текстами всех статейвы можете ознакомитьсяна страницах журнала.

 КАК СДЕЛАТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ВЫГОДНОЙ?

КАК ПОЛУЧИТЬ ПРИБЫЛЬ, ИНВЕСТИРУЯ В БЕЗОПАСНОСТЬ?

 Уважаемый коллега!

Интерес российского делового сообщества к вопросам корпоративной безопасности в последнее время растет поразительными темпами. Тысячи руководителей разного уровня, также как и Вы, могут существенно повысить результативность бизнеса, благодаря возможности всецело сосредоточиться на коммерческих вопросах, не натыкаясь на досадные препятствия, вроде проблем с открытием новых филиалов, «сюрпризов» в виде недостачи товара на складе, внезапных встречных проверок, угрожающих уголовной ответственностью. 

Читайте на страницах журнала:   

 

  • Уголовная ответственность топ-менеджеров как угроза безопасности компании
  • Как использовать «сарафанное радио» в работе с кадрами
  • Обоснование инвестиций в безопасность. Как измерить выгоду 
  • Календарь событий и мероприятий по безопасности
  • Топ-100 российских ЧОПов 
  • Обзор техники обнаружения скрытых видеокамер
  • Расследование компьютерных инцидентов
  • Обзор уровней зарплат специалистов и руководителей в области безопасности
  • Передача безопасности на аутсорсинг. Возможно ли это в России?
  • Инструменты бизнес-разведки в системе безопасности коммерческого предприятия 
  • Разработка  действенного "Положения о коммерческой тайне" компании 
  • Российские и международные стандарты в области коммерческой безопасности 
  • Системы мониторинга рабочих процессов
  • Проблемы взаимодействия подразделения безопасности с коммерческими отделами
  • Противодействие угрозам в области авторских прав
  • Снижение и предотвращение потерь в финансовых процессах 
  • Рейтинг российских консалтинговых компаний в области безопасности 
  • Методики работы с персоналом. Опросы и беседы 
  • Комплексная безопасность производственного предприятия. Процессы, методики, схемы
  • Создание Отдела финансового контроля

Просто и быстро вернуть «зависшие» деньги (либо, наоборот, безболезненно уладить противоречия с кредиторами), получить максимально полную информацию о контрагентах и собственных сотрудниках, снизить потери за счет искоренения воровства – все эти возможности, не требующие серьезных материальных и временных затрат, позволят Вам вплотную заняться неотложными делами по развитию бизнеса, расширению ассортимента, новыми интересными проектами. 

Сейчас Вы имеете возможность обеспечить качественную защиту Вашего бизнеса, не расходуя ежедневно часы своего драгоценного времени на «разруливание» вопросов безопасности (на большинство этих вопросов уже есть ответы) и не «вбухивая» отчаянно-шокирующие бюджеты в безопасность.Подписавшись на ежемесячный журнал «Директор по безопасности», Вы получите в свое распоряжение бесценный опыт Директоров по безопасности ведущих Российских компаний, владельцев и руководителей предприятий различных отраслей, лучших экспертов в этой области. Вы получите доступ:  к готовым решениям, основанным на реальном опыте; более 1000 страниц практической информации в области безопасности бизнеса; к электронной копии этих статей.   

Спасибо за проявленный интерес к нашему журналу!

Для получения доступа к статьям Вам необходимо зарегистрироваться у нас на сайте или .

После регистрации на сайте Вам в Личном кабинете будет предоставлен бесплатный доступ к скачиванию любых 5 статей (на выбор). Срок действия доступа — 30 дней с момента скачивания первой статьи.

Статьи приобретаются навсегда и будут доступны в Вашем Личном кабинете.

В дальнейшем Вы можете приобретать доступ к другим статьям оформляя счет-оферты в Личном кабинете.
С полными текстами всех статей вы можете ознакомиться на страницах журнала



Для того, чтобы добавить статью,
вам необходимо или зарегистрироваться


Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Большая политика и лидерство в компании
  • Мошенничество при инвестициях
  • Риски при выборе поставщиков логистических услуг
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Онлайн-форум «AiSЕС-2024. Искусственный интеллект и безопасность»
Sat, 20 Apr 2024 09:56:42