Заказать счет на подписку у менеджера
Реклама. ООО Модус. ИНН7726691417. erid:2VtzqxFJfno

"Вечеринка без происшествий"

Вернуться к содержанию выпуска

Данил Евстигнеев

Конец февраля и начало марта – время праздников. Крупные компании, несмотря на кризисное урезание бюджетов, тем не менее от корпоративных вечеринок не отказываются. Организовать и провести вечеринку – большая, ответственная работа для всех служб компании, которые вовлечены в этот процесс. Чаще всего корпоративный праздник готовит отдел персонала вместе с PR-директором. Реже компания доверяет работу event-агентству. Но и в том, и в другом случае без службы безопасности не обойтись. От четких, продуманных действий сотрудников охраны успех вечеринки зависит не меньше, чем от шоу-программы. А нередко бывает и так, что только их профессионализм спасает мероприятие от провала.

Начинается работа уже сейчас, за месяц до праздников. По словам заместителя генерального директора охранного предприятия «Баярд» Андрея Бузинова, сначала проводится тщательная проверка объекта. Составляется паспорт безопасности мероприятия, в котором должны быть отражены все важные характеристики места действия.

Паспорт безопасности составляется при участии как минимум трех сторон – куратора вечеринки от компании, владельца объекта и руководителя службы охраны. Но лучше к обсуждению документа привлечь и подрядчиков, и, если планируется масштабный праздник под открытым небом, – представителя местного отделения милиции. Чем больше заинтересованных лиц выскажет свое мнение, тем меньше пробелов будет в плане. Ведь в подготовке массового мероприятия не может быть «второстепенных» деталей. Здесь любой просчет грозит вылиться в серьезную проблему, и именно там, где ее никто не ожидал. Все возможные риски необходимо учесть заранее. 

Примерный план паспорта безопасности.

– основные фотовиды объекта;

– входы/выходы объекта с описанием;

– соседние здания и территория с описанием;

– подъездные пути и парковки, с полным их описанием и характеристикой в день вечеринки (например, «летом, в пятницу, после обеда, когда потоки машин устремляются за город»; «вечером осенью, под проливным дождем»; «в понедельник, когда трассы загружены»);

– должности и Ф.И.О. ответственных лиц;

– расположение и техническое описание туалетов;

– характеристика внешнего и внутреннего освещения здания (помещения);

– списки аккредитованных участников и гостей. В них указываются паспортные данные, должности, полномочия и категория доступа человека в то или иное место охраняемого объекта. Оговаривается содержание бэйджей, которые могут выполнять функции пригласительного билета;

– списки персонала, обслуживающего мероприятия;

– сценарий вечеринки. Он должен включать в себя перечень событий в хронологическом порядке, список ответственных лиц – за питание, за транспорт, за объект;

– тревожная карточка, в которую включаются телефоны и адреса дежурных служб МВД, МЧС, ФСБ, скорой помощи и при необходимости другие телефоны;

– описание работы буфетов/столов раздачи питания;

– наличие средств пожарной сигнализации и тушения/водоснабжения;

– описание резервной системы электропитания;

– пожелания заказчика, его замысел и «смутные предчувствия».

СНИЖЕНИЕ РИСКОВ

Принципиальный момент в подготовке – распределение ответственности между сторонами. По словам Владислава Терехина, директора по безопасности ОАО «Вымпелком», это необходимое условие для эффективной работы на празднике. «Дублирование функций обычно ведет к несогласованным действиям, что отвлекает внимание гостей, мешает им отдыхать. Например, очень важно заранее договориться о том, кто будет разрешать конфликтные ситуации. В нашей практике принято, чтобы первые действия по нейтрализации конфликта предпринимала служба безопасности того объекта, где проходит мероприятие. В ее задачу входит локализовать конфликт и привлечь сотрудников службы безопасности нашей компании. При необходимости к разрешению ситуации может привлекаться руководитель и коллеги сотрудника, по чьей вине произошел конфликт», – говорит Владислав Терехин.

Если мероприятие крупное, то обслуживает его не один и не два субподрядчика, а несколько. На службу безопасности ложится обязанность проверки надежности этих компаний. По словам Ольги Трофимовой, генерального директора event-агентства FreePle, «проверяется легитимность компаний, их платежеспособность, репутация (отзывы о предыдущих мероприятиях). То же самое касается и приглашенных артистов. Бывали случаи, когда под маркой, скажем, Bony M, организаторы заключали договор с двойниками знаменитого коллектива и выплачивали им солидный гонорар».

Во время концерта сцена должна быть оцеплена. Если запланирован фейерверк, надо проверить разрешение на его проведение у субподрядчика и оградить территорию так, чтобы исключить несчастный случай. Кроме того, безопасники отвечают и за сохранность инвентаря. Поэтому лучше заранее убедиться в функциональности мебели, осветительных приборов, сантехники в туалетах, чтобы потом компания-организатор не оплачивала счета за якобы испорченное имущество. Обязательно нужно удостовериться и в том, что у администрации объекта (ресторана, концертного зала, парка) есть разрешение на проведение массовых мероприятий.

Конечно, предусмотреть все нельзя. Но свести до минимума возможные неприятности вполне реально. Каким образом? Внимательно изучая сценарий и моделируя поведение людей на вечеринке. Если сценарий составлен подробно и с четкой локализацией событий, службе охраны будет легко наметить свои действия по обеспечению порядка, увидеть новые потенциальные угрозы и выработать методы их устранения. Поэтому так важно быть в курсе всех изменений в сценарии. Любая поправка должна быть согласована организатором со службой безопасности.

Завершается подготовка тщательной проверкой объекта, как правило, не позднее, чем за 30-40 минут до начала праздника.

КОНТРОЛЬ НА ВХОДЕ

Если театр начинается с вешалки, то корпоративная вечеринка – с металлодетектора и прочих атрибутов входного контроля. Все секьюрити знают, что больше всего проблем возникает на входе и выходе. Во-первых, нельзя пропускать людей, которых нет в списке, какие бы истории они ни рассказывали. В крайнем случае, всегда можно связаться с ответственным за корпоратив и узнать, имеет ли право та или иная персона попасть на вечеринку. Если дается добро, то организатор обязан собственноручно внести новое имя в список и расписаться рядом с ним. Ведь именно он теперь несет ответственность за этого человека.

Во-вторых, часто сотрудники компании, по наивности или расчету, приводят на праздник своих родных – жен, мужей, детей. Такие ситуации надо предупреждать заранее, а именно: договориться с HR-специалистом компании (или другим лицом, отвечающим за мероприятие) о том, чтобы всех сотрудников проинформировали о правилах, действующих на вечеринке. Если же, несмотря на предупреждения, сотрудник приехал с семьей, охрана вызывает представителя организатора, чтобы он – деликатно и в стороне от входного потока – решил проблему.

В-третьих, необходимо пресекать пронос на вечеринку предметов, опасных для окружающих. Холодное оружие, воспламеняющиеся вещества (в том числе пиротехника), алкоголь, громоздкие предметы – все это сдается в гардероб на хранение, до окончания праздника. В-четвертых, когда гости выходят на перекур или по какой-то другой причине покидают на время пределы мероприятия, они должны иметь при себе бейджи. Тогда после их возвращения вместе с ними в помещение не войдут посторонние. В случае утери бейджа охране не составит труда сверить имя гостя со списком и выдать ему новый пропуск.

КЛЮЧЕВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Наконец, все участники вечера прошли входной контроль. В то время как гости отдыхают и общаются, охрана постоянно начеку. У каждого сотрудника есть своя зона ответственности – участок, который он контролирует, и план действий в той или иной ситуации. По словам Андрея Бузинова из ЧОПа «Баярд», выполняют свою работу сотрудники охраны незаметно для гостей.

Секьюрити должны распределяться по помещению равномерно. Неправильно, когда в одной точке присутствуют три сотрудника – это невольно создает напряжение. Их расположение на территории должно быть продуманным и рациональным. Сколько человек необходимо для обеспечения безопасности, решается с учетом планировки помещения (или открытой территории), движения гостей и персонала, потенциальной опасности отдельных зон.

Здесь, как рассказал руководитель департамента защиты материальных активов «Вымпелкома» Вячеслав Кущенко, «особое значение имеет то, как организована связь патрулей между собой и с организаторами. Мы используем радиосвязь, мобильные телефоны, сигналы визуального наблюдения, а во время масштабных мероприятий (от тысячи человек) – и радиосеть организаторов. Но при этом нельзя допускать, чтобы все находились в одной сети и мешали друг другу. Должна быть строгая дисциплина в применении средств связи». 

Основные обязанности службы безопасности на вечеринке:

– встреча клиентов и обеспечение пропускного режима;

– охрана автомашин гостей на прилегающей к заведению автостоянке (площадке);

– охрана одежды и иного имущества клиентов в гардеробе;

– предупреждение инцидентов между гостями;

– предотвращение краж и грабежа;

– предотвращение угроз жизни и здоровью участников корпоратива;

– контроль качества пищи и напитков;

– поддержание общественного порядка и задержание лиц, совершивших преступления и правонарушения;

– наблюдение за лицами, вызывающими подозрение, в том числе прибывшими на прием с кейсами, портфелями, свертками; имеющими при себе аудио- или видеоаппаратуру;

– проведение мероприятий против подслушивания переговоров.

ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЕ

Когда вечеринка в самом разгаре, неизбежно начинают возникать конфликты и эксцессы. Профессиональный сотрудник охраны всегда готов к решению любых проблем. Рядовой случай – гость, под влиянием алкоголя, повел себя не совсем адекватно. Будет ошибкой сразу выдвигать ему жесткие требования – это может вызвать еще большую агрессию, и тогда придется человека выгонять со скандалом. Самое верное решение – попросить его непосредственного начальника сделать нарушителю спокойствия внушение. Коллеги в своем кругу всегда договорятся быстрее.

Еще одна типичная ситуация: гость отлучился со своего места, а другой его занял. Конфликт решается просто. Обоим предлагается занять «лучшее» место в другой части помещения и, как правило, кто-то из двоих с радостью соглашается.

Во время конкурсов, особенно с использованием спортивных снарядов, нужно следить за тем, чтобы риск получить травму был минимальным. Если физические возможности человека, его самочувствие, не соответствуют условиям конкурса, его нельзя допускать к состязанию. Бывает, что кому-то становится плохо и без всяких конкурсов. Тогда на помощь приходит врач, который или присутствует на празднике с самого начала, или ждет вызова в расположенном поблизости медпункте. Для большого, многолюдного праздника обязателен дежурный экипаж скорой помощи.

Обслуживающий персонал должен находиться под пристальным наблюдением службы безопасности. Очень часто официанты занимаются хищением продуктов. Все, что связано с едой и работой кухни, требует повышенного внимания, поскольку от этого напрямую зависит здоровье людей.

Постепенно вечеринка подходит к концу. О том, что пора расходиться, ненавязчиво свидетельствуют синхронные действия всех служб, обеспечивающих праздник. Музыка становится тише, уходит ведущий, официанты убирают со столов посуду и задвигают стулья. Так создается психологический фон завершения праздника. С этого момента задача службы безопасности – организовать отбытие клиентов и их гостей. Одновременно проводится проверка заведения: все ли гости его покинули и не оставил ли кто-то свои вещи? По итогам вечеринки, на следующий день, служба безопасности составляет отчет о происшествиях, позитивных и негативных событиях, и передает его руководству компании. С тем чтобы опыт прошедшего праздника был учтен при подготовке новых корпоративов. 

Спасибо за проявленный интерес к нашему журналу!

Для получения доступа к статьям Вам необходимо зарегистрироваться у нас на сайте или .

После регистрации на сайте Вам в Личном кабинете будет предоставлен бесплатный доступ к скачиванию любых 5 статей (на выбор). Срок действия доступа — 30 дней с момента скачивания первой статьи.

Статьи приобретаются навсегда и будут доступны в Вашем Личном кабинете.

В дальнейшем Вы можете приобретать доступ к другим статьям оформляя счет-оферты в Личном кабинете.
С полными текстами всех статей вы можете ознакомиться на страницах журнала



Для того, чтобы добавить статью,
вам необходимо или зарегистрироваться


Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Большая политика и лидерство в компании
  • Мошенничество при инвестициях
  • Риски при выборе поставщиков логистических услуг
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Fri, 26 Apr 2024 14:34:02