Охранник (контролер) торгового зала зачастую оказывается меж двух огней. С одной стороны – необходимо «бдеть» за покупателем, что и предписывает должностная инструкция. С другой – весьма жесткие ограничения действий, которые может предпринять охранник, не преступая закон. При этом сложившаяся практика работы (и, соответственно, предъявляемые требования) зачастую противоречат законодательству. Что в сочетании с «продвиганием в массы» закона о защите прав потребителей все чаще порождает судебные разбирательства. Крайним в таких ситуациях оказывается именно охранник. Причем изрядная доля конфликтов возникает из-за того, что покупатель оказывается более подкован в правовых вопросах. Как этого избежать? Среди сотрудников магазинов весьма популярна точка зрения, что магазин – это частная собственность, поэтому владелец вправе устанавливать на его территории те законы, которые считает нужными. Если проводить аналогии, то с тем же успехом можно считать, что человек, совершивший убийство в собственной квартире, должен быть освобожден от уголовной ответственности, поскольку на своей территории может заниматься чем угодно. Собственник торгового предприятия, безусловно, может устанавливать свои правила игры – но в ограниченных пределах, поскольку, работая на территории Российской Федерации, обязан подчиняться российским же законам. Стало быть, чтить Уголовный кодекс вкупе с Административным, правила торговли, закон о защите прав потребителей и так далее. А на деле права охранника практически не отличаются от прав простых граждан. |
©2008-2025 Журнал «Директор по безопасности»
Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал.
Проекты ИД «Отраслевые ведомости»: