Заказать счет на подписку у менеджера
Реклама. ООО Модус. ИНН7726691417. erid:2VtzqxFJfno

"«Под защитой жука»"

Вернуться к содержанию выпуска

Транспортные компании несут огромные убытки от мошенников. На этом фоне менее значимым представляется ущерб от недобросовестных водителей, ворующих топливо и делающих «левые рейсы». Техническими средствами можно попытаться минимизировать и те, и другие потери. 

В зависимости от степени риска хищения груза некоторые транспортные компании устанавливают в него навигационный прибор – жучок. «Жук следует поставить скрытно, – рассказывает «Директору» начальник отдела экономической безопасности ООО «ТК Транскомпани» Георгий Сарафанов. –  Об этом, однако, должны знать и на месте погрузки, и на месте выгрузки, чтобы этот жучок снять и вернуть в транспортную компанию. Ведь его стоимость может быть сопоставима с доходом транспортной компании от одной перевозки».

От гадалки до спутника

Дешевое навигационное оборудование непрактично, отмечают специалисты ТК. Например, сигнал от недорогих приборов не может пробить металлический кузов. Несовершенна и сама система в целом: жук – это GPS-приемник. Между спутником и жуком происходит обмен данными для определения координат прибора, а информация с жука диспетчеру уходит уже на вышку мобильной связи. Если нет мобильной связи, оператор сотовой связи не передаст в центр мониторинга ТК информацию о местонахождении фуры. Есть разные способы защиты от этой неприятности, например, установка определенной периодичности передачи сигнала, скажем, 30 минут. Если в течение часа-двух сигнала нет, безопасники начинают действовать  – сначала звонят водителю и спрашивают, где тот находится. А далее – по обстоятельствам.

Рассказывают, что однажды поиски пропавшей фуры с запившим на Урале водителем, следовавшим в Сибирь, заняли три недели. Пришлось задействовать вертолет, обращаться не только в правоохранительные органы, но и к местным авторитетам преступного мира, и даже к гадалкам…    

Иногда о жучке известно водителю: прибор ставится в кабину и присоединяется к прикуривателю. Все, конечно, зависит от личности водителя, от цепочки посредников в целом. С технической точки зрения лучше поставить прибор в теплую кабину, где он получит бортовое питание и не будет подвержен экстремальным температурам. Аккумулятор навигационного оборудования самой большой емкости и при малом количестве запросов протянет максимум две недели. Причем это касается дорогостоящего оборудования. Обычно же батарея держит заряд три дня. Но если это рефрижератор, и жук ставится в полуприцепе, выводится внешняя антенна, тогда аккумулятор разряжается моментально.

Заложить жук – минимальная проблема, так как большая часть погрузок происходит в регионе, где находится ТК. Но как его забрать? Неизвестно, когда вернется уехавшая в Новосибирск машина. Решить эту проблему должен сотрудник, заложивший жучок. Через определенное время он связывается с грузополучателем и договаривается, как тот вынет прибор. Дальше грузополучатель либо сохранит жук, который потом захватит по пути проверенный водитель ТК, либо вышлет его почтой за счет ТК. Сумма пересылки намного меньше, чем потенциальный ущерб от потери груза.

Лицензионный хороший жук, по словам Георгия Сарафанова, стоит около 30 тыс. рублей. Прибор кустарного производства обойдется в 200‑300 долл. Можно, правда, найти и дешевле. Некоторые ТК прибегают и к бартеру. Скажем, договариваются с поставщиком навигационного оборудования, что тот возьмет три фуры в год для своих рейсов, а за это бесплатно даст ТК несколько приборов.

«У нас были случаи, когда машина оказывалась  между Свердловской и Тюменской областями. Там сильные перепады высот, и у жуков нет возможности связаться с вышкой сотовой связи, – рассказал «Директору» представитель одной из ТК. – Они глохнут, а потом начинают «глючить» из-за переполнения памяти. Навигация – это подспорье в работе, но на сто процентов на нее полагаться не стоит».

Спасают жуки, когда есть  подозрение, что на данный груз может быть совершено нападение. Например, груз – станки с программным управлением. ТК приходится договариваться с грузовладельцем вплоть до того, чтобы поставить в сам станок в кузове фуры автомобильный аккумулятор для питания навигационного прибора – ведь груз предстоит везти из Москвы в Иркутск. Жук покажет подозрительное отклонение фуры от заданного маршрута, что даст службе безопасности шанс вовремя среагировать и спасти и фуру, и дорогостоящее имущество.

Спасибо за проявленный интерес к нашему журналу!

Для получения доступа к статьям Вам необходимо зарегистрироваться у нас на сайте или .

После регистрации на сайте Вам в Личном кабинете будет предоставлен бесплатный доступ к скачиванию любых 5 статей (на выбор). Срок действия доступа — 30 дней с момента скачивания первой статьи.

Статьи приобретаются навсегда и будут доступны в Вашем Личном кабинете.

В дальнейшем Вы можете приобретать доступ к другим статьям оформляя счет-оферты в Личном кабинете.
С полными текстами всех статей вы можете ознакомиться на страницах журнала



Для того, чтобы добавить статью,
вам необходимо или зарегистрироваться


Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Большая политика и лидерство в компании
  • Мошенничество при инвестициях
  • Риски при выборе поставщиков логистических услуг
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Онлайн-форум «AiSЕС-2024. Искусственный интеллект и безопасность»
Tue, 23 Apr 2024 15:03:03