Когда ценность перевозимого груза исчисляется миллионами рублей, нужно как следует позаботиться о его сохранности на всем протяжении пути. Даже суперсовременная аппаратура не заменит «человека с ружьем», специально обученного и подготовленного, а только поможет ему выполнить задачу – защитить груз на трассе. Сегодня многие ЧОПы выделяют услугу охраны грузов в особый отдел. Его сотрудники проходят специальный курс обучения, в который включается и стрельба в движении на автомобиле, и овладение сложными средствами связи, и занятия по тактике. В результате сотрудник получает навыки, необходимые для профессиональной охраны грузов. Введение такой специализации – ответ на пожелания заказчиков, которые становятся все требовательнее к уровню охраны. С другой стороны, и ЧОП заинтересован повышать качество услуги, чтобы работать с одним и тем же клиентом как можно дольше. Тем более что риски, связанные с перевозкой грузов, очень велики, ошибки здесь обходятся дорого – как для заказчика, так и для охранного предприятия, рискующего своей репутацией. АЛЬТЕРНАТИВЫ ЧОПАМ НЕТ Достоверной и полной статистики по объему хищений коммерческих грузов на транспорте нет. Важно знать другое – попыток воровства и грабежа меньше не становится, а с наступлением кризиса можно смело прогнозировать, что их будет больше. Как считает руководитель Ассоциации предприятий безопасности «Группа Р» Игорь Еремин, «в ближайшее время снова начнут создаваться организованные группировки охотников за гружеными фурами и вагонами». Многие наверняка помнят судебный процесс 2006 года над бандой из Владимирской области, которая нападала на дальнобойщиков под видом сотрудников милиции. К разбою на трассе бандиты были прекрасно подготовлены – оснащены формой и атрибутами сотрудников ОМОН, ГИБДД и ДПС, автоматами, пистолетами и милицейской машиной. Самый действенный способ противостоять таким организованным группам – нанять вооруженную охрану. Это недешево: средняя цена за сутки работы одного охранника составляет 5-7 тыс. рублей. Но компании, сталкиваясь с большими убытками от хищений, уже понимают, что для них нет альтернативы. Если раньше ущерб покрывался за счет страховки, то сейчас страховые компании закрываются одна за другой, а платежеспособность тех, что остаются на рынке, вызывает сомнения. Таким образом, для ЧОПов складывается благоприятная конъюнктура – количество заказов растет, и эта динамика вряд ли изменится в ближайшие полтора-два года. Важно учитывать и еще одну тенденцию: логистические компании начали выводить из своей структуры предприятия безопасности, как непрофильные. Поэтому преимущество в борьбе за клиента получают те ЧОПы, которые специализируются на охране перевозок или намереваются развивать это направление. Заказчики – производители, дистрибьюторы, дилеры – сегодня все чаще работают именно с такими структурами. У них, как правило, накоплен большой опыт сопровождения грузов, они досконально разрабатывают маршрут, а сотрудники четко выполняют инструкции и знают, как реагировать даже в нештатных ситуациях. |
©2008-2025 Журнал «Директор по безопасности»
Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал.
Проекты ИД «Отраслевые ведомости»: