В этой статье речь пойдет о проблемных точках внутренних процессов по движению товарно-материальных ценностей (ТМЦ) в компании. Мы рассмотрим слабые стороны процедуры приемки товара, детали, на которые необходимо обратить внимание и способы предотвращения хищений.Основные потери ТМЦ происходят внутри компании, при движении товара на складе. Наибольшее количество нарушений в области товарных операций является следствием невыполнения исполнителями должностных инструкций и утвержденных технологических процессов. При этом, причинами нарушений могут быть как ошибки вызванные неподготовленностью или усталостью исполнителей, так и сознательные мошеннические действия.Необходимо помнить, что хищение товара практически всегда подразделяется на четыре стадии:§ подготовка к хищению;§ припрятывание товара;§ вынос товара;§ реализация похищенного.Предлагаю рассмотреть возможные нарушения.Начнем с нарушений при приемке товара:1.Поступление товара на склад в меньшем количестве по сравнению с товарно-транспортными накладными (ТТН). Причинами таких нарушений могут быть: · Отгрузка товара со склада поставщика произошла не в соответствии с отгрузочными документами (например, товарно-транспортными накладными (ТТН)). Причиной может послужить халатность сотрудников фирмы-поставщика или мошенничество с целью наживы. Поэтому, во избежание спорных вопросов и потерь товара, необходимо в присутствии ответственного лица со стороны поставщика проверить сохранность пломб, сверить их номера с ТТН (в ней всегда указываются номера пломб), сделать соответствующие отметки в ТТН. Данная операция ограничивает круг лиц, причастных к недостаче товара: это либо сотрудники транспортной компании, доставляющие груз, либо сотрудники склада поставщика. |
©2008-2025 Журнал «Директор по безопасности»
Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал.
Проекты ИД «Отраслевые ведомости»: