Секрет бизнеса заключается в знании того, чего не знают другие. (Aristotle Onassis)
Зачастую данный лозунг движет собственников и руководителей компаний к проведению мероприятий, направленных на получение желаемой информации о конкурентах. Сведения пытаются получить не самостоятельно, а имея в своем штате подразделение службы безопасности, с помощью ее ресурса.
Как правило, руководителей интересует следующая информация о конкурентах: планы, стратегия развития, лица, принимающие решения, затраты, поставщики, клиенты, ценообразование, скидки, кредитная нагрузка, проблемные/слабые места, вплоть до внутренних сплетен компании и эмоционального фона.
Какую же информацию можно получить? Какие при этом используются методы?
Можно стать обладателем практически любой информации, все зависит от творческого подхода, финансовых и временных возможностей, а также этических и правовых норм.
«Белые схемы»
- Опрос во время собеседования при приеме на работу в вашу компанию бывших сотрудников конкурента.
- Ваш визит на собеседование к конкуренту при открытой вакансии.
- Трудоустройство вашего агента к конкуренту.
- Вербовка действующего сотрудника конкурента.
- Услуга «Тайный покупатель».
- Запрос прайсов под видом новых клиентов.
- Работа «своей» торговой точки (клиент/поставщик, который контактирует с конкурентом, получает прайсы, условия работы и т.п.).
- Оперативное наблюдение за офисом, складом, сотрудниками.
- Мониторинг активности конкурента в интернете (сайт, объявления, форумы, социальные сети, арбитражный суд и т.п.)
- Получение информации о компании посредством выписки из ЕГРЮЛ, запросов через справочно-информационные системы (СПАРК, Национальное кредитное бюро, СКРИН).
- Проведение интервью с руководством компании-конкурента. (Достаточно визитки известного издания, публикация статьи необязательна.)
- Переписка с сотрудниками конкурента в социальных сетях, форумах, icq с учетом гендерного фактора.
- Опрос во время проведения выставок, семинаров, конференций. Эффективен метод мозаичного опроса, когда заинтересованные лица поочередно подходят к конкуренту и задают разные вопросы, в дальнейшем ответы анализируются и формируется единая информационная справка.
- Сбор информации у «болтунов» (место питания персонала конкурента, общественный транспорт, используемый для поездок на работу и с работы и др.).
- Наличие доверенных лиц в смежных компаниях, не являющихся конкурентами, но у которых в ходе своей деятельности есть постоянный контакт с конкурирующей фирмой.
|