Заказать счет на подписку у менеджера
Реклама. ООО Модус. ИНН7726691417. erid:2VtzqxFJfno

"Некоторые правовые и социально-психологические аспекты работы с персоналом гипермаркета, совершившим хищение"

Вернуться к содержанию выпуска

Виктор Николаевич Белов

Некоторые правовые и социально-психологические аспекты работы с персоналом гипермаркета, совершившим хищение

Вряд ли я является спорной актуальность проблемы предотвращения внутренних потерь в системе розничной торговли. Цифры, которые приводят многочисленные исследователи, касающиеся процентного соотношения всех потерь торговых предприятий и потерь от собственного персонала, приблизительны, и носят большей частью вероятностный характер. Если говорить об убытках, причиняемых умышленными действиями персонала (фактически, - хищениями) то факты эти, зачастую носят латентный характер. Мое глубокое убеждение состоит в том, что все-таки большая часть потерь в розничной торговле - это потери от неумышленных действий персонала (ошибки, нарушения финансовой дисциплины,  корректность заказов продуктов питания, условия хранения скоропортящейся продукции и фруктов-овощей, корректность инвентаризаций, договорная работа коммерческих подразделении с поставщиками и т. п.) и это предмет для отдельного серьезного разговора.

В настоящей статье я бы хотел затронуть тему именно хищений, совершаемых персоналом, а точнее некоторых аспектов работы с сотрудниками, уже совершившими хищение.

Общаясь с руководителями подразделений охраны ряда гипермаркетов, в том числе и крупных федеральных и иностранных сетей, я с удивлением узнал, что  зачастую, сотрудника, совершившего хищение, просто увольняют. Причем, увольняют по собственному желанию. Спустя некоторое время этот сотрудник успешно устраивается на другую работу, а его бывшие коллеги, видя, что в сущности, ничего страшно с ним не произошло, продолжают воровать.

Мне лично приходилось от сотрудника, совершившего кражу, слышать фразу: «Я ничего не украл, я просто взял то, что мне недодали!». Причем, это позиция подавляющего большинства  работников! Все прекрасно знают, что сдерживающим фактором, удерживающим человека от воровства, являются вовсе не его морально-этические или религиозные убеждения, а страх наказания! 

Считаю, что деятельность сотрудников охраны и руководителя службы безопасности гипермаркета по предотвращению, пресечению и выявлению сотрудников торгового предприятия, совершающих хищения, имеет  важнейшее воспитательное, профилактическое и дисциплинирующее  воздействие на всех работников компании. Не меньшим воздействием обладает и то, каким образом выявленные факты будут доведены до всех остальных работников, какие негативные последствия повлечет за собой разоблачение расхитителей. Страх возможного и неотвратимого наказания является огромным сдерживающим фактором для нечистых  на руку сотрудников. 

Могу предположить, что далеко не все нижеизложенные положения найдут однозначное понимание у всех и будут приняты как руководство к действию. Поэтому, хотел бы обратить внимание на то, что эти методы и тактические приемы опробованы на практике и доказали свою эффективность. Применять ли их по отношению к своим сотрудникам, каждый руководитель решает для себя сам.  

Профилактика хищений, совершаемых персоналом

Прежде чем обозначить основные моменты, которые должны учитываться должностными лицами в случаях выявления фактов хищений со стороны персонала торговых предприятий, следует иметь в виду, что не менее важной является профилактическая работа должностных сотрудников торговых предприятий в  этом направлении.

В связи с этим можно выделить следующие профилактические мероприятия, которые должны проводиться на объектах компании в целях предупреждения хищений со стороны персонала:

1.   Проведение собеседований с кандидатами, поступающими на работу в компанию. Перед проведением собеседования желательно собрать   максимальное количество информации о кандидате. При приеме людей на работу  необходимо использовать как можно больше средств и способов их проверки для выявления специфических наклонностей и скрытой мотивации. К основным методам проверки кандидата, можно отнести следующие:

  • Тщательная проверка документов, удостоверяющих личность, и наличие постоянной местной прописки. Особое внимание следует уделить записям в трудовой книжке кандидата. При этом о прошлой трудовой деятельности могут свидетельствовать не только основания увольнения с прежних мест работы. Сам факт отсутствия трудовой книжки у кандидата трудоспособного возраста может являться основанием для более тщательной проверки.
  • Проверка рекомендаций с прошлых мест работы – обязательное условие. У руководителя службы безопасности гипермаркета или другого уполномоченного лица, осуществляющего подобную проверку, должны вызывать подозрения кандидаты на вакансии, отказывающиеся сообщить адрес и телефоны организации, в которой они работали, рекомендующего. Показала определенную эффективность практика обмена информацией о сотрудниках, уволенных по отрицательным мотивам, между руководителями СБ даже «конкурирующих» сетей одного региона. В этом случае информация работает «на опережение». В моей практике были случаи, когда у руководителя, встречающегося с кандидатом, уже была информация о том, что с последнего места работы он фактически был уволен за совершение хищения, а не «по собственному желанию», как свидетельствовала запись в трудовой книжке.
  • Необходимо выяснить или, по крайней мере, обратить внимание на приверженность человека к вредным привычкам: алкоголю, наркотикам, азартным играм;
  • Обязательна проверка человека на наличие судимости, особенно за умышленные корыстные преступления, а также на совершение административных правонарушений - яркий характеризующий момент, который может сыграть решающее значение при принятии решения и приеме кандидата на работу в компанию.
Спасибо за проявленный интерес к нашему журналу!

Для получения доступа к статьям Вам необходимо зарегистрироваться у нас на сайте или .

После регистрации на сайте Вам в Личном кабинете будет предоставлен бесплатный доступ к скачиванию любых 5 статей (на выбор). Срок действия доступа — 30 дней с момента скачивания первой статьи.

Статьи приобретаются навсегда и будут доступны в Вашем Личном кабинете.

В дальнейшем Вы можете приобретать доступ к другим статьям оформляя счет-оферты в Личном кабинете.
С полными текстами всех статей вы можете ознакомиться на страницах журнала



Для того, чтобы добавить статью,
вам необходимо или зарегистрироваться


Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Большая политика и лидерство в компании
  • Мошенничество при инвестициях
  • Риски при выборе поставщиков логистических услуг
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Онлайн-форум «AiSЕС-2024. Искусственный интеллект и безопасность»
Fri, 29 Mar 2024 12:04:01