В условиях рыночной экономики и самостоятельности субъектов рынка все большее значение приобретает защита коммерческой информации, позволяющей компаниям поддерживать конкурентоспособность своих услуг и товаров на рынке, организовывать защиту материальных ценностей, снижать риск корпоративного захвата и т.д. Особенно это актуально для крупных компаний, имеющих широкую сетевую структуру (банки, финансовые и промышленные группы, сфера «ритейл» и т. п.). Такие компании имеют свои офисы, отделения или магазины далеко за пределами одного города и даже региона. Следствием такой широкой географической дифференциации является большой объем обмена и передачи информации как в электронном, так и в печатном виде. Одно из основных средств защиты информации, составляющей коммерческую тайну, – введение в организации режима коммерческой тайны. Роль введения в повседневную деятельность любой организации режима коммерческой тайны не стоит недооценивать. Это порой единственный правовой инструмент, позволяющий обеспечить защиту информации, составляющей коммерческую ценность для организации. В отличие от изобретений, ценные идеи не могут быть защищены авторским правом, гарантированным действующим законодательством, но это обстоятельство ни в коей мере не снижает их значимость и важность в деятельности организации. Участие организации в тендере, конкурсе или проведении переговоров с потенциальными партнерами, достигнутые на этих переговорах договоренности, новые способы продаж услуг, информация о них, несомненно, имеет большуюкоммерческую ценность и становится объектом интересов любой конкурирующей фирмы, заинтересованной в получении этой информации. |
©2008-2025 Журнал «Директор по безопасности»
Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал.
Проекты ИД «Отраслевые ведомости»: