Главная причина промышленного (экономического) шпионажа – стремление к реализации конкурентного преимущества, как важнейшего фактора достижения успеха в условиях рыночной экономики. Добытая информация позволяет быть в курсе дел конкурентов, использовать их научно-технические достижения и в конечном счете принимать наиболеерациональные управленческие решения. Экономический шпионаж может осуществляться в целях завладения рынками сбыта, подделки товаров, дискредитации или экономическогоподавления конкурентов, срыва переговоров по заключению контрактов, шантажа отдельных лиц и т. п. Часто разведывательные мероприятия проводятся конкурентами с помощьюспециальных технических средств негласного получения информации (средства негласного визуального наблюдения, негласного акустического контроля, негласного съема информации сканалов связи и пр.). От незаконного негласного прослушивания (подглядывания) в общем случае не застрахован никто. И закономерной является заинтересованность хозяйствующих субъектов в сохранении собственной коммерческой тайны. |
©2008-2025 Журнал «Директор по безопасности»
Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал.
Проекты ИД «Отраслевые ведомости»: