Что такое диффамация и как от нее защититься? Какие доказательства можно представить в подтверждение факта диффамации? Как можно взыскать с нарушителя репутационный вред (нематериальные убытки)?В процессе своей деятельности участники делового оборота порой сталкиваются с такой проблемой, как необходимость защиты от диффамации, т. е. от распространяемой в отношении них не соответствующей действительности порочащей информации, которая ущемляет их права и законные интересы. Диффамация не только доставляет им личные неудобства, но и чинит серьезные препятствия в деле осуществления ими коммерческой деятельности, отпугивая от их фирм потенциальных клиентов, у которых создается представление о них как о недобросовестных контрагентах, допускающих нарушения действующего законодательства Российской Федерации. Диффамация может иметь место в публичных заявлениях, выступлениях по радио, телевидению, в периодических изданиях, интернет-сообщениях и др. Получив предосудительные сведения об участнике делового оборота, его потенциальные клиенты с недоверием будут относиться к предлагаемым им товарам, работам и услугам, предпочитая обращаться к другим субъектам, в отношении которых негативная информация отсутствует. Диффамация может быть обусловлена самыми различными причинами, одной из них, самой распространенной является желание конкурентов устранить бизнес-соперников. Защита от диффамации, восстановление нарушенных прав и законных интересов добросовестных участников делового оборота, пострадавших от нее, в связи с этим имеет особую актуальность. Наиболее эффективным способом защиты от диффамации является обращение в суд. В судебном порядке можно потребовать опровержения порочаще информации, не соответствующей действительности, взыскания денежной компенсации и причиненных убытков. Остановимся на этих требованиях подробнее. |
©2008-2025 Журнал «Директор по безопасности»
Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал.
Проекты ИД «Отраслевые ведомости»: