Теория Дугласа Макгрегора, известная как теория «Х» и «Y», описывает два типа работников, согласно которой представители типа «Х» не любят работать, стараются избегать нагрузки, поэтому их необходимо жестко контролировать и принуждать к труду, чтобы добиться результата. Представители же типа «Y», наоборот, считают труд необходимым, готовы прикладывать усилия, мотивированы и заинтересованы. Все просто и на первый взгляд понятно: грамотный отбор персонала типа «Y», и у организации больше нет проблем ни с эффективностью труда, ни с производительностью. Тогда с чем связана известная фраза величайшего менеджера Ли Якокки: «Управление представляет собой не что иное, как настраивание других людей на труд»? Ответ очевиден: крайне редко можно встретить такие полярные состояние персонала, описанные теорией «Х» и «Y», так же как и трудно найти явно выраженные типы темперамента у людей. Ответом на это стала теория «Z», предложенная Уильямом Оучи, описывающая «среднего» работника, которому свойственны черты и «Х», и «Y». Задача же руководителя – организовать управление таким образом, чтобы создать необходимые условия труда и обеспечить ненавязчивый контроль персонала, который не будет подавлять творческую инициативу, а станет логичным продолжением политики компании. |
©2008-2025 Журнал «Директор по безопасности»
Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал.
Проекты ИД «Отраслевые ведомости»: