ОКОНЧАНИЕ. НАЧАЛО В № 9 (СЕНТЯБРЬ 2017 г.)SHUTTERSTOCK.COM/ROYALTY Клиент может сам поддаться соблазну получить выгоду за счет сбоев в программном обеспечении, используемом банком, как это сделал один предприимчивый гражданин. В результате технического сбоя в системе дистанционного банковского обслуживания в течение определенного периода времени отображалась некорректная информация относительно курса покупки драгоценных металлов, и один из клиентов этим воспользовался, совершив выгодные покупки. В дальнейшем банк обратился к нему с иском о взыскании неосновательного обогащения. Его он определил в виде разницы между тем курсом, по которому клиент приобрел драгоценные металлы, и действительным курсом, который должен был быть отображен в системе. Из материалов дела следовало, что ответчик уже неоднократно совершал в этом банке операции с драгоценными металлами и не мог не знать, что спорные покупки были произведены по ценам, существенно отличающимся от рыночных расценок. С ними он был не лишен возможности ознакомиться на сайте банка, в его отделениях, по телефону или посредством использования иных источников информации. При таких обстоятельствах перечисление клиентом денежных средств в меньшем размере, чем следовало за продажу драгоценных металлов, нельзя было расценивать в качестве акцепта оферты банка, поскольку действительная воля последнего была направлена на продажу имущества по рыночной, а не заниженной цене. |
©2008-2025 Журнал «Директор по безопасности»
Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал.
Проекты ИД «Отраслевые ведомости»: