АЛЕКСАНДР БУБЕНЧИКОВ, АЛЕКСАНДР БУ |
В настоящей статье хотелось бы обратить внимание на немаловажный признак качественной охраны – четкое взаимодействие между подразделениями охранной организации. Во время чтения курса тактики для студентов мне постоянно приходится заново переживать случаи, ситуации и разработки из собственной практики. Лектор не имеет права говорить о том, чего не понимает.
Достаточно давно разработанные или, правильнее сказать, озвученные и обобщенные, тактические приемы после более чем пяти лет преподавания разделились на три основные группы: приемы непосредственной самостоятельной защиты, приемы взаимодействия и вспомогательные приемы. После прохождения курса студенты, благодаря свежей теоретической подготовке, приступив к практической работе, часто отмечают незнание и непонимание простых тактических приемов даже среди опытных действующих сотрудников. Возможно, именно это и послужило отправной точкой для написания данной статьи. Итак, приведу пример из собственного опыта с использованием так любимого руководителями охранных структур прибора – постового отметчика. Напомню, речь идет о стационарном приборе, назначение которого сводится к отметке об осуществлении одного и того жедействия в определенный период времени. Действительно, в случае отсутствия отметки, сотруднику очень трудно оспорить нарушениеим инструкции. Но доказательство халатности сотрудника – далеко не самая важная функция такого прибора.В моих лекциях принцип действия приборао звучен как «метод задания контрольного времени», то есть определенным образом задается интервал времени, по истечении которого в случае отсутствия отмены – сигнала об окончании использования данного метода – к месту последнего выхода на связь должна прийти помощь. Возвращаюсь к реальному случаю. В свое время мне пришлось курировать посты физической охраны на территории одного объекта – многоэтажного административного здания. Для обеспечения соответствующего уровня безопасностина последнем этаже здания располагался пост видеонаблюдения и мини-пульт наблюдения засостоянием технических средств охраны.Все физические посты охранной организациина объекте использовали радиостанции, настроенные на один канал. Однажды я был свидетелем ситуации, когда оперативный дежурный по открытому радиоканалу запросил причину, покоторой пост наблюдения, расположенный в нашем здании, не отжал постовой отметчик. Согласитесь, легко можно представить себе картину: девушка на посту наблюдения допустила ошибку или злоумышленники смогли каким-то другим образом проникнуть к ней в помещение, угрожают ей оружием и требуют несообщать о сработке охранной системы. Единственный способ вызвать помощь – не отжатьпостовой отметчик. А теперь продолжим прогнозировать ситуацию. Что сделает злоумышленник,когда услышит запрос по радиосвязи о причине неотжатия постового отметчика? Все шестнадцать этажей административного здания мы с охранниками поста прошли за кратчайший срок. К счастью, ничего чрезвычайного и опасного не произошло. Что характерно, оперативный дежурный припроведении с ними разъяснительной беседы таки не понял, по какой причине им не довольны. Ведь он все сделал правильно! Пост наблюденияне отжал постовой отметчик, и он выяснял причину!К сожалению, такой случай далеко не единичен. Выше озвучен только один тактический прием взаимодействия и приведен только один способ его реализации, задайте себе вопрос: «работает ли такой прием взаимной страховки между сотрудниками на вашем предприятии?», и ответьте на него честно. - Ситуация: отсутствие своевременного нажатия постового отметчика важного поста - Оперативный дежурный: запрос по средствам связи сиспользованием приема условных сигналов и кодовых фраз(то есть все задействованные в ситуации сотрудники заранее извещены об условной фразе), отправляет скрытый запрос, например: «всем внимание, происходит 25-я (номер поста, где неотжат постовой отметчик) сверка времени». - Все посты организации: радиомолчание - Задействованные в возможном решении ситуации посты: смена места расположения для возможной организациинаиболее быстрого реагирования. Для всех участников (в том числе и 25-го) задано контрольноевремя, например 5 минут. - Невыход на связь 25-го: ГБР отправляется на пост, близлежащие по возможности производят осмотр территории 25-го постаи переходят в состояние повышенной готовности для организации помощи ГБР. Далее по кризисному расписанию. - Выход на связь 25-го: «просьба отсрочить сверку времени»,что может означать снятие контрольного времени и говорить отом, что у него все в порядке. - Оперативный дежурный: «для всех время отсрочено, для экипажей – контроль, 25-му отладить часы» - скрытая командадля экипажа о необходимости проверить состояние 25-го, снятие режима радиомолчания. |
©2008-2025 Журнал «Директор по безопасности»
Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал.
Проекты ИД «Отраслевые ведомости»: