Заказать счет на подписку у менеджера
Реклама. ООО Модус. ИНН7726691417. erid:2VtzqxTDanU

В России будут выдавать наличность по отпечаткам пальцев

19 ноября 2012

Снимать наличные в банкоматах без карточек, а просто приложив к сканеру палец, россияне смогут в ближайшем будущем. Технологию, которая уже давно используется в ряде азиатских стран, готовится запустить розничная «дочка» ВТБ24 Лето Банк. Биометрическая идентификация таит в себе много разных рисков, предупреждают эксперты.

Как рассказал первый зампред правления Лето Банка Георгий Горшков, в следующем году банк планирует протестировать технологию биометрической идентификации клиентов. По его словам, она позволит клиентам банка получать наличные в банкоматах, не вводя кредитную карту. «Предположим, гражданин потерял пиджак, с паспортом и бумажником, — рассуждает банкир. — Ему достаточно будет подойти к банкомату, сканировать свой отпечаток пальца, ввести PIN-код и получить необходимую сумму».

В мире существует несколько способов идентификации: по отпечаткам пальцев, по рисункам вен пальцев, по рисунку кровеносных сосудов кисти руки, по сетчатке глаза. В Лето Банке пока не готовы сказать, каким именно биометрическим данным клиентов отдадут предпочтение. Ведущие производители банкоматов с технологией распознавания личности — Wincor Nixdorf, Diebold и NCR.

Как заявили РБК daily в Wincor Nixdorf, компания не рекомендует применять идентификацию клиентов по отпечаткам пальцев в связи с невысокой точностью данного метода, а также из-за относительно легких способов создания дубликата. «Распознавание по сетчатке глаза в устройствах самообслуживания также применяется не очень активно. Чем сложнее оборудование, тем больше сбоев будут давать такие аппараты», — считает вице-президент по продажам в России и СНГ компании NCR Константин Хоткин.

С ним согласен исполнительный директор Peak Systems Максим Эмм, который говорит, что любая биометрическая идентификация таит в себе много разных рисков. «В 2004 году многие западные корпорации запретили своим сотрудникам, работающим в таких странах, как Иран, Ирак и Афганистан, пользоваться биометрическими идентификаторами из-за риска потери конечностей», — предупреждает он об угрозе нападения преступников.

К тому же некоторые биометрические данные требуют постоянного обновления, говорит он. «Отпечатки одного и того же пальца у 16-летнего юноши и 60-летнего мужчины не будут одинаковыми».

Биометрическая идентификация клиентов популярна в высокоразвитых странах: Швейцарии, Германии, Франции, а также в странах с высоким уровнем мошеннической активности (скимминг, вредоносное ПО), таких как Турция или Нигерия. В Индии (там используется идентификация по отпечаткам пальцев) и Бразилии (клиента распознают по рисунку вен кисти рук) биометрию используют чуть ли не в обязательном порядке.

В Японии такой способ снятия наличных в банкоматах стали активно применять после разрушительных землетрясений 2011 года, когда большин­ство граждан, лишившись своих документов и банковских карт, не смогли снять деньги со своих счетов. Сейчас в Японии более 60% всех установленных банкоматов оборудовано устройствами биометрической идентификации.

«В России биометрическая идентификация клиентов только начинает вызывать интерес банков. До 2012 года было несколько пилотных проектов с незначительным количеством устройств», — сообщил менеджер по развитию бизнеса компании по производству банкоматов Diebold Дмитрий Погодин. Он не стал раскрывать банки, заинтересовавшиеся новой технологией, но, по информации РБК daily, несколько тысяч банкоматов с биометрическими считывателями заказал для себя Сбербанк.

Источник новости: rbcdaily.ru






Для того, чтобы добавить новость,
вам необходимо или зарегистрироваться


Статьи журнала "Директор по безопасности"

Не болтай! Судебная практика по проблеме нарушения  коммерческой тайныНе болтай! Судебная практика по проблеме нарушения коммерческой тайны
В сегодняшней статье я хочу продолжить обсуждение вопроса о коммерческой тайне и рассмотреть сложивш...
Мошенничество в сфере  франчайзингаМошенничество в сфере франчайзинга
  о данным Российской ассоци- ации франчайзинга, на тер- ритории нашей страны ра- ботает бо...
Молодой специалист: как с ним управляться?Молодой специалист: как с ним управляться?
  о у недовольства молодежью есть еще  один контекст. Это − бизнес-контекст. И, ес...
Договор  на предоставление  охранных услугДоговор на предоставление охранных услуг
Предоставление охранных услуг производится на основании договора, заключаемого заказчиком с исполнит...
Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Большая политика и лидерство в компании
  • Мошенничество при инвестициях
  • Риски при выборе поставщиков логистических услуг
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Выкладка журнала "Директор по безопасности"
Mon, 13 Oct 2025 20:15:50