Заказать счет на подписку у менеджера
Реклама. ООО Модус. ИНН7726691417. erid:2VtzqxTDanU

«ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» совместно с компанией «Инфосистемы Джет» реализует комплексную программу повышения доступности ИТ-сервисов

18 февраля 2013 | Новость прислал jet

«ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» совместно с компанией «Инфосистемы Джет» реализует комплексную программу повышения доступности ИТ-сервисов

Текст:  Компании «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» и «Инфосистемы Джет» сообщают о реализации программы повышения доступности ИТ-сервисов. В настоящее время осуществлена миграция Центра обработки данных, двух процессинговых систем, построены отказоустойчивая система хранения данных и централизованная система резервного копирования, развернута виртуальная среда. Для обеспечения бесперебойной работы активного сетевого и терминального оборудования, установленного на АЗС «ЛУКОЙЛ», внедрена система мониторинга. Техническая поддержка ИТ-комплекса передана на аутсорсинг компании «Инфосистемы Джет». Проект позволил «ЛУКОЙЛ-Интер-Карду» существенно повысить качество и скорость обслуживания клиентов.

Компания «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард», дочерняя компания ОАО «ЛУКОЙЛ», занимает лидирующие позиции на рынке топливных карт и процессинговых услуг России и стран СНГ. Поэтому обеспечение клиентам возможности гарантированно и быстро воспользоваться предоставляемыми сервисами и услугами – одна из важных задач бизнеса и ИТ-службы. Кроме того, ОАО «ЛУКОЙЛ» активно развивается, осваиваются новые регионы, открываются новые АЗС. Все это потребовало изменений в области ИТ-решений, и руководство «ЛУКОЙЛ-Интер-Карда» приняло решение о запуске комплексной программы модернизации ИТ и повышения доступности ИТ-сервисов на АЗС. В качестве партнера проекта была выбрана компания «Инфосистемы Джет».

В «ЛУКОЙЛ-Интер-Карде» совместно со специалистами «Инфосистемы Джет» был проведен аудит ИТ-решений и разработана общая стратегия развития ИТ-инфраструктуры, включающая ряд проектов.

На первом этапе было осуществлено развертывание оборудования в коммерческом ЦОД, отвечающем необходимым требованиям бесперебойного электропитания, кондиционирования и пожарной безопасности. На новой площадке для наиболее критичных систем были созданы виртуальная инфраструктура с единым центром управления, централизованная система резервного копирования, отказоустойчивая система хранения данных, внедрены автоматизированные решения по обеспечению доступности ИТ-систем. Кроме того, для нового ЦОД была спроектирована и внедрена сеть передачи данных.

Следующим шагом стала физическая миграция из старого ЦОД «ЛУКОЙЛ-Интер-Карда» оборудования, специализированного ПО, баз данных и двух процессинговых систем – offline- и критически важной online-системы. При этом процессинговые системы перенесли в новый ЦОД с минимальным временем простоя. Для этого на старой площадке было установлено ПО репликации виртуальных машин и организован туннель между двумя дата-центрами, что позволило полностью автоматизировать процесс миграции.

В проекте были использованы решения компаний IBM, Brocade и VMware.

Далее началась подготовка к переводу систем на аутсорсинг. К централизованной системе мониторинга Сервисного центра компании «Инфосистемы Джет» были подключены все компоненты ИТ-комплекса «ЛУКОЙЛ-Интер-Карда», включая процессинговые системы. Специалисты «Инфосистемы Джет» осуществляют их мониторинг и администрирование в режиме 24х7х365. Для наиболее критичных систем время доступности составляет 99,93%.

Следующим проектом стало построение системы контроля функционирования терминальной сети, активного сетевого оборудования и арендованных каналов связи. В настоящее время в контур мониторинга включено более 2900 объектов. Система спроектирована на базе программных продуктов от компании SolarWinds, которые позволяют осуществлять мониторинг параметров, сбор событий, их корреляцию и определение первопричины сбоя. Реализовано оперативное оповещение сотрудников «ЛУКОЙЛ-Интер-Карда» о выявленных сбоях посредством e-mail и SMS, автоматизирована регистрация информации о них в форме инцидентов в системе Service Desk. По итогам проекта руководство «ЛУКОЙЛ-Интер-Карда» получило инструмент для отслеживания выполнения параметров SLA/OLA, а также установленных внутренних показателей эффективности.

«Благодаря реализации программы у нас существенно возросла доступность ИТ-сервисов, значительно расширились возможности контроля систем, стало проще планировать дальнейшее развитие ИТ-ландшафта и внедрение новых прикладных систем, – комментирует Николай Яшин, ИТ-директор компании "ЛУКОЙЛ-Интер-Кард". – Это, в свою очередь, позволило нам обеспечить высокую доступность сервисов и услуг для наших клиентов. И теперь они, используя наши топливные карты, карты лояльности и другие карточные продукты, будут получать не только определенные финансовые преимущества, но и положительные эмоции».

«Для нас это был один из наиболее интересных проектов: необходимо было решить большой спектр разнородных задач в короткие сроки, с соблюдением требований заказчика по минимальному времени простоя бизнеса. Сюда входили и миграция виртуальных сред из ЦОД в ЦОД с небольшим downtime, и параллельная миграция оборудования, и одновременная модернизация ИТ-инфраструктуры. Помимо инфраструктурных задач, в проекте были решены задачи контроля бизнес-сервисов компании», – комментирует Татьяна Донцова, директор по работе с нефтяными компаниями («Инфосистемы Джет»).

Компания «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» является дочерней компанией ОАО «ЛУКОЙЛ», оператором по развитию и эксплуатации системы безналичных расчетов за топливо на АЗС ЛУКОЙЛ с использованием пластиковых карт.

―        Занимает лидирующие позиции на рынке топливных карт России и стран СНГ. Более 13 лет успешной работы с российскими и зарубежными клиентами

―        Обширная сеть обслуживания – более 3700 АЗС, на которых через Систему «ЛИКАРД» осуществляется прием топливных карт «ЛУКОЙЛ» и других видов карточных продуктов, в том числе 2 724 АЗС в 63 регионах России, а также на территории Белоруссии, Украины, Литвы, Латвии, Эстонии, Азербайджана, Польши, Молдовы, Венгрии, Чехии, Словакии, Бельгии, Болгарии, Румынии, Сербии, Турции. В настоящее время ведутся работы по развитию Системы ЛИКАРД в Нидерландах, , Грузии.

―        Более 85 тыс. клиентов, юридических лиц, обслуживаются по топливным картам «ЛУКОЙЛ».

―        Свыше 750 тысяч топливных карт «ЛУКОЙЛ» и около 2,5 млн карт Программы поощрения клиентов «ЛУКОЙЛ» для физических лиц в обращении.

О компании «Инфосистемы Джет»

Компания «Инфосистемы Джет» – один из крупнейших российских системных интеграторов – образована в 1991 году. Основные направления деятельности компании: бизнес-решения и программные разработки, ИТ- и телекоммуникационная инфраструктура, информационная безопасность, ИТ-аутсорсинг и техническая поддержка, управление комплексными проектами и др. Сегодня у компании 6 офисов в России: во Владивостоке, Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Санкт-Петербурге. Открыты представительства в Казахстане, Азербайджане, Узбекистане и на Украине. Компания ведет ряд проектов в Таджикистане, Армении, Грузии и других странах.

Источник: http://www.jet.msk.su/press_center/news/detail.php?ID=3615







Для того, чтобы добавить новость,
вам необходимо или зарегистрироваться


Статьи журнала "Директор по безопасности"

Общий алгоритм работы с дебиторской задолженностью организацииОбщий алгоритм работы с дебиторской задолженностью организации
Cправедливости ради следует отметить, что дебиторскую задолженность организации формируют и задолжен...
Если ваш должник – банкротЕсли ваш должник – банкрот
  Известно, что если юридическое  лицо, являющееся коммерче- ской организацией, не имее...
Мотивирование  сотрудников  на общую  безопасность  компанииМотивирование сотрудников на общую безопасность компании
 Специалисты по безопасности довольно много времени уделяют изучению вопросов своевременного вы...
Как собирать рекомендации при приеме на работуКак собирать рекомендации при приеме на работу
Известно, что люди часто врут. Человек – существо, которое приучается обманывать с самого детс...
Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Большая политика и лидерство в компании
  • Мошенничество при инвестициях
  • Риски при выборе поставщиков логистических услуг
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Выкладка журнала "Директор по безопасности"
Mon, 13 Oct 2025 14:39:12