Заказать счет на подписку у менеджера
Реклама. ООО Модус. ИНН7726691417. erid:2VtzqxTDanU

Взломаны системы управления Toyota Prius и Ford Escape

5 августа 2013

На конференции Def Con будет представлен детальный отчет о взломе автомобилей Toyota Prius и Ford Escape. Эксперты покажут, как можно управлять этими машинами помимо команд водителя. Правда, пока без присутствия хакера в салоне автомобиля не обойтись.

Доказать, что современные электронные системы автомобилей имеют слабую защиту от взлома вызвались эксперты в области информационной безопасности (ИБ) Чарли Миллер (Charlie Miller) и Крис Валашек (Chris Valasek). Они известны своими работами по обнаружению уязвимостей в программном обеспечении Microsoft и Apple.

Технологию перехвата управления машинами они испытали на моделях Toyota Prius и Ford Escape. Находясь в салоне этих автомобилей, г-да Миллер и Валашек смогли подключиться к бортовым системам посредством ноутбука и специального ПО. В ходе эксперимента был получен полный контроль над автомобилями: ИБ-специалисты заставили их резко тормозить на скорости более 120 км/ч, ускоряться и маневрировать на дороге. Кроме того, с помощью разработки г-д Миллера и Валашека удалось вывести на приборную панель ложную информацию: неверные показатели спидометра, уровня топлива и т.п.

Пока для удаленного доступа к автомобилям необходимо физическое подключение к электронному блоку управления через диагностический порт (OBD-II, On-board diagnostic). Представитель компании Ford Крэйг Дейтч (Craig Daitch) отметил, что поскольку метод взлома г-д Миллера и Валашека подразумевает присутствие хакера внутри автомобиля, то он не может рассматриваться как массовая угроза автомобилистам.

Найденные уязвимости, о которых г-да Миллер и Валашек собираются рассказать на Def Con, позволят автопроизводителям лишний раз проанализировать степень защиты автомобильных электронных систем и убрать ошибки. В Toyota допускают существование мелких недоработок и обещают тщательно изучить работу экспертов.

В Национальной администрации безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration) признают, что широкое использование различных электронных систем и интернет-технологий, улучшающих безопасность и технические характеристики автомобилей, могут стать мишенью для хакеров. При этом регулятор утверждает, что не знает ни одного случая взлома серийной машины.

В 2010 г. ученые из Вашингтона и Калифорнии продемонстрировали способ взлома электроники автомобиля. Через диагностический разъем OBD-II они смогли подключиться к бортовому компьютеру и запустить вредоносную программу CarShark. Тогда исследователи смогли дистанционно отключить двигатель и тормоза, получив, по сути, полный контроль над автомобилем.

Источник новости: business-gazeta.ru






Для того, чтобы добавить новость,
вам необходимо или зарегистрироваться


Статьи журнала "Директор по безопасности"

Безопасность GR-деятельностиБезопасность GR-деятельности
Почему речь идет только о крупных компаниях? Потому что, во-первых, GR-технологии очень дороги в реа...
Особенности перевозки крупных сумм наличных средств
Несмотря на то что в настоящее время активно внедряется система безналичных расчетов, отказа от услу...
Аналитика безопасности. Часть 2.Аналитика безопасности. Часть 2.
  Существуют различные анали- тические методы обработки  всей собранной информации ...
Комплексное снижение хищений в компании
Главными условиями результативности такой программы являются комплексность и всеобъемлющий охват все...
Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Большая политика и лидерство в компании
  • Мошенничество при инвестициях
  • Риски при выборе поставщиков логистических услуг
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Выкладка журнала "Директор по безопасности"
Mon, 08 Sep 2025 17:36:37