Заказать счет на подписку у менеджера
Реклама. ООО Модус. ИНН7726691417. erid: 2VtzqvLBDKh

Взломаны системы управления Toyota Prius и Ford Escape

5 августа 2013

На конференции Def Con будет представлен детальный отчет о взломе автомобилей Toyota Prius и Ford Escape. Эксперты покажут, как можно управлять этими машинами помимо команд водителя. Правда, пока без присутствия хакера в салоне автомобиля не обойтись.

Доказать, что современные электронные системы автомобилей имеют слабую защиту от взлома вызвались эксперты в области информационной безопасности (ИБ) Чарли Миллер (Charlie Miller) и Крис Валашек (Chris Valasek). Они известны своими работами по обнаружению уязвимостей в программном обеспечении Microsoft и Apple.

Технологию перехвата управления машинами они испытали на моделях Toyota Prius и Ford Escape. Находясь в салоне этих автомобилей, г-да Миллер и Валашек смогли подключиться к бортовым системам посредством ноутбука и специального ПО. В ходе эксперимента был получен полный контроль над автомобилями: ИБ-специалисты заставили их резко тормозить на скорости более 120 км/ч, ускоряться и маневрировать на дороге. Кроме того, с помощью разработки г-д Миллера и Валашека удалось вывести на приборную панель ложную информацию: неверные показатели спидометра, уровня топлива и т.п.

Пока для удаленного доступа к автомобилям необходимо физическое подключение к электронному блоку управления через диагностический порт (OBD-II, On-board diagnostic). Представитель компании Ford Крэйг Дейтч (Craig Daitch) отметил, что поскольку метод взлома г-д Миллера и Валашека подразумевает присутствие хакера внутри автомобиля, то он не может рассматриваться как массовая угроза автомобилистам.

Найденные уязвимости, о которых г-да Миллер и Валашек собираются рассказать на Def Con, позволят автопроизводителям лишний раз проанализировать степень защиты автомобильных электронных систем и убрать ошибки. В Toyota допускают существование мелких недоработок и обещают тщательно изучить работу экспертов.

В Национальной администрации безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration) признают, что широкое использование различных электронных систем и интернет-технологий, улучшающих безопасность и технические характеристики автомобилей, могут стать мишенью для хакеров. При этом регулятор утверждает, что не знает ни одного случая взлома серийной машины.

В 2010 г. ученые из Вашингтона и Калифорнии продемонстрировали способ взлома электроники автомобиля. Через диагностический разъем OBD-II они смогли подключиться к бортовому компьютеру и запустить вредоносную программу CarShark. Тогда исследователи смогли дистанционно отключить двигатель и тормоза, получив, по сути, полный контроль над автомобилем.

Источник новости: business-gazeta.ru






Для того, чтобы добавить новость,
вам необходимо или зарегистрироваться


Статьи журнала "Директор по безопасности"

ЧОП в магазинеЧОП в магазине
Проблемы и решения Потребность в охране торговых предприятий возникла с открытием первого магазина....
Утечка информации. Человеческий факторУтечка информации. Человеческий фактор
Прежде всего несколько слов о том, кто такие инсайдеры. Обычно этим термином называют тех сотруднико...
Риски, возникающие  при снижении затрат  на содержание службы  безопасностиРиски, возникающие при снижении затрат на содержание службы безопасности
Вопросам оптимизации затратной части бюджета компании посвящена масса работ уважаемых экономистов, п...
Как уволить одного  из топ-менеджеров?Как уволить одного из топ-менеджеров?
  Чем топ-менеджер отличается  от обычного работника? «Да  всем» &ndas...
Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Большая политика и лидерство в компании
  • Мошенничество при инвестициях
  • Риски при выборе поставщиков логистических услуг
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Выкладка журнала "Директор по безопасности"
Wed, 14 May 2025 21:26:52