29 октября 2013 В течение с января по июнь 2013 года НАКЦ совместно с партнерами ApexBergContactCenterConsulting и Международным Институтом Сертификации Контактных Центров,при поддержке компании NICESystems (NASDAQ:NICE) провели Глобальное Бенчмаркинговое (сравнительное) Исследование рынка контактных центров в России и странах региона. В ходе исследования было проанкетировано более 100 контактных центров, представляющих различные сферы бизнеса и отрасли экономики, от небольших центров телефонного обслуживания клиентов менее 25 операторских мест до крупнейших центров федерального масштаба с численностью более 1000 операторских мест, включая крупнейшие российские банки и операторов сотовой связи. Исследование проводилось по 6 тематическим разделам:
Всего анкета исследования содержала более 130 вопросов. Методика проведения исследования позволила провести сравнение полученных данных с результатами подобного исследования, проведенного по всему миру исследовательской компанией DimensionData. Сравнительный анализ данных по России и всему миру позволил привлеченным ассоциацией экспертам и аналитикам сделать ключевые выводы по каждому из разделов исследования, определить слабые и сильные стороны рынка контактных центров в России, ключевые тренды развития и драйверы роста индустрии, сравнить другие ключевые показатели региональных рынков. Вашему вниманию ниже представлены некоторые ключевые выводы экспертов по результатам проведенного исследования: Стратегия и развитие
Наиболее инновационными и начинающими активное развитие являются такие каналы доступа, как приложения для смартфонов и голосовое самообслуживание. Ситуация по регионам, попавшим в исследование НАКЦ практически совпадает с общемировой картиной. Наивысший потенциал развития в ближайший год по результатам исследования НАКЦ-2013 показывает канал WEB Chat . Однако по сравнению с мировыми показателями (33,3% планируют внедрить его использование в ближайшие 1-2 года), у нас пока меньшее количество КЦ планируют это делать (26,1%). Канал SocialMedia на текущий момент в регионах, попавших в исследование НАКЦ-2013, распространен несколько больше, чем в мире (39% против 33,1%). Однако по качеству использования данного канала доступа мы пока несколько отстаем. Если посчитать долю профессионально присутствующих в соцсетях от общего количества присутствующих (то есть мы не просто вывешиваем страничку в соцсети и имеем компьютер с выходом в интернет для доступа к ней, а имеем профессиональный инструментарий для мониторинга и управления этим взаимодействием) – то у нас она окажется равной 55,2%, а в мире 69,4%). Социальная сеть Facebook имеет максимальное значение для участников исследования НАКЦ-2013. Немного отстает сеть ВКонтакте. Участники рынка признают, что стандартный IVR неудобен для клиентов. Он используется преимущественно для снижения затрат компаний. Наступает тенденция постепенного снижения использования стандартного IVR за счет трех факторов – развитие альтернативных каналов самообслуживания, снижение общей доли использования такого канала доступа, как телефон и стремления компаний повышать удовлетворенность и лояльность клиентов в условиях нарастающей конкуренции. В мире такая тенденция уже сильнее, чем в регионах, попавших в исследование НАКЦ-2013.
В мире больше КЦ ставят своей задачей сокращение издержек компании (Не только Контактного Центра) (47%), чем в регионах, попавших в исследование НАКЦ-2013 (34%). Мы объясняем это большей степенью интегрированности и вовлеченности мировых КЦ в процессы взаимодействия компаний с клиентами Удовлетворенность персонала входит в число наиболее включенных факторов в стратегию развития мировых Контактных Центров (65%), а в регионах, попавших в исследование НАКЦ-2013 этот фактор находится лишь на 5-м месте (54%). Пока существует разрыв в престиже профессии оператора у нас и в мире.
Операционное управление
Управление взаимодействием с клиентами
При этом хуже всего обстоят дела в КЦ финансового сектора - 21,1% КЦ не измеряют ни один из показателей, а лучше всего – в секторе торговли и транспорта – там нет КЦ, которые не измеряют удовлетворенность клиентов вообще. В целом сектор торговли и транспорта выглядит в отношении измерения удовлетворенности клиентов лучше других секторов индустрии, представленных в исследовании НАКЦ-2013 – там 91,7% КЦ измеряют оба показателя, а 66,7% могут разделить результаты.
Системы самообслуживания
Управление трудовыми ресурсами 1. Соотношение мужчин в КЦ, принимавших участие в исследовании НАКЦ-2013, составляет 80,3% на 19,8% в пользу женщин. Немного меньшая доля женщин наблюдается в секторах телекоммуникаций и финансового сектора (77,3% и 77,7% соответственно). В КЦ торгово-транспортного сектора доля женщин немного выше среднего – 85,5%. 2. Количество операторов на одного супервайзера у нас почти на 20% больше, чем в мире (14 у нас и 12 в мире), а супервайзеров на менеджера – наоборот на 20% меньше (у нас 5, в мире 6). У нас наибольшая нагрузка на супервайзеров приходится в КЦ телекоммуникационной отрасли – там 19 операторов приходится на 1 супервайзера. Тренеры в телекоммуникационных КЦ также работают по-стахановски – 59 операторов на тренера приходится в этом секторе. 3. Больше всего надомных операторов работает в регионе Северной и Южной Америки (6,7%). По информации от участников исследования НАКЦ-2013 - у нас пока надомных операторов 0.4% - это примерно в 6 раз меньше, чем в среднемировая доля (2,3%). Такой же, как и у нас, показатель доли надомных операторов – в Австралии и Новой Зеландии. Технологии для Контактного Центра
Набирают силу, хотя находятся пока в середине турнирной таблицы, новые технологические каналы доступа (социальные медиа, приложения для смартфонов), а также облачные технологии. Технологии, обеспечивающие безопасность данных в мире привлекают к себе несколько большее внимание, чем у нас. Так этот технологический тренд у нас первым по значимости считают 2,2% опрошенных, а в мире 8,2%. На второе место по значимости у нас поставили его 8,9% участников, а в мире 13,8%. Меньше других Контактные Центры на сегодняшний день обозначают влияние таких технологических трендов, как:
Участники исследования НАКЦ-2013 также отметили достаточно частое возникновение таких проблем, как плохое внедрение и реализация, а также недостаток знаний у пользователей установленных систем.
______________________________________________________________ О Национальной Ассоциации Контактных Центров Ассоциация организаций по поддержке инновационного развития «Национальная Ассоциация Контактных Центров» является некоммерческой организацией, добровольно учрежденной юридическими лицами, для координации профессиональной деятельности и защиты интересов ее Членов.Ассоциация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 7-ФЗ от 08 декабря 1995 года «О некоммерческих организациях», иным действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Ассоциации. За дополнительной информацией о результатах исследования, пожалуйста, Вы можете обращаться в секретариат НАКЦ: Tелефон: +7 495 995 80 07 Email: info@contact-centers.ru Web: www.контакт-центры.рф или www.contact-centers.ru
|
![]() Контроль работы бухгалтерии и главного бухгалтера Каждый собственник и каждый... | Осмотрительность в гражданском обороте В целях обеспечения своей имущественной безопасности, недопущения любых противоправных посягательств... |
![]() Регулирование требований по защите персональных данных происходит, как и многие другие подобные проц... | ![]() Проблемы и решения Потребность в охране торговых предприятий возникла с открытием первого магазина.... |
©2008-2025 Журнал «Директор по безопасности»
Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал.
Проекты ИД «Отраслевые ведомости»: