13 января 2014 Какую именно информацию о нас сохранят банковские учреждения? В наступившем году в работе российских банков прибавится новый вид деятельности. Изменения в Положении Банка России гласят, что банки страны должны сохранять информацию о действиях клиентов до пяти лет. Правда, это нововведение касается не всех клиентов, а только тех, кто пользуется дистанционными платежными системами, сообщает сегодня "Российская газета". Вступившие в силу с 7 января 2014 года отдельные изменения в Положение Банка России N 382-П, которым установлены требования к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, как раз и будут контролировать этот процесс. Целью введения новой поправки является безопасность, контроль и защита клиентских данных при осуществлении расчетных операций. Многие граждане уже задались вопросом о том, какую именно будут собирать информацию банковские учреждения о пользователях: Как пояснили порталу ikirov.ru в пресс-центре Волго-Вятского банка Сбербанка России, операторам по переводу денежных средств (кредитным организациям) необходимо обеспечить регистрацию и хранение не менее 5 лет информации о действиях клиентов, включая дату и время осуществления действия, идентификатор клиента, код, соответствующий выполняемому действию, и идентификатор устройства клиента. Роман Горинов, управляющий «ВТБ24» в Кировской области: "Положение ЦБ № 382-П не фиксирует перечень информации, подлежащей хранению. В нем прописаны общие требования, которые банки должны обеспечивать в рамках хранения информации, формирование банком политики хранения информации и предоставления доступов к ней, а также система оценки уровня защиты информации. По переводам денежных средств физических лиц банки, включая ВТБ24, осуществляют хранение информации о совершенном переводе и клиенте, который его совершил. Дополнительной комиссии ВТБ24 за эти функции не взимает. Отметим, что основная часть этих положений уже действует со 2 квартала 2013 года, и для клиентов принципиальной новизны в этих положениях и составе услуг мы не видим". Пресс-служба Райффайзенбанка добавляет: в соответствии с п. 2.6.3 Положения Банка России № 382- П храниться не менее пяти лет должна следующая информация (речь идет о действиях клиентов, выполняемых с использованием автоматизированных систем, программного обеспечения, используемого для переводов денежных средств, в том числе, банкоматов и платежных терминалов): -дата (день, месяц, год) и время (часы, минуты, секунды) осуществления действия клиента; -набор символов, присвоенный клиенту и позволяющий идентифицировать его в автоматизированной системе, программном обеспечении (далее - идентификатор клиента); -код, соответствующий выполняемому действию; -идентификационная информация, используемая для адресации устройства, с использованием которого осуществлен доступ к автоматизированной системе, программному обеспечению с целью осуществления переводов денежных средств, которой в зависимости от технической возможности является IP-адрес, MAC-адрес, номер SIM-карты, номер телефона и (или) иной идентификатор устройства. Александр Падерин, начальник управления безопасности информационных систем Уральского банка реконструкции и развития: "Хранение информации о действиях клиентов, совершающих дистанционные платежи, давно уже применяется в банках. Поэтому, отдельные изменения в Положении Банка России N 382-П, вступающие в силу с 7 января 2014 года, особых доработок в информационных системах банка не потребуют. Что касается клиентов, то регулятор никаких требований к ним не устанавливает, а банки вряд ли поднимут комиссии за обслуживание, поэтому для клиентов данные изменения пройдут незаметно. В пресс-службе ЦБ также уточняют, что банки не должны начислять комиссии за новые услуги, поскольку для выполнения новых требований серьезных доработок программного обеспечения и оборудования не потребуется. Стоит отметить, что к клиентам кредитных организаций, которые пользуются дистанционным банковским обслуживанием, регулятор никаких требований не устанавливает. |
Менеджеры по безопасности в западных компаниях: должности и функциональные обязанности Последнее время при выстраивании кадровой структуры предприятий российский бизнес во многом опираетс... | ![]() Это позволило им скоррелировать показатели душевного покоя человека с результатами его стрессового с... |
![]() о данным Российской ассоци- ации франчайзинга, на тер- ритории нашей страны ра- ботает бо... | ![]() Åсли вернуться во времени на 15 20 лет, то можно увидеть зарождение и ... |
©2008-2025 Журнал «Директор по безопасности»
Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал.
Проекты ИД «Отраслевые ведомости»: