Заказать счет на подписку у менеджера
Реклама. ООО Модус. ИНН7726691417. erid: 2VtzqvLBDKh

Информация о клиентах банка будет храниться 5 лет

13 января 2014

Какую именно информацию о нас сохранят банковские учреждения?

В наступившем году в работе российских банков прибавится новый вид деятельности. Изменения в Положении Банка России гласят, что банки страны должны сохранять информацию о действиях клиентов до пяти лет. Правда, это нововведение касается не всех клиентов, а только тех, кто пользуется дистанционными платежными системами, сообщает сегодня "Российская газета".

Вступившие в силу с 7 января 2014 года отдельные изменения в Положение Банка России N 382-П, которым установлены требования к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств, как раз и будут контролировать этот процесс.

Целью введения новой поправки является безопасность, контроль и защита  клиентских данных при осуществлении расчетных операций.

Многие граждане уже задались вопросом о том, какую именно будут собирать информацию банковские учреждения о пользователях:

Как пояснили порталу ikirov.ru в пресс-центре Волго-Вятского банка Сбербанка России, операторам по переводу денежных средств (кредитным организациям) необходимо обеспечить регистрацию и хранение не менее 5 лет информации о действиях клиентов, включая дату и время осуществления действия, идентификатор клиента, код, соответствующий выполняемому действию, и идентификатор устройства клиента.

Роман Горинов, управляющий «ВТБ24» в Кировской области: "Положение ЦБ № 382-П  не  фиксирует перечень  информации, подлежащей хранению. В нем прописаны общие требования,  которые банки должны обеспечивать  в рамках хранения информации,  формирование   банком  политики  хранения информации и  предоставления доступов к  ней, а также система  оценки уровня  защиты информации. По переводам  денежных средств физических лиц банки, включая ВТБ24, осуществляют  хранение информации о совершенном переводе и клиенте, который его совершил. Дополнительной комиссии ВТБ24 за эти функции не взимает. Отметим, что основная  часть   этих положений  уже  действует  со 2  квартала 2013   года, и для клиентов  принципиальной  новизны  в этих положениях и составе  услуг мы не  видим".

Пресс-служба Райффайзенбанка добавляет: в соответствии с п. 2.6.3 Положения Банка России № 382- П храниться не менее пяти лет должна следующая информация (речь идет о действиях клиентов, выполняемых с использованием автоматизированных систем, программного обеспечения, используемого для переводов денежных средств, в том числе, банкоматов и платежных терминалов):

-дата (день, месяц, год) и время (часы, минуты, секунды) осуществления действия клиента;

-набор символов, присвоенный клиенту и позволяющий идентифицировать его в автоматизированной системе, программном обеспечении (далее - идентификатор клиента);

 -код, соответствующий выполняемому действию;

-идентификационная информация, используемая для адресации устройства, с использованием которого осуществлен доступ к автоматизированной системе, программному обеспечению с целью осуществления переводов денежных средств, которой в зависимости от технической возможности является IP-адрес, MAC-адрес, номер SIM-карты, номер телефона и (или) иной идентификатор устройства.

Александр Падерин, начальник управления безопасности информационных систем Уральского банка реконструкции и развития: "Хранение информации о действиях клиентов, совершающих дистанционные платежи, давно уже применяется в банках. Поэтому, отдельные изменения в Положении Банка России N 382-П,  вступающие в силу с 7 января 2014 года,  особых доработок  в информационных системах банка не потребуют.  Что касается клиентов, то регулятор никаких требований к ним не устанавливает, а банки вряд ли поднимут комиссии за обслуживание, поэтому для клиентов данные изменения пройдут незаметно.

В пресс-службе ЦБ также уточняют, что банки не должны начислять комиссии за новые услуги, поскольку для выполнения новых требований серьезных доработок программного обеспечения и оборудования не потребуется.

Стоит отметить, что к клиентам кредитных организаций, которые пользуются дистанционным банковским обслуживанием, регулятор никаких требований не устанавливает.

Источник новости: ikirov.ru






Для того, чтобы добавить новость,
вам необходимо или зарегистрироваться


Статьи журнала "Директор по безопасности"

Менеджеры по безопасности в западных компаниях: должности и функциональные обязанности
Последнее время при выстраивании кадровой структуры предприятий российский бизнес во многом опираетс...
Скрининговые исследования персоналаСкрининговые исследования персонала
Это позволило им скоррелировать показатели душевного покоя человека с результатами его стрессового с...
Мошенничество в сфере  франчайзингаМошенничество в сфере франчайзинга
  о данным Российской ассоци- ации франчайзинга, на тер- ритории нашей страны ра- ботает бо...
Риски использования нелицензионного программного обеспеченияРиски использования нелицензионного программного обеспечения
  Åсли вернуться во времени на 15  20  лет, то можно увидеть зарождение и ...
Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Большая политика и лидерство в компании
  • Мошенничество при инвестициях
  • Риски при выборе поставщиков логистических услуг
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Выкладка журнала "Директор по безопасности"
Wed, 07 May 2025 12:42:40