Заказать счет на подписку у менеджера
Реклама. ООО Модус. ИНН7726691417. erid: 2VtzqvLBDKh

Менеджеры подвели

27 февраля 2014

Убытки мировых компаний от утечек информации выросли за год почти на четверть и составили свыше 25 млрд долларов. И большинство фиксируемых утечек (36,9%) является следствием человеческих ошибок или халатности. К такому выводу пришли аналитики компании Zecurion в ежегодном исследовании "Утечки конфиденциальной информации".

В среднем организации теряют 31,23 млн долларов от каждой крупной утечки. В России убытки меньше: максимальные потери от одного инцидента составили около 4 млрд руб. Доля российских утечек в мировой статистике - 6%. Это на треть больше, чем год назад.

Несмотря на то что многие компании при приеме на работу обязывают сотрудников подписывать соглашения о неразглашении конфиденциальных сведений, утечка информации все же происходит. "По данным исследований Forrester, большинство утечек происходит именно по вине сотрудников: 31% - вследствие кражи или утери устройств, содержащих корпоративную информацию, 27% вызваны халатным обращением с корпоративным устройством, - рассказал заместитель генерального директора SAP СНГ Дмитрий Шепелявый. - Утрата конфиденциальных данных может стоить крупным компаниям репутации. Выход из ситуации мы видим в использовании технологичных решений. Надо в первую очередь снизить влияние человеческого фактора (а именно лишить людей технической возможности совершить ошибку или реализовать злой умысел). Это достигается четким разделением полномочий, аудитом действий пользователя и выявлением мошеннических моделей поведения на ранних стадиях (с помощью инструментария BigData). Отдельные технологии существуют для обеспечения безопасности корпоративной информации, хранящейся на мобильных устройствах".

По мнению генерального директора IBS DataFort Евгения Николаева, чтобы максимально снизить человеческий фактор в сфере защиты информации, нужно выносить управление инфраструктурой на аутсорсинг: "В этом случае любая утечка, если таковая случится, будет финансово защищена, так как компания-аутсорсер несет финансовую ответственность за сохранность информации. Сегодня существует много средств, с помощью которых компании могут выявить сотрудников, допускающих утечки информации: технические и политические (регламентные), но использовать их нужно в комплексе. К первым относятся системы контроля физического доступа СКД, системы журналирования и логирования и другие. Как решение, также можно рассматривать вынос инфраструктуры в частные облака, управляемые внешней компанией". Но все это не отменяет внутри компании различных политик и регламентов в сфере информационной безопасности. В серьезных компаниях проводятся постоянные обучающие тренинги по темам обращения с критически важной информацией. "Но в большинстве случаев при расследовании выясняется, что в процесс хищения были преднамеренно или случайно вовлечены сотрудники организации. Это происходит не только в России - по всему миру. 98% всех утечек происходит с участием человеческого фактора, из них 57% с мобильных устройств. В этих условиях от корпораций требуется постоянная работа с человеческим фактором, повышение информированности сотрудников об угрозах в области информационной безопасности. При этом надо учесть, что злоумышленники постоянно проводят социальный инжиниринг, вербуя сторонников в организациях, которые они выбирают в качестве цели", - отметил управляющий директор Optima Infosecurity (Группа Optima) Неманья Никитович.

Аналитики Zecurion считают, что в этом году увеличится число краж инсайдерской информации из банков. Мошеннические схемы, связанные с эмиссией и эквайрингом пластиковых карт, а также удаленным банковским обслуживанием, оказываются чрезвычайно эффективными. Они позволяют быстро монетизировать полученную информацию, а цепочки исполнителей, каждый из которых выполняет свою функцию, - замести следы и минимизировать собственные риски, когда несанкционированные списания со своих счетов обнаружат клиенты.

Источник новости: rg.ru






Для того, чтобы добавить новость,
вам необходимо или зарегистрироваться


Статьи журнала "Директор по безопасности"

Подбор оборудования  для систем охранного  видеонаблюденияПодбор оборудования для систем охранного видеонаблюдения
Существует множество объектов, которые по тем или иным причинам могут нуждаться в установке систем в...
Классификация и внутренняя квалификация фактов хищений на торговом предприятииКлассификация и внутренняя квалификация фактов хищений на торговом предприятии
Минимизация потерь торгового предприятия – одна из основных задач, стоящих перед службой безоп...
Менеджеры по безопасности в западных компаниях: должности и функциональные обязанности
Последнее время при выстраивании кадровой структуры предприятий российский бизнес во многом опираетс...
Политика оператора  персональных данныхПолитика оператора персональных данных
  Задав поиск в тексте 152-ФЗ по  слову «политика», можно обна- ружить шест...
Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Большая политика и лидерство в компании
  • Мошенничество при инвестициях
  • Риски при выборе поставщиков логистических услуг
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Выкладка журнала "Директор по безопасности"
Sun, 04 May 2025 03:02:46