Заказать счет на подписку у менеджера
Реклама. ООО Модус. ИНН7726691417. erid: 2VtzqvLBDKh

В метро создадут новую службу безопасности

28 февраля 2014

Для работы в зонах досмотра штат подземки увеличат как минимум на 3 тыс. человек

До конца года столичная подземка наберет около 3 тыс. сотрудников для работы в досмотровых зонах. Как рассказал «Известиям» начальник службы безопасности метрополитена Владимир Муратов, для работы в каждой из 305 зон досмотра потребуются как минимум три сотрудника, которые будут работать в три смены. Специалистов подготовят в учебных центрах столицы, в том числе в учебном центре при Московском госуниверситете путей сообщения (МИИТ).

— Для работы в 305 зонах досмотра необходимо около 1 тыс. человек, а так как сотрудники дежурят в три смены, то необходимо увеличить штат как минимум до 3 тыс. человек, — пояснил Муратов. — Специалистов обучат, в частности, работе на рентгеновских аппаратах, а также профайлингу — выявлению подозрительных лиц в толпе. Предполагается, что один человек будет следить за проходом пассажиров через рамку металлодетектора, второй — проверять багаж через рентгеновский аппарат, а третий — отвечать за показатели всех датчиков, данные с которых поступают на монитор.

По словам Муратова, в настоящее время специалисты центров готовят образовательные программы, а затем метрополитен объявит конкурс, по результатам которого будут определены те центры, в которых пройдут подготовку будущие работники досмотровых зон. Вместе с сотрудниками подразделения транспортной безопасности будут дежурить полицейские.

Отметим, что подготовка сотрудников метрополитена в учебном центре при МИИТ уже ведется по разным направлением: так, за 2013 год обучение по технике досмотровых мероприятий прошли 10 человек. В центре установлена вся необходимая аппаратура для практических мероприятий, на теорию и практику выделено 72 часа. По окончании обучения сотрудники получают свидетельство, которое позволяет им работать на досмотровой технике.

— В настоящее время мы прорабатываем вопрос обслуживания досмотровой техники. Если с экономической точки зрения нам будет выгоднее создать отдельное подразделение по технической поддержке устройств, то мы обучим и подберем персонал, — сказал Муратов. — В отдельных случаях, когда речь идет о сложной технике, например интроскопах, мы планируем заключать договор на обслуживание с поставщиками.

Зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов отметил, что установка дополнительных пунктов контроля в метро является реализацией федерального закона № 16 «О транспортной безопасности».

— Согласно изменениям в ФЗ № 16, вступившим в силу 3 февраля этого года, если пассажир откажется пройти в зону досмотра, то договор оферты будет расторгнут и дальнейшее передвижение в метро для пассажира будет запрещено. Теперь в подземке действует такой же принцип, как в аэропортах, — сказал депутат.

По мнению Старовойтова, сотрудникам управления транспортной безопасности и полицейским необходимо обращать большее внимание на безопасность и на подходах к метро, где в часы пик скапливаются большие потоки людей.

По мнению зампреда общественного совета при ГУ МВД РФ по Москве Антона Цветкова, появление зон досмотра поможет бороться не только с терроризмом, но и с другими правонарушениями.

— При досмотре подозрительных лиц можно обнаружить перевозчиков оружия или наркотиков, — отметил эксперт. — Полицейским стоило бы чаще проверять документы — люди, у которых что-либо не в порядке, выдают себя сами, лишь услышав просьбу.

Между тем председатель общественной организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин уверен, что дополнительные зоны досмотра — малоэффективная антитеррористическая мера.

— По-настоящему предотвратить взрыв может только работа на опережение, то есть работа агентов по выявлению терактов еще на этапе планирования операции, — считает эксперт. — Если операция уже подготовлена и смертник запущен, трагедию практически невозможно предотвратить. К тому же теракты, как правило, совершают подготовленные люди, которые не всегда выглядят и ведут себя подозрительно.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков опасается, что дополнительные затраты на технику и зарплату персонала повлекут за собой лишь увеличение стоимости проезда.

Источник новости: izvestia.ru






Для того, чтобы добавить новость,
вам необходимо или зарегистрироваться


Статьи журнала "Директор по безопасности"

Как уволить одного  из топ-менеджеров?Как уволить одного из топ-менеджеров?
  Чем топ-менеджер отличается  от обычного работника? «Да  всем» &ndas...
Внутреннее расследование внешними силами
Чтобы ответить на вопросы, что такое внутреннее корпоративное расследование и кто его должен (или мо...
Виды мошенничества  с ТМЦ на складеВиды мошенничества с ТМЦ на складе
  ля начала схематически опи- шем жизненный цикл ТМЦ на  складе. Можно условно выде- л...
Особенности защиты  информации  в геоинформационных  системахОсобенности защиты информации в геоинформационных системах
  В последнее время значительный прогресс  в области информационных систем и тех- нолог...
Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Большая политика и лидерство в компании
  • Мошенничество при инвестициях
  • Риски при выборе поставщиков логистических услуг
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Выкладка журнала "Директор по безопасности"
Sun, 04 May 2025 02:57:05