Заказать счет на подписку у менеджера

В России две трети утечек информации происходят в СМБ-компаниях

21 мая 2014

Если в мире на СМБ-сегмент пришлось чуть менее 40% от общего зафиксированных утечек, то в России этот показатель составил 61%, то есть почти две трети.
Такие данные приведены в отчете компании InfoWatch, посвященном уровню безопасности информации в СМБ-компаниях.
По данным отчета, в 2013 году число скомпрометированных записей о клиентах и сотрудниках небольших и средних компаний превысило 129 млн.
До недавнего времени считалось, что проблема утечек конфиденциальной информации не затрагивает малый и средний бизнес, поскольку стоимость информационных активов в сегменте СМБ не столь высока, как в крупных компаниях. Однако результаты исследования показывают, что такое представление ошибочно. В средних компаниях ущерб (в расчете на одну скомпрометированную запись) составляет около 16 долл. США, что на 2,5 долл. больше, чем в крупных организациях.
Доля масштабных утечек в среднем бизнесе также выше, чем в больших корпорациях. В ряде случаев, когда утекали базы данных с числом записей 5 тыс. и более, а ущерб составлял свыше 10 тыс. руб., речь шла именно о малых и средних компаниях (менее 50 ПК и 50-500 ПК соответственно). При этом для среднего бизнеса последствия от утечек крупных массивов ПДн часто более ощутимы, чем для крупных компаний. В таких отраслях, как торговля или туризм, где и представлены в основном небольшие организации, утечка базы данных клиентов может привести к ущербу, сопоставимому с оборотом компании..
Доля утечек «неопределенной» природы (когда невозможно определить, был ли инцидент случайным или умышленным), в секторе СМБ очень высока. В компаниях среднего размера этот показатель составил 23%, в небольших организациях – 43%. Для сравнения, в общемировой статистике наличие умысла остается невыясненным лишь в каждом десятом случае. Такая картина свидетельствует о недостаточном распространении DLP-систем в СМБ-секторе, так как использование технических средств позволяет сформировать полную картину инцидента, включая информацию о канале, природе и виновнике утечки.
Распределение утечек по каналам также говорит в пользу невысокого уровня безопасности информации в сегменте СМБ. Небольшие и средние компании чаще, чем крупные, страдают от утечек через съемные носители, сеть и электронную почту, но основным каналом утечек по-прежнему остается бумажная документация. То, что все эти каналы легко контролируются техническими средствами, говорит о слабом распространении DLP-систем в секторе СМБ.
Несмотря на повышение внимания государственных органов к защите персональных данных, в России в 2013 году на долю небольших операторов ПДн пришлось до 66% всех утечек. В мире доля утечек персональных данных в СМБ-компаниях составила 95%, что на 12 п.п. выше, чем в крупном бизнесе.
По данным Аналитического Центра InfoWatch, сотрудники и руководители небольших и средних компаний «сливают» информацию чаще, чем их коллеги в крупном бизнесе (76% против 45%). Этот мнимый парадокс объясняется тем, что крупные компании чаще делегируют определенные задачи контрагентам (утилизация бумажных документов, сервис ИТ-инфраструктуры и проч.), вследствие чего часть утечек неминуемо приходится на долю последних.
В целом же существенных отличий в распределении по виновным в компаниях СМБ и крупном бизнесе нет, что говорит о принципиальной схожести психологии и действий нарушителя либо халатного сотрудника, допустившего утечку. Это означает, что и подходы к защите информации, контролю доступа к данным в СМБ не должны существенно отличаться от подходов, принятых в крупных корпорациях.
«СМБ-компании могут серьезно повысить уровень безопасности информации, сосредоточив внимание на задаче по контролю «проблемных» каналов и защите персональных данных, – говорит Сергей Хайрук, аналитик компании InfoWatch. – Несмотря на то, что внедрение систем защиты от утечек в СМБ-компаниях уже началось, сегмент СМБ ждет более простых, недорогих решений, нацеленных на закрытие основных брешей. Появление и широкое внедрение таких решений могло бы поднять защищенность информации в компаниях среднего и малого бизнеса до приемлемого уровня».

Источник новости: InfoWatch






Для того, чтобы добавить новость,
вам необходимо или зарегистрироваться


Статьи журнала "Директор по безопасности"

Риски, возникающие  при снижении затрат  на содержание службы  безопасностиРиски, возникающие при снижении затрат на содержание службы безопасности
Вопросам оптимизации затратной части бюджета компании посвящена масса работ уважаемых экономистов, п...
ЧОП в магазинеЧОП в магазине
Проблемы и решения Потребность в охране торговых предприятий возникла с открытием первого магазина....
Горячая линия безопасности в компанииГорячая линия безопасности в компании
Защищенность хозяйствующего субъекта во многом зависит от системы обеспечения экономической безопасн...
Социальная инженерия в информационной безопасностиСоциальная инженерия в информационной безопасности
  Самое слабое звено в структуре  информационной безопасности –  это человек...
Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Большая политика и лидерство в компании
  • Мошенничество при инвестициях
  • Риски при выборе поставщиков логистических услуг
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Выкладка журнала "Директор по безопасности"
Sat, 13 Dec 2025 13:18:18