Заказать счет на подписку у менеджера
Реклама. ООО Модус. ИНН7726691417. erid: 2VtzqvLBDKh

Не отставая от «Яндекса» и Mail.ru: В Сеть выложены пароли от 5 миллионов ящиков GMail

10 сентября 2014

В Сети опубликована база данных с 5 млн логинами и паролями от учетных записей GMail. По данным сторонних исследователей, около 60% пар логин-пароль действующие.

В Сети опубликована база данных с адресами и паролями к 4,93 млн почтовым ящикам GMail. По данным пользователя форума Bitcoin Seсurity tvskit, первым заявившим о появлении этой базы данных, более 60% пар логин-пароль в файле валидны.

Беглое изучение файла со скомпрометированными записями показало, что в нем соедржатся логины как русскоязычных, так и англо- и испаноязычных пользователей почтового сервиса Google.

Имена ящиков GMail и пароли к ним могут служить логинами и паролями для доступа не только к почте, но и ко всем сервисам Google.

Напомним, что сегодняшний инцидент с утечкой логинов и паролей GMail произошел через сутки после публикации текстового файла с логинами к 4,66 млнучетных записей Mail.ru и через двое суток после публикации текстового файла с логинами и паролями около 1,26 млн учетных записей «Яндекса».

Судя по времени появления записей, а также по данным их редактирования, ником tvskit на Bitcoin Seсurity и ником polym0rph(Тихонов Иван) на блог-платформе Habrahabr пользуется один и тот же человек или одна группа людей (сам Иван Тихонов в разговоре с CNews опроверг свое тождество c tvskit, но подтвердил свое с ним знакомство). Им же наряду с пользовтелем Habrahabrlagudal принадлежат появившиеся в последние двое суток публикации об утечках аккаунтов «Яндекса» и Mail.ru.

Авторы прошлых утечек заявляли об актуальности 90% обнародованных паролей «Яндекса».

Комментируя произошедшие в минувшие дни утечки, и «Яндекс», и Mail.ru Group опровергли предположения о взломе своих серверов. Оба интернет-гиганта предположили, что базы данных были сформированы злоумышленниками путем длительного сбора информации с зараженных пользовательских компьютеров.

Так, согласно официальному комментарию «Яндекса», поисковик к моменту утечки уже знал о 85% скомпрометированных аккаунтах из этой базы, предупреждал их владельцев и предлагал им сменить пароль. Поскольку пользователи взломанных аккаунтов этого не сделали, в поисковике предполагают, что скомпрометированные аккаунты к настоящему времени были либо заброшены, либо создавались роботами.

Еще 150 тыс. аккаунтам после известий о взломе поисковик сбросил пароль, и, прежде чем вновь воспользоваться аккаунтом, пользователи должны будут его поменять.

Аналогичное заявление сделала Mail.ru по поводу опубликованной базы данных ее аккаунтов. По мнению экспертов компании, файл с 4,66 млн учетных записей был собран «из нескольких баз паролей, которые были украдены у пользователей в разное время и, скорее всего, разными способами (фишинг, вирусы)». Около 95% опубликованных паролей, по заявлению компании, и ранее «проходили в системе как подозрительные».

Проверить наличие своей учетной записи в базе скомпрометированных аккаунтов «Яндекса, можно на сайте по этойссылке. На сайте указано, что он не содержит информации об украденных паролях, а так же не сохраняет введенные адреса.

Cnews.ru

Источник новости: cnews.ru






Для того, чтобы добавить новость,
вам необходимо или зарегистрироваться


Статьи журнала "Директор по безопасности"

Средства корпоративной защиты от нежелательного поглощения
Вместе с тем положительный эффект от слияний наступает не всегда, особенно когда речь заходит о враж...
Комплексный аудит безопасности торгового объекта
На наш взгляд, одним из основных направлений, подлежащих обязательному периодическому непосредственн...
Борьба с корпоративным  мошенничеством: применим  ли иностранный опыт?Борьба с корпоративным мошенничеством: применим ли иностранный опыт?
  Истоки проблемы Любая компания является единым  организмом, каждый элемент кото- рог...
Положение  о коммерческой тайнеПоложение о коммерческой тайне
  Информация  в предпринимательской  деятельности Информация, используемая в пред...
Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Большая политика и лидерство в компании
  • Мошенничество при инвестициях
  • Риски при выборе поставщиков логистических услуг
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Выкладка журнала "Директор по безопасности"
Fri, 02 May 2025 13:42:05