1 декабря 2014
Второй международный бизнес-конгресс “Безопасность и защита предпринимательства”, прошедший 25 ноября в Торгово-промышленной палате РФ, собрал более 450 участников. Это представители Государственной Думы и Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, Счетной палаты РФ, Центрального банка РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной налоговой службы, Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, послы и торговые атташе более 20 государств, министерства, департаменты и комитеты по инвестиционной политике субъектов РФ, торгово-промышленные палаты субъектов РФ, крупные банковские, страховые, инвестиционные компании, объединения промышленников и предпринимателей, саморегулируемые организации. Организаторы конгресса - Комитет Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере экономики недвижимости и Комитет ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, а также Национальная Ассоциация объединений офицеров запаса Вооруженных Сил (МЕГАПИР). В деловой программе, включавшей в себя 4 секции и генеральную конференцию, приняли участие свыше 150 организаций. Участники II Международного бизнес-конгресса «Безопасность и защита предпринимательства» особое внимание уделили проблемам функционирования бизнеса в условиях международных санкций, оценивая их последствия и определяя возможные механизмы защиты. В центре внимания участников конгресса была проблема привлечения инвесторов и улучшения инвестиционного климата в стране. Анализ инвестиционных рисков и проблем обеспечения экономической безопасности деятельности инвестора, ключевых факторов создания благоприятного инвестиционного климата, организация процесса обмена опытом по активизации инвестиционных процессов позволили выявить наиболее эффективные подходы и стратегии по привлечению инвесторов. Приоритетными направлениями при этом выступали благоприятная регуляторная среда и инфраструктурное обеспечение. Участники конгресса отметили, что современная ситуация в России, несмотря на ухудшение инвестиционных условий, тем ни менее, открывает новые возможности для привлечения иностранных инвесторов, как за счет снижения затрат на инвестиционные проекты из-за девальвации рубля, так и за счет увеличения преференций инвесторам со стороны органов власти. Особо отмечалась необходимость активизации инвестиционных процессов в рамках Евразийского экономического союза.
Открывая генеральную конференцию, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере экономики недвижимости Александр А. Каньшин поблагодарил всех участников форума за масштабную работу и отметил, что объединившиеся на площадке Торгово-промышленной палаты РФ органы государственной власти, представителей бизнеса и экспертов смогли конструктивно обсудить современные угрозы и вызовы, стоящие перед предпринимательским сообществом. “За три предшествующих года Росстат зафиксировал двустороннее замедление роста физического объема инвестиций в основной капитал. А в три последующих, по прогнозу Минэкономразвития, они могут снизиться более чем в три с половиной раза. И это в условиях, когда конъюнктурные внешнеэкономические источники роста перестали работать, и «война санкций» может только усугубить ситуацию. Создается реальная угроза выхода экономики за «красную черту»”, - сказал Александр А. Каньшин. Нынешняя ситуация определяется тем, что отечественные предприниматели не подхватили инвестиционный “порыв” государства. Причины этого Александр А. Каньшин видит в понятии “инвестиционный климат”, включающем и налоговую нагрузку, и недостаточную защиту прав собственности, и дороговизну и ограниченность финансовых ресурсов, равно как и малые сроки по кредитам, и монополизацию рынков, и избыточное администрирование и многое многое другое. “Сейчас к этому добавилась еще и неопределенность, порожденная непростой внешнеполитической ситуацией, - сказал Александр А. Каньшин. - То, что государство должно настойчиво продолжать работу по устранению этих причин, говорится на самом высоком уровне, и уже много что делается. Но нам представляется, что главные риски государственной инвестиционной активности в другом. Во-первых, власть иногда осуществляет свою инвестиционную активность через так называемый мобилизационный механизм, неоправданно высоко повышая налоги, всевозможные сборы и так далее, что оказывает серьезное негативное воздействие на экономику. Во-вторых, в силу объективных ограничений, государство своей инвестактивностью способно обеспечить прорывы в очень важных областях, но они будут носить в большей степени точечный характер, а не комплексное социально-экономическое развитие страны. Отсюда следует вывод, что государственные инвестиции должны осуществляться, в том числе, через такие проекты, которые стимулируют инвестиционную активность предпринимателей как через участие в самих этих проектах, так и вокруг них. Именно в этом, а не в простом софинансировании, суть государственно-частного партнерства, способного реализовать столь необходимый стране масштабный инвестиционный маневр и обеспечить так нужный всем нам экономический рост и процветание нашего государства на долгие годы” - подчеркнул Александр А. Каньшин.
По результатам работы конгресса выпущена резолюция, которая будут направлена в комитеты Торгово-промышленной палаты РФ и региональные ТПП, министерства и ведомства Российской Федерации, а также в администрацию Президента РФ. В резолюции, в частности, рекомендовано: Для Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти РФ 1. Разработать стратегию импортозамещения на основе смены модели экономического роста в России с экспортно-сырьевой на импортозамещающую с соответствующими изменениями приоритетов, целей, задач и механизмов экономической политики государства. В контексте решения этой задачи: - предусмотреть разработку национальной промышленной политики в неразрывной связи с национальной финансовой политикой, определив в качестве приоритета цели развития, а в качестве основного субъекта реализации этой политики – российский бизнес - разработать механизмы осуществления скоординированной промышленной политики в рамках Евразийского экономического союза - создаваемый в стране Фонд развития промышленности увеличить за счет средств Фонда национального благосостояния - предусмотреть разработку правоприменительных механизмов для законопроекта «О промышленной политике в Российской Федерации», в частности – для широкого использования специальных инвестиционных контрактов - рассмотреть возможности допуска иностранных инвесторов в стратегические отрасли национального хозяйства России
2. Рассматривать процесс минимизации административных барьеров как приоритетное направление совершенствования системы государственного управления, для чего, в частности, рекомендуется: - развивать систему межведомственного взаимодействия органов власти и продвигать услуги МФЦ для бизнеса; - в рамках совершенствования федеральной контрактной системы унифицировать требования к операторам электронных площадок и перевести все процедуры открытых торгов, предусмотренные законодательством, в электронную форму - последовательно устранять препятствия для безбумажного взаимодействие бизнеса с органами власти, в частности, - практику фиксации в актах, регламентирующих проведение закупочных процедур коммерческими организациями, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями, перечисленными в Федеральном законе от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», обязанности по предоставлению нотариально удостоверенных копий лицензий, сертификатов и прочих документов; а также - отсутствие утвержденных стандартов программ, используемых в процессе взаимодействия органов власти и бизнеса, форматов файлов и пр., возможная несовместимость документов участников взаимодействия, обусловленная различиями в видах и версионности программного обеспечения. - совершенствовать статистический учет, для чего необходимо приведение требований органов статистики в соответствие с нормами иных отраслей законодательства и недопущение истребование информации, дублирующей сведения, предоставляемые предприятиями в другие органы государственной власти. - совершенствовать порядок по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, который в настоящее время позволяет налоговым органам произвольно, неоднократно и в любой момент времени запрашивать соответствующую документацию, а предпринимателям, которые имеют несколько торговых точек, осуществляющих прием денежной наличности, существенно затрудняет возможность соблюдения нормативных требований. 3. Разработать национальный стандарт риск-ориентированного регулирования, позволяющий повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности государства, снизить административные барьеры для бизнеса и улучшить качество регуляторной среды. Сделать обязательным учет принципов РОР при разработке любых законодательных актов. 4. Рассмотреть возможность распространения отдельных положений Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" на кредитование субъектов малого предпринимательства: - запрет на взимание кредитором вознаграждения за исполнение обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также за услуги, оказывая которые кредитор действует исключительно в собственных интересах и в результате предоставления которых не создается отдельное имущественное благо для заемщика. - ограничить размер неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату кредита (займа) и (или) уплате процентов на сумму кредита (займа). - указывать в договоре полную стоимость кредита (займа), процентов по нему. - предусмотреть право на досрочный возврат кредита (займа). 5. Закрепить на уровне подзаконных актов обязанность по построению систем информационной безопасности в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных корпорациях, учреждениях, унитарных предприятиях, компаниях с государственным участием с использованием российского программного обеспечения/российского специального оборудования. 6. Отказаться в рамках политики регулирования занятости от приоритетности низкой безработицы в пользу модели эффективной занятости с соответствующей трансформацией механизмов социальной поддержки населения, трудового законодательства и программ по развитию малого и среднего бизнеса 7. Определить в качестве приоритетного подхода в противодействии коррупции экономический принцип, предусматривающий всемерное снижение издержек легального функционирования и увеличения издержек нелегальной деятельности с одновременным созданием альтернативных коррупционным сделкам способов решения проблем. 8. Развивать партнерские отношения между властными и предпринимательскими структурами за счет передачи частному сектору государственных функций и расширения полномочий бизнес-сообщества, в частности за счет: - аутсорсинга социальных функций государства в рамках программ развития социального предпринимательства - создания СРО в новых сферах экономической деятельности с расширением их функций и ответственности, для чего, например: А. Дополнить ФЗ № 315-ФЗ нормой о том, что СРО обязана следить не только за соблюдением ее членами принятых СРО стандартов и правил, но и законодательства в соответствующей сфере деятельности, законодательства смежных отраслей, предусмотрев за неисполнение данной обязанности административную ответственность СРО и ее руководства. Б. Дополнить ФЗ № 315-ФЗ нормой о том, что СРО в случае выявления нарушения ее членом законодательства РФ, потенциально образующего состав административного правонарушения либо преступления, обязана сообщить о данном факте в правоохранительные органы с целью проведения ими проверки и принятия процессуального решения. За неисполнение данной обязанности нужно установить административную ответственность СРО и ее руководства. В. Предусмотреть в ФЗ № 315-ФЗ обязанность по разработке стандартов не саморегулируемыми организациями, а их национальным объединением. В случае наличия нескольких национальных объединений стандарты должны разрабатываться данными объединениями по согласованию, а в при не достижении согласия – тем объединением, в котором состоит большинство от зарегистрированных в соответствующей отрасли СРО. Д. Установить правила выполнения принципа информационной открытости СРО: определить перечень обязательной информации, подлежащей раскрытию, с указанием способа и формы раскрытия (электронные документы, реестры, информационные сообщения и т.д.). Е. Четко сформулировать право граждан и организаций обращаться в суд с иском о признании недействительными как не соответствующими законодательству актов, принимаемых саморегулируемыми организациями. Ж. Рассмотреть возможность установления ответственности СРО и их руководства за нарушение прав и законных интересов граждан и организаций в объеме и формах, аналогичных ответственности органов государственной власти. З. Стимулировать практику СРО по рассмотрению жалоб граждан и организаций на нарушение законодательства и стандартов членами СРО. И. В целях упорядочения функционирования соответствующих рынков стоит рассмотреть возможность установления СРО с обязательным членством в сфере рекламы, риэлтерской деятельности, электронной торговли и пр. - отражения возрастающей роли негосударственных структур по обеспечению безопасности предпринимательской деятельности в стратегических документах по вопросам национальной безопасности с указанием дополнительных функций, полномочий и задач, которые могут делегироваться этим организациям со стороны федеральных, региональных и муниципальных органов власти. 9. В налоговой сфере: - ввести в Налоговый кодекс РФ принцип презумпции невиновности налогоплательщика - объявить трехлетний мораторий на изменения в налоговом законодательстве, ухудшающие правила ведения бизнеса и увеличивающие налоговое бремя на предпринимательскую деятельность (в частности, отказаться от введения дополнительных муниципальных сборов) - предусмотреть освобождение субъектов предпринимательства от ответственности за совершение правонарушений в области налогов и сборов, если принимая те или иные решения, рассчитывая налоги/сборы в ситуациях, когда из законодательства не следует однозначный вариант действия, данные субъекты руководствовались разъяснениями аудиторов и рекомендациями, приведенными в аудиторском заключении/справке, составленными аудитором по запросу данного субъекта предпринимательской деятельности 10. Внести изменения в ФЗ от 22.07.2008 Г №159- ФЗ «Об обстоятельствах отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: - продлить срок действия основных положений закона (ст. 1-6 и 9) до 01.07.2015 г. - норму о минимальном 2- х летнем сроке аренды необходимо отсчитывать не со дня принятия Закона, а с даты подачи заявления субъектом малого предпринимательства о приобретении арендуемого имущества. - отказаться от ограничений по размеру приватизируемых площадей - увеличить срок для подписания договора купли – продажи с 30 до 60 дней или исключить из ст. 2 и 9 слова о подписании договора, оставив только согласие арендатора на предложение. - ввести норму о том, что значимо важным для субъектов РФ и муниципалитетов малым предприятиям и организациям инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства представляются а аренду по льготным ( минимальным) ставкам помещения, включенные в перечень государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для Центрального банка РФ 1. Пересмотреть стратегию перехода к инфляционному таргетированию и к свободному курсообразованию национальной валюты с учетом объективного состояния российской экономики, чрезмерной зависимости ее экспорта от узкой номенклатуры биржевых товаров с неустойчивым ценообразованием, значительным объемом импорта в товарной массе, чувствительности внутренних цен и деловой активности к изменению валютного курса и т.д., что закладывает высокие валютные риски и подрывает финансовую стабильность российской экономики. 2. В рамках корректировки среднесрочной денежно-кредитной политики рассмотреть возможность проведения политики «количественного смягчения» и увеличения степени монетизации экономики 3. Предусмотреть смягчение требований к коммерческим банкам, выдающим кредиты промышленным предприятиям 4. Разработать совместно с институтами развития систему выдачи инвестиционных кредитов для среднего и малого бизнеса
Для региональных органов исполнительной власти 1. Определить в качестве приоритетов при стимулировании инвестиционной активности в регионе снижение административных барьеров и развитие региональной инфраструктуры 2. Создавать и совершенствовать систему региональной экономической безопасности с привлечением предпринимательских структур. 3. Оказывать содействие в формировании региональных центров коллективного пользования, развитии системы небанковского кредитования. 4. Способствовать развитию межрегионального взаимодействия предпринимательских структур, особенно в проектах импортозамещающего и кластерного характера. 5. Обеспечивать конструктивное взаимодействие с бизнесом, в том числе за счет привлечения предпринимательских структур к региональному нормотворчеству и поддержания постоянной обратной связи. 6. Определить в качестве критерия увеличения заработной платы государственным служащим показатели активизации деловой и инвестиционной активности, участие в федеральных инвестиционных программах
Для бизнес-сообщества и общественных организаций 1. Усиливать консолидацию бизнес-структур: развитие партнерских сетей; интеграция крупного и малого бизнеса (субконтрактация, грантовая поддержка, аутсорсинг, совместные технологические цепочки и т.д.); активизация и развитие предпринимательских ассоциаций и союзов, СРО; организация системного взаимодействия с Агентством стратегических инициатив, Общероссийским народным фронтом 2. Повышать социальную активность бизнеса: участие в публичных слушаниях законопроектов, ОРВ, использование и стимулирование развития безбумажного взаимодействия с органами власти, получение государственных услуг через МФЦ и единый портал государственных услуг, участие в различных программах общественного контроля и мониторинга; расширение взаимодействия с ведущими научно-образовательными учреждениями. 3. Повышать социальную ответственность бизнеса: добровольная сертификация продукции и услуг; принятие и соблюдение этического кодекса и антикоррупционной хартии; содействие в развитии человеческого капитала, актуализации знаний и навыков сотрудников. 4. Участие через институт уполномоченных по защите прав предпринимателей в различных комиссиях по досудебному урегулированию споров, в частности, – споров по кадастровой оценке недвижимости
Для образовательных и научных учреждений 1. Разрабатывать и реализовывать образовательные программы по заказам бизнес-сообщества (например, по антикризисному менеджменту, обучению медиаторов и т.д.) 2. Создавать центры компетенций для оказания консультационных услуг, выполнения научно-исследовательских работ 3. Организовывать и проводить социологические исследования, опросы, мониторинги по заказам бизнес-сообщества. |
ТБ Форум 2015: Компания "Русьтелетех" - партнер конференции "Актуальные вопросы защиты информации"
![]() В данной статье под категорией «ТОП-менеджер» будем рассматривать уровень генерального д... | ![]() онимая, что уровень корпо- ративного мошенничества в целом весьма высок, а бизнес- ... |
![]() Контроль работы бухгалтерии и главного бухгалтера Каждый собственник и каждый... | Современные средства обнаружения подслушивающих устройств Главная причина промышленного (экономического) шпионажа – стремление к реализации конкурентног... |
©2008-2025 Журнал «Директор по безопасности»
Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал.
Проекты ИД «Отраслевые ведомости»: