Заказать счет на подписку у менеджера
Реклама. ООО Модус. ИНН7726691417. erid: 2VtzqvLBDKh

ИТОГИ II МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕС-КОНГРЕССА “БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ПРЕДПРИНИМАЕЛЬСТВА”

1 декабря 2014

 

Второй международный бизнес-конгресс “Безопасность и защита предпринимательства”, прошедший 25 ноября в Торгово-промышленной палате РФ, собрал более 450 участников.  Это представители Государственной Думы и Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, Счетной палаты РФ, Центрального банка РФ, Генеральной прокуратуры РФ, Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной налоговой службы, Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, послы и торговые атташе более 20 государств, министерства, департаменты и комитеты по инвестиционной политике субъектов РФ, торгово-промышленные палаты субъектов РФ, крупные банковские, страховые, инвестиционные компании, объединения промышленников  и предпринимателей, саморегулируемые организации.

Организаторы конгресса - Комитет Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере экономики недвижимости и Комитет ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, а также Национальная Ассоциация объединений офицеров запаса Вооруженных Сил (МЕГАПИР).

В деловой программе, включавшей в себя 4 секции и генеральную конференцию, приняли участие свыше 150 организаций.

Участники II Международного бизнес-конгресса «Безопасность и защита предпринимательства» особое внимание уделили проблемам функционирования бизнеса в условиях международных санкций, оценивая их последствия и определяя возможные механизмы защиты.

В центре внимания участников конгресса была проблема привлечения инвесторов и улучшения инвестиционного климата в стране. Анализ инвестиционных рисков  и проблем обеспечения экономической безопасности деятельности инвестора, ключевых факторов создания благоприятного инвестиционного климата, организация процесса обмена опытом по активизации инвестиционных процессов позволили выявить  наиболее эффективные подходы и стратегии по привлечению инвесторов. Приоритетными направлениями при этом выступали благоприятная регуляторная среда и инфраструктурное обеспечение. Участники конгресса отметили, что современная ситуация в России, несмотря на ухудшение инвестиционных условий, тем ни менее, открывает новые возможности для привлечения иностранных инвесторов, как за счет снижения затрат на инвестиционные проекты из-за девальвации рубля, так и за счет увеличения преференций инвесторам со стороны органов власти.

Особо отмечалась необходимость активизации инвестиционных процессов в рамках Евразийского экономического союза.

 

Открывая генеральную конференцию, председатель  Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере экономики недвижимости Александр А. Каньшин поблагодарил всех участников форума за масштабную работу и отметил, что объединившиеся на площадке Торгово-промышленной палаты РФ органы государственной власти, представителей  бизнеса и экспертов смогли конструктивно обсудить современные угрозы и вызовы, стоящие перед предпринимательским сообществом.

“За три предшествующих года Росстат зафиксировал двустороннее замедление роста физического объема инвестиций в основной капитал. А в три последующих, по прогнозу Минэкономразвития, они могут снизиться более чем в три с половиной раза. И это в условиях, когда конъюнктурные внешнеэкономические источники роста перестали работать, и «война санкций» может только усугубить ситуацию. Создается реальная угроза выхода экономики за «красную черту»”, - сказал Александр А. Каньшин.

Нынешняя ситуация определяется тем, что отечественные предприниматели не подхватили инвестиционный “порыв” государства. Причины этого Александр А. Каньшин видит в понятии “инвестиционный климат”, включающем и налоговую нагрузку, и недостаточную защиту прав собственности, и дороговизну и ограниченность финансовых ресурсов, равно как и малые сроки по кредитам, и монополизацию рынков, и избыточное администрирование и многое многое другое.

“Сейчас к этому добавилась еще и неопределенность, порожденная непростой внешнеполитической ситуацией, - сказал Александр А. Каньшин. - То, что государство должно настойчиво продолжать работу по устранению этих причин, говорится на самом высоком уровне, и уже много что делается. Но нам представляется, что главные риски государственной инвестиционной активности в другом.

Во-первых, власть иногда осуществляет свою инвестиционную активность через так называемый  мобилизационный механизм, неоправданно высоко повышая налоги, всевозможные сборы и так далее, что оказывает серьезное негативное воздействие на экономику.

Во-вторых, в силу объективных ограничений, государство своей инвестактивностью способно обеспечить прорывы в очень важных областях, но они будут носить в большей степени точечный характер, а не комплексное  социально-экономическое развитие страны. Отсюда следует вывод, что государственные инвестиции должны осуществляться, в том числе, через такие проекты, которые стимулируют инвестиционную активность предпринимателей как через участие в самих этих проектах, так и вокруг них.

Именно в этом, а не в простом софинансировании, суть государственно-частного партнерства, способного реализовать столь необходимый стране масштабный инвестиционный маневр и обеспечить так нужный всем нам экономический рост и процветание нашего государства на долгие годы” - подчеркнул Александр А. Каньшин.         



Конгресс позволил рассмотреть актуальные меры государственной поддержки предпринимательства, механизмы защиты  бизнеса от введенных международных санкций, широкий круг вопросов финансово-экономической и правовой безопасности предпринимательства, потенциал негосударственных структур обеспечения безопасности бизнеса.

По результатам работы конгресса выпущена резолюция, которая будут направлена в комитеты Торгово-промышленной палаты РФ и региональные ТПП, министерства и ведомства Российской Федерации, а также в администрацию Президента РФ.

В резолюции, в частности, рекомендовано:

Для Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти РФ

1. Разработать стратегию импортозамещения на основе смены модели экономического роста в России с экспортно-сырьевой на импортозамещающую с соответствующими изменениями приоритетов, целей, задач и механизмов экономической политики государства. В контексте решения этой задачи:

- предусмотреть разработку национальной промышленной политики в неразрывной связи с национальной финансовой политикой, определив в качестве приоритета цели развития, а в качестве основного субъекта реализации этой политики – российский бизнес

- разработать механизмы осуществления скоординированной промышленной политики в рамках Евразийского экономического союза

- создаваемый в стране Фонд развития промышленности увеличить за счет средств Фонда национального благосостояния

- предусмотреть разработку правоприменительных механизмов для законопроекта «О промышленной политике в Российской Федерации», в частности – для широкого использования специальных инвестиционных контрактов

- рассмотреть возможности допуска иностранных инвесторов в стратегические отрасли национального хозяйства России

 

2. Рассматривать процесс минимизации административных барьеров как приоритетное направление совершенствования системы государственного управления, для чего, в частности, рекомендуется:

- развивать систему межведомственного взаимодействия органов власти и продвигать услуги МФЦ для бизнеса;

- в рамках совершенствования федеральной контрактной системы унифицировать требования к  операторам электронных площадок и перевести все процедуры открытых торгов, предусмотренные законодательством, в электронную форму

- последовательно устранять препятствия для безбумажного взаимодействие бизнеса с органами власти, в частности, -  практику фиксации в актах, регламентирующих проведение закупочных процедур коммерческими организациями, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями, перечисленными в Федеральном законе от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», обязанности по предоставлению нотариально удостоверенных копий лицензий, сертификатов и прочих документов; а также - отсутствие утвержденных стандартов программ, используемых в процессе взаимодействия органов власти и бизнеса, форматов файлов и пр., возможная несовместимость документов участников взаимодействия, обусловленная различиями в видах и версионности программного обеспечения.

- совершенствовать статистический учет, для чего необходимо  приведение требований органов статистики в соответствие с нормами иных отраслей законодательства и недопущение истребование информации, дублирующей сведения, предоставляемые предприятиями в другие органы государственной власти.

- совершенствовать порядок по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, который в настоящее время позволяет налоговым органам произвольно, неоднократно и в любой момент времени запрашивать соответствующую документацию, а предпринимателям, которые имеют несколько торговых точек, осуществляющих прием денежной наличности, существенно затрудняет возможность соблюдения  нормативных требований.

3. Разработать национальный стандарт риск-ориентированного регулирования, позволяющий повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности государства, снизить административные барьеры для бизнеса и улучшить качество регуляторной среды. Сделать обязательным учет принципов РОР при разработке любых законодательных актов.

4. Рассмотреть возможность распространения отдельных положений Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" на кредитование субъектов малого предпринимательства:

- запрет на взимание кредитором вознаграждения за исполнение обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также за услуги, оказывая которые кредитор действует исключительно в собственных интересах и в результате предоставления которых не создается отдельное имущественное благо для заемщика.

- ограничить размер неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату кредита (займа) и (или) уплате процентов на сумму кредита (займа).

- указывать в договоре полную стоимость кредита (займа), процентов по нему.

- предусмотреть право на досрочный возврат кредита (займа).

5. Закрепить на уровне подзаконных актов обязанность по построению систем информационной безопасности в органах государственной власти, местного самоуправления, государственных корпорациях, учреждениях, унитарных предприятиях, компаниях с государственным участием с использованием российского программного обеспечения/российского специального оборудования.

6. Отказаться в рамках политики регулирования занятости от приоритетности низкой безработицы в пользу модели эффективной занятости с соответствующей трансформацией механизмов социальной поддержки населения, трудового законодательства и программ по развитию малого и среднего бизнеса

7. Определить в качестве  приоритетного подхода  в противодействии коррупции экономический принцип, предусматривающий всемерное снижение издержек легального функционирования и увеличения издержек нелегальной деятельности с одновременным созданием альтернативных коррупционным сделкам способов решения проблем.

8. Развивать партнерские отношения между властными и предпринимательскими структурами за счет передачи частному сектору государственных функций и расширения полномочий бизнес-сообщества,  в частности за счет:

- аутсорсинга социальных функций государства  в рамках программ развития социального предпринимательства

- создания СРО в новых сферах экономической деятельности с расширением их функций и ответственности, для чего, например:

А. Дополнить ФЗ № 315-ФЗ нормой о том, что СРО обязана следить не только за соблюдением ее членами принятых СРО стандартов и правил, но и законодательства в соответствующей сфере деятельности, законодательства смежных отраслей, предусмотрев за неисполнение данной обязанности административную ответственность СРО и ее руководства.

Б. Дополнить ФЗ № 315-ФЗ нормой о том, что СРО в случае выявления нарушения ее членом законодательства РФ, потенциально образующего состав административного правонарушения либо преступления, обязана сообщить о данном факте в правоохранительные органы с целью проведения ими проверки и принятия процессуального решения. За неисполнение данной обязанности нужно установить административную ответственность СРО и ее руководства.

В. Предусмотреть в ФЗ № 315-ФЗ обязанность по разработке стандартов не саморегулируемыми организациями, а их национальным объединением. В случае наличия нескольких национальных объединений стандарты должны разрабатываться данными объединениями по согласованию, а в при не достижении согласия – тем объединением, в котором состоит большинство от зарегистрированных в соответствующей отрасли СРО.

Д. Установить правила выполнения принципа информационной открытости СРО: определить перечень обязательной информации, подлежащей раскрытию, с указанием способа и формы раскрытия (электронные документы, реестры, информационные сообщения и т.д.).

Е. Четко сформулировать право граждан и организаций обращаться в суд с иском о признании недействительными как не соответствующими законодательству актов, принимаемых саморегулируемыми организациями.

Ж. Рассмотреть возможность установления ответственности СРО и их руководства за нарушение прав и законных интересов граждан и организаций в объеме и формах, аналогичных ответственности органов государственной власти.

З. Стимулировать практику СРО по рассмотрению жалоб граждан и организаций на нарушение законодательства и стандартов членами СРО.

И. В целях упорядочения функционирования соответствующих рынков стоит рассмотреть возможность установления СРО с обязательным членством в сфере рекламы, риэлтерской деятельности, электронной торговли и пр.

- отражения возрастающей роли негосударственных структур по обеспечению безопасности предпринимательской деятельности в стратегических документах по вопросам национальной безопасности  с указанием дополнительных функций, полномочий и задач, которые могут делегироваться этим организациям со стороны федеральных, региональных и муниципальных органов власти.

9. В налоговой сфере:

- ввести в Налоговый кодекс РФ принцип презумпции невиновности налогоплательщика

- объявить трехлетний мораторий на изменения в налоговом законодательстве, ухудшающие правила ведения бизнеса и увеличивающие налоговое бремя на предпринимательскую деятельность (в частности, отказаться от введения дополнительных муниципальных сборов)

- предусмотреть освобождение субъектов предпринимательства от ответственности за совершение правонарушений в области налогов и сборов, если принимая те или иные решения, рассчитывая налоги/сборы в ситуациях, когда из законодательства не следует однозначный вариант действия, данные субъекты руководствовались разъяснениями аудиторов и рекомендациями, приведенными в аудиторском заключении/справке, составленными аудитором по запросу данного субъекта предпринимательской деятельности

10. Внести изменения в ФЗ от 22.07.2008 Г №159- ФЗ «Об обстоятельствах отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

- продлить срок действия основных положений закона (ст. 1-6 и 9) до 01.07.2015 г.

- норму о минимальном 2- х летнем сроке аренды необходимо отсчитывать не со дня принятия Закона, а с даты подачи заявления субъектом малого предпринимательства о приобретении арендуемого имущества.

- отказаться от ограничений по размеру приватизируемых площадей

- увеличить срок для подписания договора купли – продажи с 30 до 60 дней или исключить из ст. 2 и 9 слова о подписании договора, оставив только согласие арендатора на предложение.

-  ввести норму о том, что значимо важным для субъектов РФ и муниципалитетов малым предприятиям и организациям инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства представляются а аренду по льготным ( минимальным) ставкам помещения, включенные в перечень государственного имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Для Центрального банка РФ

1. Пересмотреть стратегию перехода к инфляционному таргетированию  и к свободному курсообразованию национальной валюты с учетом объективного состояния российской экономики, чрезмерной зависимости ее экспорта от узкой номенклатуры биржевых товаров с неустойчивым ценообразованием, значительным объемом импорта в товарной массе, чувствительности внутренних цен и деловой активности к изменению валютного курса и т.д., что закладывает высокие валютные риски и подрывает финансовую стабильность российской экономики.

2. В рамках корректировки среднесрочной денежно-кредитной политики рассмотреть возможность проведения политики «количественного смягчения» и увеличения степени монетизации экономики

3. Предусмотреть смягчение требований к коммерческим банкам, выдающим кредиты промышленным предприятиям

4. Разработать совместно с институтами развития систему выдачи инвестиционных кредитов для среднего и малого бизнеса

 

Для региональных органов исполнительной власти

1. Определить в качестве приоритетов при стимулировании инвестиционной активности в регионе снижение административных барьеров и развитие региональной инфраструктуры

2. Создавать и совершенствовать систему региональной экономической безопасности с привлечением предпринимательских структур.

3. Оказывать содействие в формировании региональных центров коллективного пользования, развитии системы небанковского кредитования.

4. Способствовать развитию межрегионального взаимодействия предпринимательских структур, особенно в проектах импортозамещающего и кластерного характера.

5. Обеспечивать конструктивное взаимодействие с бизнесом, в том числе за счет привлечения предпринимательских структур к региональному нормотворчеству и  поддержания постоянной обратной связи.

6. Определить в качестве критерия увеличения заработной платы государственным служащим показатели активизации деловой и инвестиционной активности, участие в федеральных инвестиционных программах

 

Для бизнес-сообщества и общественных организаций

1. Усиливать консолидацию бизнес-структур: развитие партнерских сетей; интеграция крупного и малого бизнеса (субконтрактация, грантовая поддержка, аутсорсинг, совместные технологические цепочки и т.д.); активизация и развитие предпринимательских ассоциаций и союзов, СРО; организация системного взаимодействия с Агентством стратегических инициатив, Общероссийским народным фронтом

2. Повышать социальную активность бизнеса: участие в публичных слушаниях законопроектов, ОРВ, использование и стимулирование развития безбумажного взаимодействия с органами власти, получение государственных услуг через МФЦ и единый портал государственных услуг, участие в различных программах общественного контроля и мониторинга; расширение взаимодействия с ведущими научно-образовательными учреждениями.

3. Повышать социальную ответственность бизнеса: добровольная сертификация продукции и услуг; принятие и соблюдение этического кодекса и антикоррупционной хартии; содействие в развитии человеческого капитала, актуализации знаний  и навыков сотрудников.

4. Участие через институт уполномоченных по защите прав предпринимателей в различных комиссиях по досудебному урегулированию споров, в частности, – споров по кадастровой оценке недвижимости

 

Для образовательных и научных учреждений

1. Разрабатывать и реализовывать образовательные программы по заказам бизнес-сообщества (например, по антикризисному менеджменту, обучению медиаторов и т.д.)

2. Создавать центры компетенций для оказания консультационных услуг, выполнения научно-исследовательских работ

3. Организовывать  и проводить социологические исследования, опросы, мониторинги по заказам бизнес-сообщества.







Для того, чтобы добавить новость,
вам необходимо или зарегистрироваться


Статьи журнала "Директор по безопасности"

Увольнение топ-менеджераУвольнение топ-менеджера
В данной статье под категорией «ТОП-менеджер» будем рассматривать уровень генерального д...
РИСКИ МОШЕННИЧЕСТВАРИСКИ МОШЕННИЧЕСТВА
  онимая, что уровень корпо- ративного мошенничества в  целом весьма высок, а бизнес- ...
Как контролировать  бухгалтера  и финансовые потокиКак контролировать бухгалтера и финансовые потоки
  Контроль работы  бухгалтерии  и главного бухгалтера Каждый собственник и каждый...
Современные средства обнаружения подслушивающих устройств
Главная причина промышленного (экономического) шпионажа – стремление к реализации конкурентног...
Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Большая политика и лидерство в компании
  • Мошенничество при инвестициях
  • Риски при выборе поставщиков логистических услуг
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Выкладка журнала "Директор по безопасности"
Fri, 02 May 2025 00:59:56