2 апреля 2015 В конце марта в центральном офисе Группы «Интерфакс» в Москве прошла первая открытая тематическая встреча клуба «Директор по безопасности». Мероприятие проводилось при поддержке Учебного центра «Интерфакса», проекта СПАРК и Объединенного кредитного бюро и было посвящено новым возможностям по доступу к кредитным историям физических и юридических лиц.
До сих пор доступ к кредитным историям в России был только у кредиторов, однако, согласно вступившим в июле 2014 года поправкам в законодательство, такая возможность, с согласия субъекта кредитной истории, появилась, в частности, и у специалистов по безопасности, кадрам и финансам. Реализовать эту возможность можно, подключившись к системе СПАРК, которая обладает эксклюзивным правом доступа к информации Объединенного кредитного бюро. Для того чтобы иметь возможность доступа к кредитной истории физического лица, необходимо получить от него согласие примерно следующего содержания:
«Выражаю свое согласие на раскрытие [НАИМЕНОВАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ] информации, содержащейся обо мне у любых третьих лиц, в том числе в моей кредитной истории, обращение с запросом в одно или несколько бюро кредитных историй для проверки сведений, указанных в настоящем [НАИМЕНОВАНИЕ ДОКУМЕНТА, СОДЕРЖАЩЕГО СОГЛАСИЕ] и получения информации обо мне. Настоящее согласие дано «___»______________ 201_ г.»
Сегодня в России существует 26 кредитных бюро, но практически вся информация сосредоточена в трех крупнейших: НБКИ, Объединенном кредитном бюро (ОКБ) и «Эквифакс». ОКБ – единственное, которое имеет все кредитные истории Сбербанка России, безусловного лидера банковского рынка.
Генеральный директор ОКБ Даниэль Зеленский рассказал о составе данных, хранящихся вбюро, особенностях и условиях их получения, о том, почему кредитные истории в принципе важны для бизнеса:
Кроме того, Д. Зеленский рассказал о признаках, на которые стоит обратить внимание при оценке того, является ли рассматриваемый контрагент (сотрудник) рискованным:
Рискованный сотрудник/контрагент
Хороший сотрудник /контрагент
Еще одной интересной частью выступления стало описание методов оценки благонадежности заемщика на основании собственных скоринговых технологий: Скоринг Бюро – аналитический инструмент для оценки благонадежности заемщика по методологии Бюро на основании данных из его кредитной истории. Значение выдается в виде скорингового балла. Значение балла отражает вероятность дефолта заемщика в течение последующих 12 месяцев по любому из его кредитов. При построении скоринговой модели используется метод логистической регрессии. Набор предсказательных переменных в модели носит исключительно поведенческий характер, т.е. содержит только информацию из кредитной истории заемщика.
Наибольший интерес у аудитории вызвали вопросы проверки юридических лиц: каким образом получается согласие, сколько и в каком виде оно должно храниться, какая именно информация о юридических лицах может быть предоставлена. Во второй части мероприятия Алексей Кобин, исполнительный директор проекта СПАРК, коснулся конкретных деталей, связанных с подключением к системе, рассказал о ценовой политике и новых возможностях. |
Финансовая служба и экономическая безопасность предприятия Можно считать, что финансовая служба в силу обычно осуществляемых ею функций фактически задействован... | ![]() нтернет-торговля – один из самых ра- стущих каналов сбыта в розничной тор- говле. По... |
![]() жедневно средства массовой информации сообщают о но- вых атаках, направленных на&nbs... | ![]() Каждый из нас способен узнать своих родных и знакомых по походке, силуэту, прическе, иногда почерку,... |
©2008-2025 Журнал «Директор по безопасности»
Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал.
Проекты ИД «Отраслевые ведомости»: