Заказать счет на подписку у менеджера
Реклама. ООО Модус. ИНН7726691417. erid:2VtzqxFJfno

Технология распознования лиц: реалии и перспективы

20 февраля 2019

Лифт, который знает, на каком этаже вы живёте, дверь в квартиру, узнающая вас при приближении, телефон, который сам разблокируется при виде вас, социальные сети, магазины — все приветствуют вас, едва завидев, обращаются к вам по имени и предугадывают каждый ваш шаг. Сегодня технология распознавания лиц, которую ещё недавно мы видели только в фантастических фильмах, стала реальностью, распространилась по миру и обещает мощные перспективы.

В одной только Москве уже работает сеть из более 170 000 камер наружного видеонаблюдения, более 25 тысяч установлены во дворах. В преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 в московском метрополитене было установлено более 17 000 камер с функцией распознавания лиц.

Если раньше основной спрос формировали ведомственные спецучреждения, крупные федеральные заказчики и компании Enterprise-сегмента, то сейчас все больше производителей и разработчиков предлагают решения для коммерческого рынка малого и среднего бизнеса.

Массовое применение подобных программ началось относительно недавно. Невозможно не заметить дрифт систем видеонаблюдения из обеспечения безопасности в сегмент core business. Задачи видеонаблюдения вышли далеко за рамки классической роли обеспечения безопасности и позволяют обеспечить эффективные решения задач иного спектра, связанных с маркетингом, оценкой эффективности показателей, контроля параметров среды, выявления закономерностей, поддержки принятия решений.

«Безопасность, борьба с мошенничеством и предотвращение краж — это важный, но не единственный вариант использования системы распознавания лиц.  Технология нашла применение в магазинах, ресторанах, банках, офисах, на строительные площадках, учитывая сформировавшийся спрос конкретного бизнеса, и наверняка, окажется полезным инструментом в ситуациях, которые мы пока даже не прогнозировали», -  Дарья Скачкова, руководитель проектного офиса Ivideon.

С развитием информационных технологий такие инструменты удалось вывести на качественно новый уровень. Сегодня распознавание может проходить в гораздо более сложных условиях и больших масштабах. Например, на инфраструктурных объектах и в местах массового скопления граждан — на стадионах, вокзалах, в метро — активно используются технологии модели «один-ко-многим», то есть обнаружение и распознавание лиц в толпе. И не может не радовать тот факт, что большинство из данных решений опираются на продукты от отечественных разработчиков.

К примеру, технологический партнер выставки «Securika 2109» – компания «Insentry» (ООО «Некст») уже много лет создают решения для крупнейших государственных структур в области биометрии и распознавания номеров. Данная компания входит в крупнейший IT холдинг страны – «Национальную компьютерную корпорацию» и занимается созданием продуктов и решений в области видеоаналитики, биометрии и ситуационных центров. Самым наглядным примером, подтверждающим уровень компетенций данного разработчика, является тот факт, что на базе их продукта InSentry.TIE внедрена и успешно работает  система обеспечения комплексной безопасности на одном из крупнейших в стране транспортных объектов – в Московском Метрополитене.

Другой пример — биометрическая платформа распознавания лиц для аэропортов — разработка группы компаний ЦРТ «Центр речевых технологий». Пассажиры, зарегистрированные в системе, смогут быстрее проходить регистрацию, досмотр и выходить на посадку без предъявления паспорта и билетов. Другой реализованный проект компании— «биометрические билеты» в Санкт-Петербургский Государственный Эрмитаж.

Компания Hikvision, ведущий мировой поставщик инновационных продуктов и систем безопасности,  известна тем, что всегда смотрит в технологическое будущее намного раньше, чем очередной тренд становится стандартом. Так, комплексные продуктовые решения Hikvision, которые включают в себя технологии распознавания лиц, способны выявлять пол, возраст, тип одежды, а также анализировать поведение человека. Эти возможности машинного зрения активно используются не только для обеспечения безопасности, но и в других отраслях, в первую очередь, для повышения оптимизации бизнеса и целостного удовлетворения задач клиента, например, в ритейле или в банковской сфере. Подобные технологии используются в первом в мире магазине без касс и продавцов, который компания Amazon в прошлом году открыла в Сиэтле. В перспективе, распознавание лиц позволит продавцам узнавать историю покупок клиента, как только он заходит в магазин, и сразу предлагать релевантный товар.

Значительные успехи использования технологии распознавания лиц можно проследить и в медицине. Благодаря тщательному изучению и анализу лица можно точнее отслеживать употребление пациентом лекарств и даже находить некоторые генетические заболевания.

Современные умные алгоритмы способны распознать лицо человека с поразительной точностью, поэтому нет ничего удивительного в том, что сегодня рынок биометрических систем считается одним из самых перспективных в сфере безопасности.







Для того, чтобы добавить новость,
вам необходимо или зарегистрироваться


Статьи журнала "Директор по безопасности"

Как закрыть сайт, нарушающий ваши авторские права, и иные методы охраны исключительных прав в сети ИнтернетКак закрыть сайт, нарушающий ваши авторские права, и иные методы охраны исключительных прав в сети Интернет
И мы даже не всегда задумываемся, откуда эта информация в Интернете берется. И не обращаем особого в...
Как проверить  ТОП-менеджера?Как проверить ТОП-менеджера?
 Переход к рыночной экономике, рост конкурентной борьбы среди компаний, работающих в одном прои...
Взыскание долгов с нерадивых должников
Взыскание долга в судебном порядке само по себе права кредитора в имущественной сфере не восста навл...
Как правильно организовать физическую охрану на сложных объектах?
Когда мы можем говорить, что объект сложный? Во-первых, характеристикой сложного объекта является р...
Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Большая политика и лидерство в компании
  • Мошенничество при инвестициях
  • Риски при выборе поставщиков логистических услуг
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Thu, 25 Apr 2024 03:53:41