Заказать счет на подписку у менеджера
Реклама. ООО Модус. ИНН7726691417. erid:2VtzqxFJfno

Биометрические решения как средство минимизации рисков на транспорте

11 марта 2019

Биометрические технологии сегодня переживают бурный рост, поскольку способ идентификации человека в какой-то мере также стремительно меняется. Объем рынка биометрии к началу 2017 года превысил $14 млрд. - такие оценки дает прогноз Next Generation Biometric Technologies Market. Сферы применения биометрических систем будут и далее неизменно расширяться, как и количество сервисов на их основе.

Существует множество причин стремительного развития рынка систем видеонаблюдения. Раньше предполагалось, что за камерами должен следить человек, который сидел перед экраном и самостоятельно выискивал из толпы подозрительных лиц или преступников. Исследования показали, что через 20 минут работы оператор начинает пропускать до 80% информации, поэтому обнаруживать и идентифицировать лица из розыскного списка становится просто невозможно.

Сейчас для оптимизации работы служб безопасности по мониторингу движения больших потоков людей в местах их массового пребывания и контролю прилегающих территорий используются сложные технологические решения.

Биометрические системы постепенно проникают в транспортную отрасль, прежде всего, в части технологий распознавания лиц. Основным ограничением здесь является качество уже установленного оборудования – камер видеонаблюдения. Как правило, они передают изображение, недостаточное для эффективной работы системы распознавания лиц. Эта проблема характерна, в первую очередь, для общественного транспорта, где такое оборудование зачастую поставляется по остаточному принципу. Чтобы система распознавания лиц работала с минимальными ошибками, необходимо обеспечить качественное изображение и высокие параметры ввода данных в ЦОД», - отмечает Антон Голубев, Директор департамента управления проектами Hikvision. Компания предлагает комплексный подход, который заключается в установке нового поколения камер видеонаблюдения, видеорегистраторов и платформы для управления мобильной системой видеонаблюдения.  Востребованным может быть новейшее решение в области транспортной безопасности Hikvision, построенное на основе технологий анализа лица человека – сервер контроля поведения водителя. Это решение заранее помогает спрогнозировать и предотвратить непредвиденные, в том числе, аварийные ситуации.

Относительно недавно в Московском метрополитене установили 17 000 камер с системой распознавания лиц для повышения уровня безопасности на крупнейшем транспортном объекте столицы. Спустя некоторое время после внедрения биометрической системы было задержано около 40 человек, находящихся в федеральном розыске. По словам экспертов, КПД системы распознавания лиц оказался весьма невысоким. Причина слабой производительности - в низкой скорости передачи важной информации сотрудникам, работающим в вестибюле. Ведь в данном случае необходимо устно по рации описать, как выглядит подозреваемый и где он находится, при этом соотнести информацию с реальным местоположением сотрудника.

Компании, которые специализируются на разработке систем видеонаблюдения, учитывают недостатки более ранних продуктов других производителей, чтобы исправить недоработки в новых более эффективных решениях. Так, компания Safe Logic при разработке решения Bodycam ориентировалась на типовой сценарий и дополнительно включила в систему стационарные камеры интеллектуального видеонаблюдения либо правильно сконфигурированный мобильный набор камер на удобных и компактных штативах. Функция по идентификации личности в Bodycam возложена на умную систему: нейросети, машинное зрение, биометрия и аналог искусственного интеллекта. Входящие в комплект видеорегистраторы — это мощные компьютеры с хорошими экранами и беспроводной связью. По своей производительности они вполне сравнимы с современными смартфонами. В результате компания разработала автоматизированное решение, позволяющее получать сигнал из систем распознавания личности и автоматически передавать заданное сообщение на нужное устройство.

Одним из первых крупных транспортных объектов, не только в России, но и в мире, начавших использовать биометрические системы для обеспечения безопасности, стала дочерняя организация «Норникеля» — аэропорт «Норильск». В целях повышения антитеррористической̆ защищенности объекта руководство аэропорта еще в 2011 году внедрило систему биометрического контроля. По словам представителей компании, этот шаг был мотивирован не только необходимостью исполнения требований Федерального Закона «О транспортной̆ безопасности», но и тем, что преступники стали действовать более изощренно. Применение биометрии в совокупности с такими элементами СКУД, как электромеханические замки, турникеты, шлюзовые и раздвижные двери, позволило существенно повысить защищенность объекта транспортной̆ инфраструктуры.

Сегодня биометрические системы в аэропортах уже вряд ли кого-то удивляют. Технологии для обеспечения безопасности, которые используются на крупных транспортных объектах, с каждым годом становятся все более сложными и комплексными. Например, страны Евросоюза разрабатывают систему электронного контроля пересечения границ для стран, входящих в ЕС — проект «умных границ».

Решения группы компаний ЦРТ — глобального разработчика, интегратора и абсолютного лидера по количеству внедрений биометрических систем в России — установлены в пяти аэропортах и на шести вокзалах. «В работе с видеонаблюдением на транспорте есть свои особенности — большой пассажиропоток, в кадр одновременно может попадать более десятка лиц, которые находятся в движении. Даже при съемках в местах структурированного пассажиропотока визуальный контроль экранов системы наблюдения обесценивает значительную часть данных», — говорит Андрей Хрулев, директор по бизнес-развитию направления биометрических систем группы компании ЦРТ. «Биометрическая система, готовая к работе в условиях транспортного объекта, помогает решить задачи поиска по розыскным спискам спецслужб и оперативного уведомления уполномоченных органов об обнаружении потенциально опасных лиц. Кроме того, при интеграции со СКУД можно также сократить риск прохода посторонних лиц в закрытые зоны объекта, даже в случае передачи или подделки пропуска», — отмечает эксперт.

По словам заместителя министра строительства и ЖКХ РФ Андрея Чибиса, концепция «смарт-сити» — программа-минимум для «умных» российских городов — включит перечень ИТ-решений, которые будут обязательными для внедрения. В список в том числе войдут системы видеонаблюдения с поддержкой функции распознавания лиц. Заявления Минстроя поддерживают в компании «Ростелеком», которая отмечает очевидную эффективность биометрической идентификации пассажиров в транспорте для оплаты проезда.

Узнать больше про биометрические системы и их применение на транспортных объектах, а также получить консультации специалистов и посмотреть на разработки Hikvision, ЦРТ,Safe Logic можно с 19 по 22 марта на 25-й юбилейной международной выставке технических средств охраны и оборудования для обеспечения безопасности и противопожарной защиты Securika Moscow. Securika Moscow пройдет в ЦВК «Экспоцентр» в павильонах №2 и №8.

Для бесплатного посещения выставки получите электронный билет, используя промокод sec19iNATT







Для того, чтобы добавить новость,
вам необходимо или зарегистрироваться


Статьи журнала "Директор по безопасности"

Инструкция по букве законаИнструкция по букве закона
Как известно, все требования пожарной безопасности представлены в Техническом регламенте (ФЗ №123-ФЗ...
Как правильно организовать физическую охрану на сложных объектах?
Когда мы можем говорить, что объект сложный? Во-первых, характеристикой сложного объекта является р...
Так ли опасны онлайн-платежи?Так ли опасны онлайн-платежи?
Немало лет прошло с момента развала СССР, но психологический шлейф сознания общества тех лет прослеж...
Прослушивание телефонных переговоров
Безусловно, это право не безгранично, поскольку государство в целях защиты основ конституционного ст...
Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Большая политика и лидерство в компании
  • Мошенничество при инвестициях
  • Риски при выборе поставщиков логистических услуг
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Онлайн-форум «AiSЕС-2024. Искусственный интеллект и безопасность»
Sat, 20 Apr 2024 05:34:51