1 октября 2019 Стремясь удержать свои позиции под натиском онлайн-гигантов с их низкими ценами и быстрой доставкой, владельцы традиционных розничных магазинов активно ищут пути повышения конкурентоспособности. Одно из главных направлений — улучшение качества обслуживания покупателей. Для оптимизации деятельности ретейлеры используют современные интеллектуальные системы видеосъемки, в которых камеры высокой четкости напрямую взаимодействуют со средствами обработки больших данных и аналитики. Возможности таких решений помогают не только анализировать поведение покупателей и корректировать стратегии продажи, но и защищаться от краж. Оптимизация численности персонала В традиционных магазинах сложнее подсчитывать количество покупателей В отличие от онлайн-конкурентов, традиционные ретейлеры не всегда могут точно определить, сколько людей заходят в магазин. Наличие возможности тщательного подсчета и анализа численности покупателей позволяет повысить эффективность работы торговых предприятий, упростить принятие решений и улучшить показатели продаж. HD-камеры, размещенные на входе в магазин вместе с датчиками учета посетителей, предоставляют полезные сведения в режиме реального времени. Регулярно экспортируя эти отчеты в другие системы, можно анализировать статистику посещаемости, что позволяет оптимизировать численность сотрудников, увеличивая их количество в периоды наибольшей загруженности и уменьшая в периоды затишья. Таким образом удается избавиться от лишних затрат на оплату рабочего времени персонала. Мерчендайзинг В многолюдном торговом зале, где товары постоянно перемещаются, очень важна эффективность. Камеры с возможностью съемки в коридорном режиме и режиме «рыбий глаз» облегчают контроль за тем, как покупатели рассматривают и выбирают товары, расположенные на стеллажах. Аналитическая система, функционирующая в связке с такими камерами, позволяет визуализировать маршруты покупателей и выяснить, в каких местах они задерживаются дольше. Используя полученные данные, владелец может варьировать размещение товаров, чтобы привлечь внимание посетителей и продлить их пребывание в магазине. После анализа перемещений и действий покупателей можно внести улучшения в планировку торгового зала или полностью изменить ее, разложив самые прибыльные товары в наиболее посещаемых местах. Сведения о количестве покупателей и времени их задержки в различных точках позволяют выявить закономерности, которые помогут расставить витрины таким образом, чтобы увеличить продажи. Управление запасами Защита и оптимизация запасов — еще один важный фактор повышения эффективности работы предприятия розничной торговли. По данным Money Magazine, в 2016 году магазинные кражи и среди сотрудников нанесли американским ретейлерам убытки на сумму 48,9 млрд долларов. Вместе с тем выбор товаров при формировании запасов может быть непростым делом даже для опытных специалистов. Отчеты об объемах продаж и аналитические сведения позволяют владельцам магазинов получить необходимую информацию для формирования запасов в каждом конкретном случае. Видеокамеры, технологии RFID и специализированное программное обеспечение существенно улучшают ситуационную осведомленность и помогают в поиске недостающих товаров. Кроме того, системы видеонаблюдения, установленные в складских помещениях, не только защищают от ограблений и воровства среди персонала, но и принимаются в расчет при определении юридической ответственности продавца. Анализ видео и других данных ― источник ценных сведений для предприятий розничной торговли В фокусе — данные видеонаблюдения Благодаря полезной информации, предоставляемой решениями для видеонаблюдения, ретейлеры могут принимать более эффективные меры по предотвращению потерь и оптимизации своей деятельности. Но такие сведения невозможно получить без надежных средств сбора, анализа, передачи, сохранения и защиты данных видеонаблюдения. Современные системы хранения данных являются важнейшим компонентом решений, применяемых рознично-торговыми предприятиями для обеспечения безопасности и получения аналитической информации. Ожидается, что следующим этапом развития технического оснащения розничных магазинов станет внедрение и использование систем искусственного интеллекта (ИИ). По прогнозу Juniper Research, с 2018 по 2022 год общемировой годовой объем затрат ретейлеров на установку таких систем возрастет с 2 до 7,3 млрд долл., что приведет к существенному увеличению потребностей в системах хранения данных и оборудовании для их обработки. Накопители, специально оптимизированные для систем видеонаблюдения, в частности продукты компании Seagate, идеально подходят для локального хранения видеозаписей. Ретейлеры, установившие системы видеонаблюдения в сотнях торговых точек, предъявляют к ним особые требования: им нужна максимальная эффективность устройств хранения данных, особенно если помимо видео используются данные других типов и средства аналитики. Seagate предлагает оптимизированные для видеонаблюдения жесткие диски и твердотельные накопители, рассчитанные именно на такие применения. Они обеспечивают мгновенный доступ к данным, необходимый для прогнозной аналитики реального времени и оперативного принятия решений. |
Директор & Директор Единоличный исполнительный орган общества (ди ректор, генеральный директор, президент) осуще... | Как правильно организовать физическую охрану на сложных объектах? Когда мы можем говорить, что объект сложный? Во-первых, характеристикой сложного объекта является р... |
![]() Очевидно, что значительная часть проверок при приеме на работу связана с проверкой способностей и пр... | Финансовая служба и экономическая безопасность предприятия Можно считать, что финансовая служба в силу обычно осуществляемых ею функций фактически задействован... |
©2008-2025 Журнал «Директор по безопасности»
Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал.
Проекты ИД «Отраслевые ведомости»: