Заказать счет на подписку у менеджера
Реклама. ООО Модус. ИНН7726691417. erid:2VtzqxFJfno

Как видео, большие данные и аналитика повышают эффективность рознично-торгового бизнеса

1 октября 2019

Стремясь удержать свои позиции под натиском онлайн-гигантов с их низкими ценами и быстрой доставкой, владельцы традиционных розничных магазинов активно ищут пути повышения конкурентоспособности. Одно из главных направлений — улучшение качества обслуживания покупателей. Для оптимизации деятельности ретейлеры используют современные интеллектуальные системы видеосъемки, в которых камеры высокой четкости напрямую взаимодействуют со средствами обработки больших данных и аналитики. Возможности таких решений помогают не только анализировать поведение покупателей и корректировать стратегии продажи, но и защищаться от краж.

Оптимизация численности персонала

В традиционных магазинах сложнее подсчитывать количество покупателей 

В отличие от онлайн-конкурентов, традиционные ретейлеры не всегда могут точно определить, сколько людей заходят в магазин. Наличие возможности тщательного подсчета и анализа численности покупателей позволяет повысить эффективность работы торговых предприятий, упростить принятие решений и улучшить показатели продаж.

HD-камеры, размещенные на входе в магазин вместе с датчиками учета посетителей, предоставляют полезные сведения в режиме реального времени. Регулярно экспортируя эти отчеты в другие системы, можно анализировать статистику посещаемости, что позволяет оптимизировать численность сотрудников, увеличивая их количество в периоды наибольшей загруженности и уменьшая в периоды затишья. Таким образом удается избавиться от лишних затрат на оплату рабочего времени персонала. 

Мерчендайзинг

В многолюдном торговом зале, где товары постоянно перемещаются, очень важна эффективность. Камеры с возможностью съемки в коридорном режиме и режиме «рыбий глаз» облегчают контроль за тем, как покупатели рассматривают и выбирают товары, расположенные на стеллажах. Аналитическая система, функционирующая в связке с такими камерами, позволяет визуализировать маршруты покупателей и выяснить, в каких местах они задерживаются дольше.

Используя полученные данные, владелец может варьировать размещение товаров, чтобы привлечь внимание посетителей и продлить их пребывание в магазине. После анализа перемещений и действий покупателей можно внести улучшения в планировку торгового зала или полностью изменить ее, разложив самые прибыльные товары в наиболее посещаемых местах. Сведения о количестве покупателей и времени их задержки в различных точках позволяют выявить закономерности, которые помогут расставить витрины таким образом, чтобы увеличить продажи.

Управление запасами

Защита и оптимизация запасов — еще один важный фактор повышения эффективности работы предприятия розничной торговли. По данным Money Magazine, в 2016 году магазинные кражи и  среди сотрудников нанесли американским ретейлерам убытки на сумму 48,9 млрд долларов. Вместе с тем выбор товаров при формировании запасов может быть непростым делом даже для опытных специалистов.

Отчеты об объемах продаж и аналитические сведения позволяют владельцам магазинов получить необходимую информацию для формирования запасов в каждом конкретном случае. Видеокамеры, технологии RFID и специализированное программное обеспечение существенно улучшают ситуационную осведомленность и помогают в поиске недостающих товаров. Кроме того, системы видеонаблюдения, установленные в складских помещениях, не только защищают от ограблений и воровства среди персонала, но и принимаются в расчет при определении юридической ответственности продавца. 

Анализ видео и других данных ― источник ценных сведений для предприятий розничной торговли

В фокусе — данные видеонаблюдения

Благодаря полезной информации, предоставляемой решениями для видеонаблюдения, ретейлеры могут принимать более эффективные меры по предотвращению потерь и оптимизации своей деятельности. Но такие сведения невозможно получить без надежных средств сбора, анализа, передачи, сохранения и защиты данных видеонаблюдения. Современные системы хранения данных являются важнейшим компонентом решений, применяемых рознично-торговыми предприятиями для обеспечения безопасности и получения аналитической информации.

Ожидается, что следующим этапом развития технического оснащения розничных магазинов станет внедрение и использование систем искусственного интеллекта (ИИ). По прогнозу Juniper Research, с 2018 по 2022 год общемировой годовой объем затрат ретейлеров на установку таких систем возрастет с 2 до 7,3 млрд долл., что приведет к существенному увеличению потребностей в системах хранения данных и оборудовании для их обработки.

Накопители, специально оптимизированные для систем видеонаблюдения, в частности продукты компании Seagate, идеально подходят для локального хранения видеозаписей. Ретейлеры, установившие системы видеонаблюдения в сотнях торговых точек, предъявляют к ним особые требования: им нужна максимальная эффективность устройств хранения данных, особенно если помимо видео используются данные других типов и средства аналитики. Seagate предлагает оптимизированные для видеонаблюдения жесткие диски и твердотельные накопители, рассчитанные именно на такие применения. Они обеспечивают мгновенный доступ к данным, необходимый для прогнозной аналитики реального времени и оперативного принятия решений.







Для того, чтобы добавить новость,
вам необходимо или зарегистрироваться


Статьи журнала "Директор по безопасности"

Откатоемкие  должностиОткатоемкие должности
Изучив имеющиеся источники по теме «откаты», мы поняли, что в литературе происходит опре...
РИСКИ МОШЕННИЧЕСТВАРИСКИ МОШЕННИЧЕСТВА
  онимая, что уровень корпо- ративного мошенничества в  целом весьма высок, а бизнес- ...
Должна ли распределяться ответственность за управление информационными рисками в организации
Что такое информационные риски Использование новых технологий, вхождение в сферу облачных вычислени...
Особенности управления рисками в сфере подделки отсканированных документовОсобенности управления рисками в сфере подделки отсканированных документов
В статье рассмотрена проблема высокотехнологичного мошенничества, связанная с отсканированными копия...
Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Большая политика и лидерство в компании
  • Мошенничество при инвестициях
  • Риски при выборе поставщиков логистических услуг
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Онлайн-форум «AiSЕС-2024. Искусственный интеллект и безопасность»
Fri, 19 Apr 2024 07:54:50