Заказать счет на подписку у менеджера
Разработка и производство аналитического оборудования
Поделитесь с друзьями:

Экономическая безопасность бизнеса в 2021 году

9 июня

 

Год после пандемии поставил новые вопросы перед сообществом сфер СБ, комплаенс и риск-менеджмента. Kompra уже четвертый год проводит для них закрытое мероприятие, чтобы обменяться опытом, обсудить тренды, поделиться кейсами и узнать новые вызовы бизнеса.

В 2021 году больше всего специалистов интересовало, как обеспечить безопасность в компании, предотвратить коррупцию и выстроить комплаенс-систему, а также как бороться с мошенничеством в закупках и проверять иностранных контрагентов. На эти и другие вопросы ответили на ежегодной выставке-конференции «Экономическая безопасность - 2021».

На ежегодном мероприятии участие приняло больше 200 экспертов, среди них сотрудники служб безопасности банков и крупных компаний, комплаенс-офицеры, риск-менеджера и юристы.

Самым актуальным стал вопрос, связанный с поправками в закон о работе с персональными данными. Новые изменения в Казахстане напрямую влияют на проверку контрагентов и поставщиков, поэтому бизнесу было важно встретиться с представителем Министерства цифрового развития, инноваций и космической промышленности РК Русланом Абдикаликовым. Сейчас сервис находится в пилотном режиме и будет тестироваться до конца года.

С этого года также изменились и требования к комплаенс-офицерам, которые стали тесно работать с другими департаментами. О новых функциях и возможностях рассказал Даурен Акшалов, международный дипломированный комплаенс-специалист (ICA, Лондон). Спикер поделился опытом построения комплаенс-системы и обозначил четкие зоны ответственности.

Кроме новых процедур, обсудили и актуальный на сейчас вопрос выявления корпоративного мошенничества и проведения внутренних расследований в компании. За время пандемии случаев и кейсов для инструмента форензик стало только больше. Как применять свои знания на практике, рассказал спикер Андрей Куприй. Он предложил разложить хронологию корпоративного расследования по процессам и найти ключевые моменты, чтобы выстроить систему корпоративной культуры.

Удаленный формат работы показал новые риски для бизнеса, о которых рассказал Батыржан Шакманов. Спикер представил инструмент, собирающий всю информацию о деятельности сотрудника на рабочем месте. Согласно статистике, наиболее частым нарушением по внутренним факторам риска за прошлый год стала попытка слива данных.

С ускорением цифровизации в СНГ и других странах у бизнеса возникла потребность проверять иностранных контрагентов быстро, дешево и удаленно. О том, как работать с другими странами и с какими сложностями сталкивается бизнес, рассказала СЕО «Kompra» Рината Илюбаева. Новые возможности сервиса Kompra помогают заключать безопасные и прозрачные сделки в международном поле.

Эксперты продолжили в этом году обсуждение темы антикоррупционных мероприятий в компаниях. Для глубокого изучения вопроса Kompra пригласила российского эксперта по корпоративной безопасности Вадима Комарова. Спикер поделился систематизацией антикоррупционных мероприятий в бизнесе, обратив внимание на причины возникновения коррупции. Изучив основные пути снижения рисков проявления коррупции, компания сможет правильно разработать политику.

Больше о внешних рисках, как интернет-мошенничество, рассказал эксперт Kaspersky Lab Валерий Зубанов. Спикер разобрал с сообществом СБ самые распространенные схемы атак, а также как они перешли в цифровую среду. Важно понимать, откуда злоумышленники могут собирать информацию о сотрудниках и самой компании. Ведь согласно статистике, количество атак киберпреступников увеличилось в три раза за время пандемии.

Специалистам сообщества СБ в новое время после пандемии важно тщательно подходить к проведению проверок иностранных компаний. Эффективным инструментом проверки и защиты бизнеса в период пандемии и кризиса остается Due Diligence. Об этом рассказал Юрий Шалаев, руководитель департамента международной безопасности бизнеса LexisNexis Russia & Eastern Europe. Его чек-лист для оценки иностранного партнера включает процедуры, связанные с ситуационными рисками.

Группа Форензик «Делойт» продолжает подробнее разбирать риски мошенничества, и в этом году поделилась проблемным для СНГ вопросом, связанным с департаментом закупок. Ксения Небога, Наталья Гордиенко и Владислав Димитров разобрали классический бизнес-процесс, который наиболее подвержен рискам, что отмечают 71% специалистов, принявших участие в опросе. Эксперты «Делойт» разобрали этапы закупочного процесса и объяснили, как правильно выбирать поставщиков и на что стоит обращать внимание.

Сервис проверки контрагентов Kompra смогли в четвертый раз помочь экспертам объединиться на одной площадке, чтобы найти решения и обменяться опытом работы в сфере экономической безопасности. Если вы бы хотели поделиться интересным кейсом или выделить темы, которые можно обсудить на будущей конференции, присылайте свои предложения на почту conf@kompra.kz.







Для того, чтобы добавить новость,
вам необходимо или зарегистрироваться


Статьи журнала "Директор по безопасности"

Социальная инженерия в информационной безопасностиСоциальная инженерия в информационной безопасности
  Самое слабое звено в структуре  информационной безопасности –  это человек...
Берегись: непонятный и непредсказуемый пожарный инспекторБерегись: непонятный и непредсказуемый пожарный инспектор
Кого касается пожарная безопасность? Законодательством установлен круг лиц, ответственных за соблюд...
Борьба с корпоративным  мошенничеством: применим  ли иностранный опыт?Борьба с корпоративным мошенничеством: применим ли иностранный опыт?
  Истоки проблемы Любая компания является единым  организмом, каждый элемент кото- рог...
Профилактика утечки информации через уволившихся сотрудниковПрофилактика утечки информации через уволившихся сотрудников
Явление, о котором идет речь, к великому сожалению, достаточно массовое: по исследованиям специализи...
Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Неформальные лидеры коллективов и как с ними работать
  • Рекомендации по подбору специалиста на должность полиграфолога
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Поделитесь с друзьями:

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Sun, 13 Jun 2021 08:58:46


Журнал для генеральных директоров и собственников бизнеса