Заказать счет на подписку у менеджера
Реклама. ООО Модус. ИНН7726691417. erid:2VtzqxFJfno

ИБ-директора финансовых компаний обсудили вопросы защиты ПДн клиентов и борьбы с инсайдерскими рисками

4 июня 2021

 

1 июня в Москве состоялась конференция «Безопасность в финансовой сфере». В мероприятии приняли участие 122 руководителя ИБ-служб кредитных учреждений, страховых и лизинговых компаний. С докладами выступили директора по безопасности «Московского кредитного банка», «Тинькофф Банка», «Банка Зенит», «Генбанка», компаний «Ингосстрах», «НРК – Р.О.С.Т.», «Инфотекс Интернет Траст» и других финансовых организаций.

Особенность конференции – акцент на неформальное общение. Специально для этого организован отдельный блок мероприятия в конце дня – ужин с экспертным ИБ-клубом для живого обмена опытом и знаниями между участниками.

На конференции выступила вице-президент Ассоциации банков России (АБР) Яна Епифанова. Спикер рассказала о приоритетных направлениях деятельности Ассоциации по вопросам обеспечения информационной безопасности в кредитных организациях. В частности, о подготовленных АБР законодательных инициативах для повышения эффективности противодействия кибермошенничеству, а также ужесточения наказания за противоправные действия с банковской тайной. Эксперт рассказала о предложении Правительству РФ организовать федеральное статистическое наблюдение на базе единых подходов. Инициативу поддержали, сейчас она на проработке Генеральной прокуратуры, МВД, ФСБ, Следственного комитета, ФТС и ФСИН России.

Организаторы мероприятия делают упор на доклады от практиков – руководителей по безопасности крупнейших компаний финсектора. В частности, Андрей Панфилов из компании «Росагролизинг» рассказал о поиске баланса между удобством и безопасностью бизнес-процессов, разработке моделей угроз, индивидуальных профилях доступа и ИБ-ликбезе для удаленных сотрудников. Вячеслав Касимов, директор департамента ИБ Московского кредитного банка поделился лайфхаками по выделению наиболее чувствительных данных и построению разных уровней защиты. Александр Леонов, ведущий аналитик по ИБ банка «Тинькофф» рассказал о способах быстрой приоритизации уязвимостей и угроз.

Деловая программа завершилась круглым столом. Дискуссия развернулась вокруг вопроса о защите персональных данных клиентов. В случае их утечки главные упреки клиентов и СМИ обращены к финансовым организациям. Однако ИБ-директора банков настаивают, что защищены от утечек хорошо и подчинены строгим регламентам, в первую очередь PCIDSS. По их мнению, главные источники утечек – это онлайн-ритейл, где требования к безопасности ниже. Представители финсектора сходятся во мнении, что в такой ситуации клиенты банков и онлайн-сервисов должны демонстрировать большую ответственность. Например, один из способов обезопасить свои средства при онлайн-покупках – заводить для этих целей специальную виртуальную карту. Но только единицы пользователей готовы это делать, а у банков нет законных ресурсов, чтобы требовать обеспечить такие меры защиты.

Еще одним из поводов для дискуссии стал доклад о санкциях в отношении нарушителей-инсайдеров. Сергей Матвеев, руководитель службы безопасности «Инфотекс Интернет Траст» один из немногих, кто предпочитает доводить расследования преступлений до суда, чтобы создавать в компании правильную культуру работы с информацией и создавать прецедент для других потенциальных нарушителей. Оппоненты считают, что обращение в суд не гарантирует защиты интересов компании и отнимает слишком много времени. Напомним, что только в 10% российских компаний готовы инициировать расследование против сотрудников-нарушителей с привлечением правоохранительных органов.

 

Участники круглого стола сошлись на том, что в работе с человеческим фактором уже невозможно обойтись без обучения, чтобы повысить общую культуру работы с данными и защититься от случайных ИБ-инцидентов. ИБ-специалисты отмечают, что все теснее сотрудничают с креативными подразделениями внутри компаний, чтобы разрабатывать наглядные и вовлекающие курсы, тестовые «фишинговые» рассылки. Они следят за просмотрами обучающих видео, вместе с другими линейными руководителями и HR-службами разрабатывают KPI на основе того, насколько успешно сотрудники справляются с испытаниями по итогам обучения.

 

Это третье мероприятие в серии отраслевых конференций, организатором которых выступила компания «СёрчИнформ», ведущий российский разработчик решений для информационной безопасности.

«Угрозы кибербезопасности в разных сферах отличаются, поэтому важно разбирать именно отраслевую практику, ведь взгляд изнутри всегда более близок к реальности. Кроме того, мы хотим организовать отраслевые сообщества профессионалов, где можно было бы открыто обмениваться опытом, обсуждать насущные задачи. Судя по числу участников, докладчиков и отзывам на наших мероприятиях, это удается», – говорит Лев Матвеев, председатель совета директоров «СёрчИнформ».

Компания «СёрчИнформ» – ведущий российский разработчик средств информационной безопасности. Резидент Инновационного центра «Сколково», входит в АРПП «Отечественный софт» и НП «Руссофт». Клиенты – более 3000 компаний по всей России и еще 22 странах мира.







Для того, чтобы добавить новость,
вам необходимо или зарегистрироваться


Статьи журнала "Директор по безопасности"

СовещаниеСовещание
  Навык презентатора очень ва- жен для CISO1 , как и для любо- го руководителя. От того, ка...
Как оценить искренность кандидата на собеседованииКак оценить искренность кандидата на собеседовании
Любой человек, готовясь к встрече с работодателем, просматривает в Интернете информацию на предмет т...
Горячая линия безопасности в компанииГорячая линия безопасности в компании
Защищенность хозяйствующего субъекта во многом зависит от системы обеспечения экономической безопасн...
Комплексный аудит безопасности торгового объекта
На наш взгляд, одним из основных направлений, подлежащих обязательному периодическому непосредственн...
Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Большая политика и лидерство в компании
  • Мошенничество при инвестициях
  • Риски при выборе поставщиков логистических услуг
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Онлайн-форум «AiSЕС-2024. Искусственный интеллект и безопасность»
Wed, 24 Apr 2024 09:31:07