Заказать счет на подписку у менеджера
Реклама. ООО Модус. ИНН7726691417. erid:2VtzqxTDanU

Почти половина российских компаний говорят о росте количества кибератак

14 декабря 2011

Киберпространство становится все менее безопасным для бизнеса, и российские компании также испытывают на себе негативные последствия этой тенденции. Согласно исследованию, проведенному в этом году "Лабораторией Касперского", 45% коммерческих организаций в России отмечают рост количества кибератак. Вместе с тем лишь 16% опрошенных опасаются целевых хакерских нападений.

Подобное отношение к собственной безопасности вызывает тревогу, поскольку недооценка существующих рисков в конечном счете может дорого стоить компаниям. Эксперты "Лаборатории Касперского" проанализировали наиболее крупные инциденты, произошедшие в этом году в корпоративном сегменте, и определили, какие последствия могут иметь действия злоумышленников для организаций и госструктур.

В последнее время кибератаки часто приводили к утечке клиентских баз, персональных данных пользователей, включая информацию о банковских картах, которые оказались в руках преступников. Уже в первом квартале этого года информационное поле было взбудоражено сообщениями о серьезных инцидентах, связанных с кражей конфиденциальных сведений. Жертвами хакеров стали компании HBGary и RSA, занимающиеся IT-безопасностью. В дальнейшем список пострадавших пополнили канал Fox News, банк Citibank, игровые сервисы Sony и многие другие компании и интернет-ресурсы. Кроме этого, не обошли вниманием хакеры и госучреждения. Жертвами целевой атаки стали депутаты нижней палаты японского парламента, а также некоторые дипломатические миссии этой страны. Чтобы оценить потенциальный ущерб от такого рода инцидентов достаточно упомянуть, что только в результате взлома сервисов Sony, злоумышленники получили доступ к данным 77 млн пользователей.

Для пострадавших организаций действия киберпреступников, в первую очередь, чреваты испорченной деловой репутацией. Именно этой цели, по всей очевидности, добивались злоумышленники, организовавшие, например, атаку на HBGary, после которой в открытый доступ было выложено огромное количество конфиденциальной информации. В свою очередь, утрата доверия со стороны клиентов в результате хакерской атаки может нанести непоправимый ущерб бизнесу.

Отдельного внимания заслуживают случаи использования целевых атак для ведения корпоративного шпионажа и разведывательной деятельности в Интернете, к которой прибегают разные страны. Наиболее показательным в этой связи стал инцидент с компанией Mitsubishi Heavy Industries в Японии, в результате которой хакерам удалось украсть данные о разработках реактивных истребителей и чертежи ядерных электростанций. В России в основном наиболее выражены атаки против различных государственных структур и научно-исследовательских институтов.

"Специфика целевых атак такова, что, с одной стороны, их крайне трудно обнаружить, а с другой, - пострадавшие организации стараются скрыть факт инцидента, - комментирует Сергей Новиков, руководитель российского исследовательского центра "Лаборатории Касперского". - Большинство атак проводились по классической для подобного рода инцидентов схеме через электронную почту сотрудников. Это говорит о том, что зачастую использование только технологий недостаточно для создания надежной защиты предприятия или госучреждения от внешних угроз и необходимо учитывать человеческий фактор, который сегодня часто играет роль "слабого" звена в общей системе информационной безопасности".

Источник новости: cybersecurity.ru






Для того, чтобы добавить новость,
вам необходимо или зарегистрироваться


Статьи журнала "Директор по безопасности"

Риски, возникающие  при снижении затрат  на содержание службы  безопасностиРиски, возникающие при снижении затрат на содержание службы безопасности
Вопросам оптимизации затратной части бюджета компании посвящена масса работ уважаемых экономистов, п...
Проблема  фаворитизма  в организацииПроблема фаворитизма в организации
Явление фаворитизма не ново и не редко. Оно старо, как этот мир, и весьма распространено. Так или ин...
Безопасность электронной коммерцииБезопасность электронной коммерции
  нтернет-торговля – один из самых ра- стущих каналов сбыта в розничной тор- говле. По...
Этика и законность скрытого видеонаблюдения
 Не секрет, что самым эффективным является скрытое видеонаблюдение, когда объект наблюдения не ...
Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Большая политика и лидерство в компании
  • Мошенничество при инвестициях
  • Риски при выборе поставщиков логистических услуг
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Выкладка журнала "Директор по безопасности"
Sun, 12 Oct 2025 10:26:06