12 апреля 2011 Специально собравшееся вчера правление Renault удовлетворило прошение об отставке, поданное операционным директором компании и заместителем президента Renault Карлоса Гона Патриком Пелата, сообщил автопроизводитель. Однако окончательно компанию он не покинет: ему будет предложена должность в структурах альянса Renault-Nissan. Знания топ-менеджера важны для группы, приводятся в сообщении компании слова Гона. Отставка связана со шпионским скандалом в Renault, о котором стало известно в начале этого года, когда компания обвинила трех своих менеджеров, включая члена правления Мишеля Бальтазара в краже секретов программы по созданию электромобилей. Тогда Гон и Пелата публично объявили о том, что у компании есть веские доказательства вины ее сотрудников. Все три менеджера были уволены в январе, однако заявили о несогласии с обвинениями. А в марте правоохранительные органы Франции объявили, что не нашли никаких свидетельств противозаконных действий, после чего компания признала, что она стала жертвой мошенничества. Прокуратура Парижа в марте начала расследование против сотрудника службы безопасности Доминика Геври, заподозрив его в обмане своего работодателя. Пелата в начале марта уже подавал прошение об отставке, однако оно не было принято. Сейчас вместе с операционным директором будут уволены и несколько других сотрудников, которые оказались замешаны в скандале — трех человек в департаменте безопасности, включая Геври и директора департамента Реми Паньи, и трех человек в правовом и HR-департаментах. Патрик Пелата в течение многих лет был правой рукой Карлоса Гона. Они вместе учились в престижной парижской Политехнической школе (Пелата в это время был активистом группы прокоммунистически настроенных студентов), карьера Пелата в Renault началась после прихода в компанию Гона в 1999 г., напоминает The Wall Street Journal. После покупки французским производителем 40-процентной доли в Nissan и назначения президентом японской компании Гона Пелата также был назначен на должность в Nissan, и вернулся в Renault после того, как Гон возглавил и эту компанию. После покупки Renault 25% «АвтоВАЗа» в начале 2008 г. Патрик Пелата вошел в совет директоров российского автопроизводителя. Сохранит ли он эту должность после ухода из Renault, представитель французской компании не говорит. Получить оперативный комментарий «АвтоВАЗа» не удалось. Renault раскрыл подробности шпионского скандала, приведшие к отставке Пелата. В августе прошлого года топ-менеджеры компании получили анонимное письмо, в котором говорилось о том, что Бальтазар и другие менеджеры компании продают секреты компании. Позже департамент безопасности доложил руководству Renault, что он обнаружил секретные банковские счета Бальтазара и его коллег и предположил, что они используются для получения взяток. Позже выяснилось, что Renault через Геври направила несколько сотен тысяч евро на оплату сведений анонимного информатора, эти деньги были обнаружены на нескольких зарубежных счетах Геври. Комитет по аудиту при совете директоров Renault, который провел свое расследование скандала, отметил, что менеджмент компании допустил несколько ошибок, разбираясь с обвинениями против своих сотрудников. Так, компания умышленно скрыла сам факт расследования от совета директоров и его комитета по аудиту, выплатила деньги помогавшим в расследовании малоизвестным фирмам на «неясные цели» и не позволила обвиненным менеджерам оправдаться, сразу уволив их. |
![]() Контроль работы бухгалтерии и главного бухгалтера Каждый собственник и каждый... | Как правильно организовать физическую охрану на сложных объектах? Когда мы можем говорить, что объект сложный? Во-первых, характеристикой сложного объекта является р... |
![]() некоторых случаях о предстоящем визите проверяющих можно узнать заранее. Для и... | ![]() Специалисты по безопасности довольно много времени уделяют изучению вопросов своевременного вы... |
©2008-2025 Журнал «Директор по безопасности»
Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал.
Проекты ИД «Отраслевые ведомости»: