Заказать счет на подписку у менеджера
Реклама. ООО Модус. ИНН7726691417. erid:2VtzqxcQHnk

"Зарубежные СМИ как источник данных для проверки контрагента"

С полными текстами всех статей вы можете ознакомиться на страницах журнала

Информационные потоки, окружающие нас сегодня как в частной жизни, так и в бизнесе ­­– огромны. Разобраться в этих массивах данных, выхватить нужную информацию, отделить зерна от плевел – задача нетривиальная. Особенно актуальным это становится, когда речь заходит о корпоративных интересах. Если раньше взаимоотношения контрагентов в большей степени были построены на доверии, и о плохой репутации той  или иной компании, как правило, сразу становилось известно, то сегодня такая технология не работает – сегодня нужно точно знать, с кем имеешь дело.

Основа безопасности современного бизнеса – принцип «знай своего клиента» (Know Your Client – KYC). Прежде чем приступить к работе с той или иной ранее неизвестной организацией, необходимо ее тщательно проверить по множеству показателей – от финансовой отчетности до репутации владельцев и топ-менеджеров. Для этого существует огромное количество специализированных инструментов: реестры, базы данных, государственные проверочные онлайн-сервисы. Но речь сегодня пойдет не о них. Помимо официальных источников, большой интерес для проверки контрагентов представляют неофициальные – СМИ и социальные сети.

При правильном и внимательном изучении этих источников можно получить уникальную информацию, ценность которой сопоставима со стоимостью контракта с рассматриваемым партнером.

Мониторинг СМИ вручную при сегодняшнем объеме данных представляется очень трудоемкой задачей. Особенно с учетом региональной прессы и огромного количества интернет-изданий, обновляющих контент в режиме 24/7. С социальными сетями еще сложнее. Однако автоматизация этого процесса – задача также непростая, поскольку требует анализа огромного объема данных в реальном времени, причем без искусственного интеллекта и глубоких знаний семантики тут явно не обойтись. В России есть несколько сервисов, неплохо справляющихся с этой задачей, например, «Интегрум», «Медиалогия» или «СКАН» от Интерфакса. Но проблема в том, что вышеперечисленные инструменты охватывают в основном русскоязычные СМИ России и СНГ. А если вы работаете на международном рынке или только планируете это делать, без анализа иностранных изданий и соцсетей не обойтись. Для того, чтобы ориентироваться в повестке дня и быстро реагировать на изменения в интересующих отраслях и компаниях, необходимо мониторить зарубежные источники. Тем более, что риски, связанные с внешнеэкономической деятельностью, имеют свою специфику по сравнению с внутрироссийскими рисками, а данные иностранных СМИ могут кардинально отличаться от опубликованного в России.

Оптимальным инструментом, «заточенным» под зарубежные СМИ, можно считать Newsdesk, разработанный компанией LexisNexis. От других сервисов он отличается тем, что охватывает порядка 100 тысяч мировых СМИ, в том числе – печатные и онлайн издания, радио и телевидение, а также социальные медиа. Поиск информации может быть осуществлен на любом из 90 локальных языков. Сфера охвата включает большинство стран мира, в том числе, и наиболее перспективные на данный момент направления, в которые, наряду с Китаем, входят страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Newsdesk обладает очень дружелюбным интерфейсом,  в нем предусмотрена возможность расширенного поиска публикаций и комментариев в соцсетях по названию, языку или стране, а также по определенной отрасли. Впрочем, описание интерфейса Newsdesk и порядок работы с ним – тема для отдельной статьи, а в рамках настоящей публикации мы бы хотели показать возможности программы на реальных примерах.

Исследование архива публикаций

За последний год большинство публикаций о шведской компании Skanska носят нейтральный или положительный оттенок. Например, упоминается, что в конце ноября 2018 года Volvo Construction и Skanska начали тестирование экологически чистого карьерного участка для исследования возможности трансформации воздействия строительной отрасли на окружающую среду (рис. 1).

Рисунок 1

 

Другая публикация связана с новостью о том, что Atea в сотрудничестве с Skanska разработали один из самых инновационных «умных домов» (рисунок 2).

Рисунок 2

 

Однако, если изучить архивные публикации, то можно увидеть, что Skanska подозревалась в коррупционных операциях в ходе получения заказа на строительство участка автотрассы вблизи города Хомутов в Чехии в 2015 году (рис 3).

Рисунок 3

 

Благодаря исследованию архива публикаций, можно сделать вывод о том, что несмотря на отсутствие в последнее время негатива в СМИ о Skanska, в прошлом компания упоминалась в контексте скандала со взятками, поэтому сотрудничество с ней может иметь определённые риски.

 

Постоянный мониторинг и оперативное реагирование

Новость о том, что Норвегия планирует поддержать новые санкции ЕС против России появилась в СМИ 30 июля 2014 года (рис.4). Официальный документ о введении санкций Норвегией был опубликован 11 августа 2014 года. Норвегия присоединилась к санкциям ЕС против 34 российских граждан, 9 субъектов, обвиняемых в подрыве территориальной целостности Украины, 9 крымских компаний, сменивших собственника после присоединения Крыма к России, концерна ПВО «Алмаз-Антей» и авиакомпании «Добролет». Также присоединилась к введённым в данный период санкциям в сферах торговли и инвестиций против Крыма и Севастополя.

Рисунок 4

 

Этот пример показывает, что новости о значимых мировых событиях появляются в СМИ намного раньше, чем официальный документ, поэтому постоянный мониторинг медиаполя и настройка автоматических оповещений могут помочь предугадать некоторые изменения в экономической и общественно-политической сферах, а также заранее разработать план своевременного реагирования.

Стоит отметить что медиаполе в каждой стране имеет свои особенности, поэтому порой именно мониторинг соцсетей способен наиболее точно дополнить образ изучаемой компании, выявить те нюансы, которые не видны в официальных источниках и СМИ.

Впрочем, мониторинг зарубежных СМИ и социальных сетей может оказаться полезным и для компаний, не занимающихся внешней экономической деятельностью и не планирующих пока выход на зарубежные рынки. Ведь упоминание компаний в разных контекстах и смыслах позволит лучше ориентироваться в мировых трендах и ситуациях, складывающихся в отрасли, и выстраивать собственную стратегии развития в соответствии с мировыми трендами.

 

 

 

FM Global - международная страховая компания, специализирующаяся на управлении рисками и предотвращении убытков, использует Newsdesk для создания новостного микроблога и настройки регулярных оповещений, а также проведения ежемесячных исследований для мониторинга новостей и отслеживания тенденций вокруг семи ключевых тем, связанных со стратегическими рисками, такими, как, например, развитие технологий и кибербезопастность. Это помогает FM Global предоставлять страховые услуги высшего качества и удерживать лояльность 96% клиентов.

 

 

Центробанк Голландии De Nederlandsche Bank использует Newsdesk для того, чтобы оставаться в курсе событий, происходящих в важных для прибыльности банка отраслях и сферах деятельности. Кроме того, сотрудники банка осуществляют постоянный мониторинг политических изменений в правительстве Нидерландов, которые могут повлиять на финансовую ситуацию в стране.

Для получения подробной информации о продукте LexisNexis Newsdesk  -  Мария Бородкина Mariya.Borodkina@Lexisnexis.com 





Для того, чтобы добавить публикацию,
вам необходимо или зарегистрироваться


Статьи журнала "Директор по безопасности"

Взыскание долгов с нерадивых должников
Взыскание долга в судебном порядке само по себе права кредитора в имущественной сфере не восста навл...
Осмотрительность в гражданском обороте
В целях обеспечения своей имущественной безопасности, недопущения любых противоправных посягательств...
Увольнение топ-менеджераУвольнение топ-менеджера
В данной статье под категорией «ТОП-менеджер» будем рассматривать уровень генерального д...
Скрининговые исследования персоналаСкрининговые исследования персонала
Это позволило им скоррелировать показатели душевного покоя человека с результатами его стрессового с...
Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Большая политика и лидерство в компании
  • Мошенничество при инвестициях
  • Риски при выборе поставщиков логистических услуг
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Выкладка журнала "Директор по безопасности"
Wed, 30 Apr 2025 11:09:30