Заказать счет на подписку у менеджера
Реклама. ООО Модус. ИНН7726691417. erid:2VtzqxFJfno

"Зарубежные СМИ как источник данных для проверки контрагента"

С полными текстами всех статей вы можете ознакомиться на страницах журнала

Информационные потоки, окружающие нас сегодня как в частной жизни, так и в бизнесе ­­– огромны. Разобраться в этих массивах данных, выхватить нужную информацию, отделить зерна от плевел – задача нетривиальная. Особенно актуальным это становится, когда речь заходит о корпоративных интересах. Если раньше взаимоотношения контрагентов в большей степени были построены на доверии, и о плохой репутации той  или иной компании, как правило, сразу становилось известно, то сегодня такая технология не работает – сегодня нужно точно знать, с кем имеешь дело.

Основа безопасности современного бизнеса – принцип «знай своего клиента» (Know Your Client – KYC). Прежде чем приступить к работе с той или иной ранее неизвестной организацией, необходимо ее тщательно проверить по множеству показателей – от финансовой отчетности до репутации владельцев и топ-менеджеров. Для этого существует огромное количество специализированных инструментов: реестры, базы данных, государственные проверочные онлайн-сервисы. Но речь сегодня пойдет не о них. Помимо официальных источников, большой интерес для проверки контрагентов представляют неофициальные – СМИ и социальные сети.

При правильном и внимательном изучении этих источников можно получить уникальную информацию, ценность которой сопоставима со стоимостью контракта с рассматриваемым партнером.

Мониторинг СМИ вручную при сегодняшнем объеме данных представляется очень трудоемкой задачей. Особенно с учетом региональной прессы и огромного количества интернет-изданий, обновляющих контент в режиме 24/7. С социальными сетями еще сложнее. Однако автоматизация этого процесса – задача также непростая, поскольку требует анализа огромного объема данных в реальном времени, причем без искусственного интеллекта и глубоких знаний семантики тут явно не обойтись. В России есть несколько сервисов, неплохо справляющихся с этой задачей, например, «Интегрум», «Медиалогия» или «СКАН» от Интерфакса. Но проблема в том, что вышеперечисленные инструменты охватывают в основном русскоязычные СМИ России и СНГ. А если вы работаете на международном рынке или только планируете это делать, без анализа иностранных изданий и соцсетей не обойтись. Для того, чтобы ориентироваться в повестке дня и быстро реагировать на изменения в интересующих отраслях и компаниях, необходимо мониторить зарубежные источники. Тем более, что риски, связанные с внешнеэкономической деятельностью, имеют свою специфику по сравнению с внутрироссийскими рисками, а данные иностранных СМИ могут кардинально отличаться от опубликованного в России.

Оптимальным инструментом, «заточенным» под зарубежные СМИ, можно считать Newsdesk, разработанный компанией LexisNexis. От других сервисов он отличается тем, что охватывает порядка 100 тысяч мировых СМИ, в том числе – печатные и онлайн издания, радио и телевидение, а также социальные медиа. Поиск информации может быть осуществлен на любом из 90 локальных языков. Сфера охвата включает большинство стран мира, в том числе, и наиболее перспективные на данный момент направления, в которые, наряду с Китаем, входят страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Newsdesk обладает очень дружелюбным интерфейсом,  в нем предусмотрена возможность расширенного поиска публикаций и комментариев в соцсетях по названию, языку или стране, а также по определенной отрасли. Впрочем, описание интерфейса Newsdesk и порядок работы с ним – тема для отдельной статьи, а в рамках настоящей публикации мы бы хотели показать возможности программы на реальных примерах.

Исследование архива публикаций

За последний год большинство публикаций о шведской компании Skanska носят нейтральный или положительный оттенок. Например, упоминается, что в конце ноября 2018 года Volvo Construction и Skanska начали тестирование экологически чистого карьерного участка для исследования возможности трансформации воздействия строительной отрасли на окружающую среду (рис. 1).

Рисунок 1

 

Другая публикация связана с новостью о том, что Atea в сотрудничестве с Skanska разработали один из самых инновационных «умных домов» (рисунок 2).

Рисунок 2

 

Однако, если изучить архивные публикации, то можно увидеть, что Skanska подозревалась в коррупционных операциях в ходе получения заказа на строительство участка автотрассы вблизи города Хомутов в Чехии в 2015 году (рис 3).

Рисунок 3

 

Благодаря исследованию архива публикаций, можно сделать вывод о том, что несмотря на отсутствие в последнее время негатива в СМИ о Skanska, в прошлом компания упоминалась в контексте скандала со взятками, поэтому сотрудничество с ней может иметь определённые риски.

 

Постоянный мониторинг и оперативное реагирование

Новость о том, что Норвегия планирует поддержать новые санкции ЕС против России появилась в СМИ 30 июля 2014 года (рис.4). Официальный документ о введении санкций Норвегией был опубликован 11 августа 2014 года. Норвегия присоединилась к санкциям ЕС против 34 российских граждан, 9 субъектов, обвиняемых в подрыве территориальной целостности Украины, 9 крымских компаний, сменивших собственника после присоединения Крыма к России, концерна ПВО «Алмаз-Антей» и авиакомпании «Добролет». Также присоединилась к введённым в данный период санкциям в сферах торговли и инвестиций против Крыма и Севастополя.

Рисунок 4

 

Этот пример показывает, что новости о значимых мировых событиях появляются в СМИ намного раньше, чем официальный документ, поэтому постоянный мониторинг медиаполя и настройка автоматических оповещений могут помочь предугадать некоторые изменения в экономической и общественно-политической сферах, а также заранее разработать план своевременного реагирования.

Стоит отметить что медиаполе в каждой стране имеет свои особенности, поэтому порой именно мониторинг соцсетей способен наиболее точно дополнить образ изучаемой компании, выявить те нюансы, которые не видны в официальных источниках и СМИ.

Впрочем, мониторинг зарубежных СМИ и социальных сетей может оказаться полезным и для компаний, не занимающихся внешней экономической деятельностью и не планирующих пока выход на зарубежные рынки. Ведь упоминание компаний в разных контекстах и смыслах позволит лучше ориентироваться в мировых трендах и ситуациях, складывающихся в отрасли, и выстраивать собственную стратегии развития в соответствии с мировыми трендами.

 

 

 

FM Global - международная страховая компания, специализирующаяся на управлении рисками и предотвращении убытков, использует Newsdesk для создания новостного микроблога и настройки регулярных оповещений, а также проведения ежемесячных исследований для мониторинга новостей и отслеживания тенденций вокруг семи ключевых тем, связанных со стратегическими рисками, такими, как, например, развитие технологий и кибербезопастность. Это помогает FM Global предоставлять страховые услуги высшего качества и удерживать лояльность 96% клиентов.

 

 

Центробанк Голландии De Nederlandsche Bank использует Newsdesk для того, чтобы оставаться в курсе событий, происходящих в важных для прибыльности банка отраслях и сферах деятельности. Кроме того, сотрудники банка осуществляют постоянный мониторинг политических изменений в правительстве Нидерландов, которые могут повлиять на финансовую ситуацию в стране.

Для получения подробной информации о продукте LexisNexis Newsdesk  -  Мария Бородкина Mariya.Borodkina@Lexisnexis.com 





Для того, чтобы добавить публикацию,
вам необходимо или зарегистрироваться


Статьи журнала "Директор по безопасности"

Профилактика  рейдерства  в небольшой  компанииПрофилактика рейдерства в небольшой компании
Профессия: рейдерКогда речь заходит о рейдерстве, кому-то на память приходит благородный пират Френс...
Общий алгоритм работы с дебиторской задолженностью организацииОбщий алгоритм работы с дебиторской задолженностью организации
Cправедливости ради следует отметить, что дебиторскую задолженность организации формируют и задолжен...
Риски, возникающие  при снижении затрат  на содержание службы  безопасностиРиски, возникающие при снижении затрат на содержание службы безопасности
Вопросам оптимизации затратной части бюджета компании посвящена масса работ уважаемых экономистов, п...
Аналитика безопасности. Часть 2.Аналитика безопасности. Часть 2.
  Существуют различные анали- тические методы обработки  всей собранной информации ...
Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Большая политика и лидерство в компании
  • Мошенничество при инвестициях
  • Риски при выборе поставщиков логистических услуг
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Онлайн-форум «AiSЕС-2024. Искусственный интеллект и безопасность»
Thu, 28 Mar 2024 15:07:53