Информационные потоки, окружающие нас сегодня как в частной жизни, так и в бизнесе – огромны. Разобраться в этих массивах данных, выхватить нужную информацию, отделить зерна от плевел – задача нетривиальная. Особенно актуальным это становится, когда речь заходит о корпоративных интересах. Если раньше взаимоотношения контрагентов в большей степени были построены на доверии, и о плохой репутации той или иной компании, как правило, сразу становилось известно, то сегодня такая технология не работает – сегодня нужно точно знать, с кем имеешь дело. Основа безопасности современного бизнеса – принцип «знай своего клиента» (Know Your Client – KYC). Прежде чем приступить к работе с той или иной ранее неизвестной организацией, необходимо ее тщательно проверить по множеству показателей – от финансовой отчетности до репутации владельцев и топ-менеджеров. Для этого существует огромное количество специализированных инструментов: реестры, базы данных, государственные проверочные онлайн-сервисы. Но речь сегодня пойдет не о них. Помимо официальных источников, большой интерес для проверки контрагентов представляют неофициальные – СМИ и социальные сети. При правильном и внимательном изучении этих источников можно получить уникальную информацию, ценность которой сопоставима со стоимостью контракта с рассматриваемым партнером. Мониторинг СМИ вручную при сегодняшнем объеме данных представляется очень трудоемкой задачей. Особенно с учетом региональной прессы и огромного количества интернет-изданий, обновляющих контент в режиме 24/7. С социальными сетями еще сложнее. Однако автоматизация этого процесса – задача также непростая, поскольку требует анализа огромного объема данных в реальном времени, причем без искусственного интеллекта и глубоких знаний семантики тут явно не обойтись. В России есть несколько сервисов, неплохо справляющихся с этой задачей, например, «Интегрум», «Медиалогия» или «СКАН» от Интерфакса. Но проблема в том, что вышеперечисленные инструменты охватывают в основном русскоязычные СМИ России и СНГ. А если вы работаете на международном рынке или только планируете это делать, без анализа иностранных изданий и соцсетей не обойтись. Для того, чтобы ориентироваться в повестке дня и быстро реагировать на изменения в интересующих отраслях и компаниях, необходимо мониторить зарубежные источники. Тем более, что риски, связанные с внешнеэкономической деятельностью, имеют свою специфику по сравнению с внутрироссийскими рисками, а данные иностранных СМИ могут кардинально отличаться от опубликованного в России. Оптимальным инструментом, «заточенным» под зарубежные СМИ, можно считать Newsdesk, разработанный компанией LexisNexis. От других сервисов он отличается тем, что охватывает порядка 100 тысяч мировых СМИ, в том числе – печатные и онлайн издания, радио и телевидение, а также социальные медиа. Поиск информации может быть осуществлен на любом из 90 локальных языков. Сфера охвата включает большинство стран мира, в том числе, и наиболее перспективные на данный момент направления, в которые, наряду с Китаем, входят страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Newsdesk обладает очень дружелюбным интерфейсом, в нем предусмотрена возможность расширенного поиска публикаций и комментариев в соцсетях по названию, языку или стране, а также по определенной отрасли. Впрочем, описание интерфейса Newsdesk и порядок работы с ним – тема для отдельной статьи, а в рамках настоящей публикации мы бы хотели показать возможности программы на реальных примерах. Исследование архива публикаций За последний год большинство публикаций о шведской компании Skanska носят нейтральный или положительный оттенок. Например, упоминается, что в конце ноября 2018 года Volvo Construction и Skanska начали тестирование экологически чистого карьерного участка для исследования возможности трансформации воздействия строительной отрасли на окружающую среду (рис. 1). Рисунок 1
Другая публикация связана с новостью о том, что Atea в сотрудничестве с Skanska разработали один из самых инновационных «умных домов» (рисунок 2). Рисунок 2
Однако, если изучить архивные публикации, то можно увидеть, что Skanska подозревалась в коррупционных операциях в ходе получения заказа на строительство участка автотрассы вблизи города Хомутов в Чехии в 2015 году (рис 3). Рисунок 3
Благодаря исследованию архива публикаций, можно сделать вывод о том, что несмотря на отсутствие в последнее время негатива в СМИ о Skanska, в прошлом компания упоминалась в контексте скандала со взятками, поэтому сотрудничество с ней может иметь определённые риски.
Постоянный мониторинг и оперативное реагирование Новость о том, что Норвегия планирует поддержать новые санкции ЕС против России появилась в СМИ 30 июля 2014 года (рис.4). Официальный документ о введении санкций Норвегией был опубликован 11 августа 2014 года. Норвегия присоединилась к санкциям ЕС против 34 российских граждан, 9 субъектов, обвиняемых в подрыве территориальной целостности Украины, 9 крымских компаний, сменивших собственника после присоединения Крыма к России, концерна ПВО «Алмаз-Антей» и авиакомпании «Добролет». Также присоединилась к введённым в данный период санкциям в сферах торговли и инвестиций против Крыма и Севастополя. Рисунок 4
Этот пример показывает, что новости о значимых мировых событиях появляются в СМИ намного раньше, чем официальный документ, поэтому постоянный мониторинг медиаполя и настройка автоматических оповещений могут помочь предугадать некоторые изменения в экономической и общественно-политической сферах, а также заранее разработать план своевременного реагирования. Стоит отметить что медиаполе в каждой стране имеет свои особенности, поэтому порой именно мониторинг соцсетей способен наиболее точно дополнить образ изучаемой компании, выявить те нюансы, которые не видны в официальных источниках и СМИ. Впрочем, мониторинг зарубежных СМИ и социальных сетей может оказаться полезным и для компаний, не занимающихся внешней экономической деятельностью и не планирующих пока выход на зарубежные рынки. Ведь упоминание компаний в разных контекстах и смыслах позволит лучше ориентироваться в мировых трендах и ситуациях, складывающихся в отрасли, и выстраивать собственную стратегии развития в соответствии с мировыми трендами.
FM Global - международная страховая компания, специализирующаяся на управлении рисками и предотвращении убытков, использует Newsdesk для создания новостного микроблога и настройки регулярных оповещений, а также проведения ежемесячных исследований для мониторинга новостей и отслеживания тенденций вокруг семи ключевых тем, связанных со стратегическими рисками, такими, как, например, развитие технологий и кибербезопастность. Это помогает FM Global предоставлять страховые услуги высшего качества и удерживать лояльность 96% клиентов.
Центробанк Голландии De Nederlandsche Bank использует Newsdesk для того, чтобы оставаться в курсе событий, происходящих в важных для прибыльности банка отраслях и сферах деятельности. Кроме того, сотрудники банка осуществляют постоянный мониторинг политических изменений в правительстве Нидерландов, которые могут повлиять на финансовую ситуацию в стране. Для получения подробной информации о продукте LexisNexis Newsdesk - Мария Бородкина Mariya.Borodkina@Lexisnexis.com |
Взыскание долгов с нерадивых должников Взыскание долга в судебном порядке само по себе права кредитора в имущественной сфере не восста навл... | Осмотрительность в гражданском обороте В целях обеспечения своей имущественной безопасности, недопущения любых противоправных посягательств... |
![]() В данной статье под категорией «ТОП-менеджер» будем рассматривать уровень генерального д... | ![]() Это позволило им скоррелировать показатели душевного покоя человека с результатами его стрессового с... |
©2008-2025 Журнал «Директор по безопасности»
Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал.
Проекты ИД «Отраслевые ведомости»: