Заказать счет на подписку у менеджера
Реклама. ООО Модус. ИНН7726691417. erid:2VtzqxFJfno

"Собственник и его ответственность за пожарную безопасность"

С полными текстами всех статей вы можете ознакомиться на страницах журнала

Татьяна Кирюхина


Повышенное внимание правительства России к пожарной безопасности различных объектов собственности подтверждается увеличившимся за последние два года количеством нормативно-правовых документов регионального и федерального уровня.

Особое внимание заслуживает Федеральный закон от 22.06.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», согласно которому резко возрастает материальная, административная и уголовная ответственность собственника за пожарную безопасность.

В соответствии с этим законом, юридическим лицом - собственником объекта защиты (здания, сооружения, строения и производственные объекты) в рамках реализации мер пожарной безопасности к 1 мая 2010 года должна быть представлена декларация пожарной безопасности (далее Декларация) в региональное управление МЧС России. При этом собственник или уполномоченный им орган управления объектом, разработавший Декларацию, несет ответственность за полноту и достоверность содержащихся в ней сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Собственнику придется выполнить на объекте комплекс мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, который должен включать в себя набор организационно-технических мероприятий, систему противопожарной защиты и систему предотвращения пожара.

Если собственник хочет разделить ответственность с органом управления объектом, то он должен требовать после окончания всех работ в рамках договора проведение неза- висимой оценки риска в области обеспечения пожарной безопасности с заполнением пожарной декларации.

Декларация пожарной безопасности предусматривает:

1. Оценку соответствия объекта защиты требованиям нормативной документации (НТД).

А) Если состояние объекта соответствует этим требованиям, то в Декларации делается запись о соответствии.

Б) Если объект по каким-либо требованиям НТД не соответствует, то необходимо либо устранить выявленные несоответствия, либо провести оценку пожарного риска для данного объекта с расчетом значений уровня пожарного риска и набором инженерно-технических и организационных мероприятий для обеспечения допустимого уровня пожарного риска.

2. Оценку возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара, которая делается в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара. Для большей части собственников Декларация — это еще одна головная боль.

Этот вопрос решается двумя способами: или собственник обращается в организацию, аккредитованную в области пожарного аудита, для заполнения Декларации, или поручает заполнить ее своему сотруднику, ответственному за пожарную безопасность.

Что делать, если сотрудник не умеет заполнять Декларацию? Отправить на курсы повышения квалификации, где его научат. Можно подключить консультации специалистов для совместного первого заполнения Декларации.

Практика показала, что введение новых технологий в процесс регулирования деятельности по обеспечению пожарной безопасности приводит к начальному удорожанию процесса и увеличению препон со стороны чиновников, вовлеченных в эти технологии. Выход из такой ситуации — достойно вписаться в эти технологии через приобретение дополнительных знаний.

Большие проблемы для собственника грядут в связи с введением саморегулирования в области строительства, куда вошли работы и по обеспечению охраны и пожарной безопасности. Эти работы составляют 3–5% от общего перечня строительных работ, и выполняют их, как правило, организации малого и среднего бизнеса. Уже наметился рынок по качеству их услуг. И вдруг — необходимость вступления в саморегулируемые организации (СРО).

Первоначально информация о необходимом количественном составе СРО (50 организаций по проектированию и 100 — по монтажным работам) являлась стрессовой для фирм, работающих с обеспечением безопасности объектов. Да еще объединиться с конкурентами? Но, в конце концов, объединились. С регистрацией СРО также возникло много проблем. Наметилась тенденция резкого укрупнения СРО, которые уже зарегистрировались до декабря 2009 года, боль- шинство которых использовали административные ресурсы. Численность их членов увеличивается до неуправляемых размеров (свыше 1000 фирм в одном СРО), и они стремятся поглотить «малышей».

За лозунгом основной цели создания СРО — повысить ответственность организаций за качество работ — явно видится цель корыстного управления огромным компенсационным фондом, благодаря которому можно сладко жить и ни за что не отвечать. Усиленно распространяются слухи (хотелось бы думать, что необоснованные), что сверху не рекомендовано регистрировать мелкие СРО. А, следовательно, малые СРО могут забыть о своих амбициях относительно самостоятельной качественной работы и создания рынка по деловым качествам. Их загоняют сладкими обещаниями в гигантские мало управляемые СРО, в которых им обещают завтра же выдачу разрешения на ведение соответствующих работ. Главное — пополнить компенсационный фонд гиганта.

Таким образом, изначальная цель организации СРО — повышение качества и ответственности за обеспечение безопасности работ — сведена к нулю. Вместо самоуправления получили монополию со всеми присущими ей недостатками.

Как поправить создавшееся положение?

1. Срочно вводить поправку в Закон и ограничить количество членов каждого СРО сверху, например, до 200 фирм. Это охладит аппетит гегемонов, рвущихся к власти и сладкой безответственной жизни. Только при пресечении всех попыток укрупненного управления возможен рынок качественного и ответственного труда. Будут ли эти поправки? Прогнозировать сложно. Но ясно, что небольшим СРО надо суметь отстоять свою независимость, возможно, путем объединения в ассоциации на принципах реального равноправия с сохранением юридической независимости.

2. Упростить государственную регистрацию — помочь небольшим СРО исправить незначительные недочеты в подаваемых документах, а не гонять на вторичную попытку регистрации со сбором всех документов по новой, обеспечить оформление регистрации в разумные сроки.

В целом ситуация в стране по обеспечению безопасности сложная. Нужны консультации специалистов по множеству вопросов. Однако обеспечить достойную помощь может ограниченное количество специалистов.


Источник: http://daily.sec.ru



Для того, чтобы добавить публикацию,
вам необходимо или зарегистрироваться


Статьи журнала "Директор по безопасности"

Комплексный аудит безопасности торгового объекта
На наш взгляд, одним из основных направлений, подлежащих обязательному периодическому непосредственн...
Менеджеры по безопасности в западных компаниях: должности и функциональные обязанности
Последнее время при выстраивании кадровой структуры предприятий российский бизнес во многом опираетс...
Проблема  фаворитизма  в организацииПроблема фаворитизма в организации
Явление фаворитизма не ново и не редко. Оно старо, как этот мир, и весьма распространено. Так или ин...
Утечка информации. Человеческий факторУтечка информации. Человеческий фактор
Прежде всего несколько слов о том, кто такие инсайдеры. Обычно этим термином называют тех сотруднико...
Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Большая политика и лидерство в компании
  • Мошенничество при инвестициях
  • Риски при выборе поставщиков логистических услуг
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Онлайн-форум «AiSЕС-2024. Искусственный интеллект и безопасность»
Fri, 19 Apr 2024 21:19:33