Юлия Рубцова, Юрист Центра юридического консалтинга и правового аудита ООО «МБК» Всем известно, что в современном мире ведение бизнеса предполагает, в том числе активное использование Интернет-технологий. Практически каждая уважающая себя компания стремится рассказать о себе и об оказываемых услугах, поставляемых товарах и т.д. в Интернете.Одним из способов достижения указанной цели является создание и продвижение сайта компании. Для многих компаний приоритетное значение при создании собственного сайта имеет соответствие доменного имени фирменному наименованию и/или товарному знаку компании. Регистрация таких доменных имен свидетельствует об устойчивом положении компании на рынке, а также способствует узнаваемости и повышению уровня доверия к компании среди потенциальных клиентов.Однако здесь компания может столкнуться с некоторыми трудностями, злоупотреблением правом регистрации доменного имени со стороны третьих лиц.В частности, с таким явлением в сети Интернет, как домейнинг.Что же такое домейнинг?Домейнинг – регистрация доменных имен с целью их продажи по выгодной цене в будущем.При этом домейнеры (те, кто осуществляет администрирование доменного имени) зачастую фактически не используют доменное имя в своей деятельности, а дожидаются того момента, когда зарегистрированное доменное имя кому-то понадобится.В мировой и в российской практике не редки случаи, когда домейнеры, зарегистрировав ранее доменные имена, схожие до степени смешения с вновь зарегистрированными товарными знаками и фирменными наименованиями известных компаний, а также с использованием общеупотребительных слов и выражений, впоследствии предлагали их купить этим компаниям за очень большие деньги.Пример из практикиДоменное имя «business.com» было продано за 7 млн. 500 тыс. долларов США, а в России доменное имя «сasino.ru» - за 235 тыс. долларов США.Виды домейнинга:БРЕНДОВЫЙ ДОМЕЙНИНГ – регистрация доменных имен, которые содержат в себе товарные знаки, имена физических лиц.В случае регистрации домейнерами таких доменных имен ранее регистрации товарного знака и/или фирменного наименования правообладателем, последний фактически лишается возможности вести свою деятельность через Интернет. В такой ситуации правообладатель не сможет добиться положительного результата при обращении в суд за защитой своего товарного знака при администрировании идентичного доменного имени.Пример из судебной практикиСуд отказал правообладателю товарного знака и фирменного наименования в удовлетворении иска о защите прав на товарный знак и на фирменное наименование и взыскании компенсации за незаконное использование товарного знака в доменных именах «lad-m.ru» и «ladm.ru». Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходил из даты регистрации доменных имен, а также даты возникновения прав истца на товарный знак и фирменное наименование. Суд установил, что доменные имена были зарегистрированы раньше, чем товарный знак. |
©2008-2025 Журнал «Директор по безопасности»
Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал.
Проекты ИД «Отраслевые ведомости»: