Заказать счет на подписку у менеджера
Реклама. ООО Модус. ИНН7726691417. erid:2VtzqxFJfno

"Доменные имена.Злоупотребление правом"

Вернуться к содержанию выпуска
Право
Юлия Рубцова

Юлия Рубцова,  Юрист Центра юридического консалтинга и правового аудита ООО «МБК»

Всем известно, что в современном мире ведение бизнеса предполагает, в том числе активное использование Интернет-технологий. Практически каждая уважающая себя компания стремится рассказать о себе и об оказываемых услугах, поставляемых товарах и т.д. в Интернете.Одним из способов достижения указанной цели является создание и продвижение сайта компании. Для многих компаний приоритетное значение при создании собственного сайта имеет соответствие доменного имени фирменному наименованию и/или товарному знаку компании. Регистрация таких доменных имен свидетельствует об устойчивом положении компании на рынке, а также способствует узнаваемости и повышению уровня доверия к компании среди потенциальных клиентов.Однако здесь компания может столкнуться с некоторыми трудностями, злоупотреблением правом регистрации доменного имени со стороны третьих лиц.В частности, с таким явлением в сети Интернет, как домейнинг.Что же такое домейнинг?Домейнинг – регистрация доменных имен с целью их продажи по выгодной цене в будущем.При этом домейнеры (те, кто осуществляет администрирование доменного имени) зачастую фактически не используют доменное имя в своей деятельности, а дожидаются того момента, когда зарегистрированное доменное имя кому-то понадобится.В мировой и в российской практике не редки случаи, когда домейнеры, зарегистрировав ранее доменные имена, схожие до степени смешения с вновь зарегистрированными товарными знаками и фирменными наименованиями известных компаний, а также с использованием общеупотребительных слов и выражений, впоследствии предлагали их купить этим компаниям за очень большие деньги.Пример из практикиДоменное имя «business.com» было продано за 7 млн. 500 тыс. долларов США, а в России доменное имя «сasino.ru» - за 235 тыс. долларов США.Виды домейнинга:БРЕНДОВЫЙ ДОМЕЙНИНГ – регистрация доменных имен, которые содержат в себе товарные знаки, имена физических лиц.В случае регистрации домейнерами таких доменных имен ранее регистрации товарного знака и/или фирменного наименования правообладателем, последний фактически лишается возможности вести свою деятельность через Интернет. В такой ситуации правообладатель не сможет добиться положительного результата при обращении в суд за защитой своего товарного знака при администрировании идентичного доменного имени.Пример из судебной практикиСуд отказал правообладателю товарного знака и фирменного наименования в удовлетворении иска о защите прав  на товарный знак и на фирменное наименование и взыскании компенсации за незаконное использование товарного знака в доменных именах «lad-m.ru» и «ladm.ru». Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходил из даты регистрации доменных имен, а также даты возникновения прав истца на товарный знак и фирменное наименование. Суд установил, что доменные имена были зарегистрированы раньше, чем товарный знак.

Спасибо за проявленный интерес к нашему журналу!

Для получения доступа к статьям Вам необходимо зарегистрироваться у нас на сайте или .

После регистрации на сайте Вам в Личном кабинете будет предоставлен бесплатный доступ к скачиванию любых 5 статей (на выбор). Срок действия доступа — 30 дней с момента скачивания первой статьи.

Статьи приобретаются навсегда и будут доступны в Вашем Личном кабинете.

В дальнейшем Вы можете приобретать доступ к другим статьям оформляя счет-оферты в Личном кабинете.
С полными текстами всех статей вы можете ознакомиться на страницах журнала



Для того, чтобы добавить статью,
вам необходимо или зарегистрироваться


Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Большая политика и лидерство в компании
  • Мошенничество при инвестициях
  • Риски при выборе поставщиков логистических услуг
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Fri, 26 Apr 2024 17:22:44