Заказать счет на подписку у менеджера
Реклама. ООО Модус. ИНН7726691417. erid:2VtzqxFJfno

Задачи отдела финансового мониторинга (ОФМ).

скачать файл [doc, 36 KB]



Задачи отдела финансового мониторинга (ОФМ).

 

Основные задачи:

  1. Предупреждение и выявление злоупотреблений сотрудников предприятия
  2. Расследование фактов (или подозрений в их наличии) финансовых потерь предприятия, связанных с предумышленными или халатными действиями сотрудников предприятия
  3. Обеспечение исполнения наказаний

 

Основные инструменты защиты от злоупотреблений:

  1. Разработка и изменение правил и процедур принятия решений, оформления и учета ресурсов
  2. Формирование корпоративной культуры, противодействующей мошенничеству
  3. Регулярные проверки (без постоянного вовлечения в текущую работу других подразделений)
  4. Объективное расследование потерь и доведение информации о виновных и их наказании до целевых групп сотрудников

 

Основные сферы контроля и первоочередные действия по ним:

  1. Закупка материалов, работ и услуг:
  • организация конкурсных торгов
  • организация учета предложений от поставщиков и регулярного контроля условий закупок
  • контроль использования оплаченных материалов и услуг (предотвращение ненужных расходов)
  • изучение и улучшение организации прохождения материалов и их учета

 

  1. Реализация продукции
  • ведение реестра крупных постоянных покупателей и отслеживание изменения условий работы с ними
  • проверка обоснованности и согласованности предоставления повышенных скидок по прошедшей отгрузке
  • организация текущей (досудебной) работы по востребованию дебиторской задолженности (плановая отправка писем с предложением погасить долг, контрольные звонки, направление писем в обслуживающий банк контрагента – перенятие опыта факторинга)

 

3. Производство

  • изучение и улучшение учета полуфабрикатов и готовой продукции
  • контроль сроков простаивания полуфабрикатов и готовой продукции
  • контроль использования запрошенных и оплаченных материалов и оборудования (предотвращение ненужных расходов)

 

4. Корпоративная культура

  • разработка политики предприятия в отношении мошенничества и доведение ее до сотрудников и контрагентов

 

Образ действий:

  1. ОФМ не должен иметь полномочий на принятие решений о наказании виновных. ОФМ может готовить проекты положений о наказаниях за стандартные проступки, подавать предложения по наказанию в каждом отдельном случае, доводить информацию о проступке и размерах ущерба до ответственного руководителя, контролировать факт исполнения наказания. Решение о наказании, его силе должен принимать ответственный руководитель.
  2. ОФМ должен иметь исключительные полномочия при проведении расследовательных мероприятий в вопросах доступа к информации, отвлечению сотрудников предприятия от текущей работы. Контрольные же мероприятия, которые носят плановый характер, должны встраиваться в текущую работу предприятия, т.е. должен быть разработан и согласован стандартный порядок их проведения и возможные пределы отклонения от него для более глубокой проверки.

 

Информацию прислал: Doca



Для того, чтобы добавить документ,
вам необходимо или зарегистрироваться


Статьи журнала "Директор по безопасности"

Инструкция по букве законаИнструкция по букве закона
Как известно, все требования пожарной безопасности представлены в Техническом регламенте (ФЗ №123-ФЗ...
Менеджеры по безопасности в западных компаниях: должности и функциональные обязанности
Последнее время при выстраивании кадровой структуры предприятий российский бизнес во многом опираетс...
Как уволить одного  из топ-менеджеров?Как уволить одного из топ-менеджеров?
  Чем топ-менеджер отличается  от обычного работника? «Да  всем» &ndas...
Оценка проверяемых подразделений на соответствие требованиям по организации защиты коммерческой тайны
Необходимо разработать и утвердить руководящий документ, определяющий четкие критерии, по которым мо...
Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Большая политика и лидерство в компании
  • Мошенничество при инвестициях
  • Риски при выборе поставщиков логистических услуг
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Онлайн-форум «AiSЕС-2024. Искусственный интеллект и безопасность»
Tue, 19 Mar 2024 08:22:44