Заказать счет на подписку у менеджера
Поделитесь с друзьями:

Задачи отдела финансового мониторинга (ОФМ).

скачать файл [doc, 36 KB]



Задачи отдела финансового мониторинга (ОФМ).

 

Основные задачи:

  1. Предупреждение и выявление злоупотреблений сотрудников предприятия
  2. Расследование фактов (или подозрений в их наличии) финансовых потерь предприятия, связанных с предумышленными или халатными действиями сотрудников предприятия
  3. Обеспечение исполнения наказаний

 

Основные инструменты защиты от злоупотреблений:

  1. Разработка и изменение правил и процедур принятия решений, оформления и учета ресурсов
  2. Формирование корпоративной культуры, противодействующей мошенничеству
  3. Регулярные проверки (без постоянного вовлечения в текущую работу других подразделений)
  4. Объективное расследование потерь и доведение информации о виновных и их наказании до целевых групп сотрудников

 

Основные сферы контроля и первоочередные действия по ним:

  1. Закупка материалов, работ и услуг:
  • организация конкурсных торгов
  • организация учета предложений от поставщиков и регулярного контроля условий закупок
  • контроль использования оплаченных материалов и услуг (предотвращение ненужных расходов)
  • изучение и улучшение организации прохождения материалов и их учета

 

  1. Реализация продукции
  • ведение реестра крупных постоянных покупателей и отслеживание изменения условий работы с ними
  • проверка обоснованности и согласованности предоставления повышенных скидок по прошедшей отгрузке
  • организация текущей (досудебной) работы по востребованию дебиторской задолженности (плановая отправка писем с предложением погасить долг, контрольные звонки, направление писем в обслуживающий банк контрагента – перенятие опыта факторинга)

 

3. Производство

  • изучение и улучшение учета полуфабрикатов и готовой продукции
  • контроль сроков простаивания полуфабрикатов и готовой продукции
  • контроль использования запрошенных и оплаченных материалов и оборудования (предотвращение ненужных расходов)

 

4. Корпоративная культура

  • разработка политики предприятия в отношении мошенничества и доведение ее до сотрудников и контрагентов

 

Образ действий:

  1. ОФМ не должен иметь полномочий на принятие решений о наказании виновных. ОФМ может готовить проекты положений о наказаниях за стандартные проступки, подавать предложения по наказанию в каждом отдельном случае, доводить информацию о проступке и размерах ущерба до ответственного руководителя, контролировать факт исполнения наказания. Решение о наказании, его силе должен принимать ответственный руководитель.
  2. ОФМ должен иметь исключительные полномочия при проведении расследовательных мероприятий в вопросах доступа к информации, отвлечению сотрудников предприятия от текущей работы. Контрольные же мероприятия, которые носят плановый характер, должны встраиваться в текущую работу предприятия, т.е. должен быть разработан и согласован стандартный порядок их проведения и возможные пределы отклонения от него для более глубокой проверки.

 

Информацию прислал: Doca



Для того, чтобы добавить документ,
вам необходимо или зарегистрироваться


Статьи журнала "Директор по безопасности"

Классификация и внутренняя квалификация фактов хищений на торговом предприятииКлассификация и внутренняя квалификация фактов хищений на торговом предприятии
Минимизация потерь торгового предприятия – одна из основных задач, стоящих перед службой безоп...
Мотивирование  сотрудников  на общую  безопасность  компанииМотивирование сотрудников на общую безопасность компании
 Специалисты по безопасности довольно много времени уделяют изучению вопросов своевременного вы...
Испытание с увольнением
Перед увольнением необходимо проверить, все ли впорядке с документами о приеме испытуемого наработу....
Внутреннее расследование внешними силами
Чтобы ответить на вопросы, что такое внутреннее корпоративное расследование и кто его должен (или мо...
Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Коррупция во взаимоотношениях с партнерами: риски и угрозы
  • Безопасность как функция упарвления
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Поделитесь с друзьями:

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Thu, 17 Jan 2019 17:51:30


Дополнительные АКЦИИ, БОНУСЫ, ПРЕИМУЩЕСТВА!