Заказать счет на подписку у менеджера
Реклама. ООО Модус. ИНН7726691417. erid:2VtzqxFJfno

"Взыскать нельзя продать"

Вернуться к содержанию выпуска

Одно из самых популярных в последние месяцы словосочетаний у российских бизнесменов – «дебиторская задолженность». Добравшийся до нашей страны финансовый кризис ударил в первую очередь по системе платежей и выплат – как в банковской сфере, так и практически во всех прочих секторах бизнеса. Как вернуть «подвисшие» деньги? Как заставить должников рассчитаться с кредиторами? К поиску ответов на эти вопросы неизбежно привлекается и служба безопасности предприятия. Но имеет ли смысл сваливать эту задачу на безопасников – или лучше поручить ее решение коллекторским агентствам? И где проходит граница между компетенциями первых и вторых?

По словам заместителя генерального директора – директора по развитию бизнеса ЗАО «Секвойя Кредит Консолидейшн» Ирины Поддубной, в последнее время действительно можно отметить рост числа обращений в коллекторские агентства. «В жестких условиях кризиса банки и прочие кредитные организации активизировали свою работу с дебиторской задолженностью. Например, если говорить о сделках купли-продажи долгов, то в последние недели наше агентство ежедневно получает от банков до четырех портфелей просроченных долгов на оценку. Раньше такое количество набиралось не менее чем за две недели. Причем к нам стали обращаться даже некрупные банки, ранее не работавшие с коллекторами».

А по оценке президента Ассоциации по развитию коллекторского бизнеса (АРКБ) Сергея Рахманина, в последнее время число обращений в коллекторские агентства выросло как минимум в два раза. «За последние два месяца произошел заметный рост числа обращений, – говорит Сергей Рахманин. – Процесс взаимных неплатежей захватил всех – с предложением о сотрудничестве к коллекторам обращаются компании самого разного профиля».

Почему растет спрос на услуги по возврату долгов, понятно. Но остается открытым вопрос о том, что эффективнее – справляться с «дебиторкой» своими силами или привлекать к взысканию долгов коллекторов. Чтобы ответить на него, нужно прежде всего понять, какой способ и при каких условиях будет более эффективным.

МЕНЯТЬ ЛИ КОНЕЙ НА ПЕРЕПРАВЕ

До сих пор главными клиентами коллекторских агентств остаются банки и другие кредитные организации. Это и понятно: тот, кто чаще дает деньги в долг, чаще и рискует не получить их обратно или получить с большим опозданием.

Сегодня во многих отечественных кредитных организациях существуют собственные коллекторские службы – где-то в структуре служб безопасности, а где-то в виде самостоятельных подразделений. Стремление банкиров самостоятельно взыскивать долги объяснимо: портфель проблемных активов – не та информация, которую можно легко передавать третьим лицам. В такой ситуации работа с проблемными клиентами, как правило, передается сначала службе безопасности кредитной организации, и только когда становится понятно, что все усилия банковских секьюрити оказались безуспешными, заходит речь о передаче взыскания долга на аутсорсинг.

Если же речь идет о промышленных или торговых компаниях, то в этих секторах ситуация совершенно иная. Несмотря на то что подобные данные не афишируются, есть основания говорить о том, что некоторым опытом по уменьшению дебиторской задолженности могут похвастаться разве что службы безопасности крупных сырьевых компаний. Всем же остальным с подобными проблемами, как правило, до сих пор сталкиваться не приходилось – платежи если и опаздывали, то некритично, а коль скоро поставщик или покупатель оказывался не слишком щепетильным в вопросах исполнения своих обязательств, легко можно было найти более надежного партнера.

Получается, что в нынешних условиях финансовой нестабильности таким службам безопасности придется осваивать совершенно новую для себя задачу. Это с неизбежностью отвлечет их силы – порой весьма значительные – от выполнения основных задач.

Спасибо за проявленный интерес к нашему журналу!

Для получения доступа к статьям Вам необходимо зарегистрироваться у нас на сайте или .

После регистрации на сайте Вам в Личном кабинете будет предоставлен бесплатный доступ к скачиванию любых 5 статей (на выбор). Срок действия доступа — 30 дней с момента скачивания первой статьи.

Статьи приобретаются навсегда и будут доступны в Вашем Личном кабинете.

В дальнейшем Вы можете приобретать доступ к другим статьям оформляя счет-оферты в Личном кабинете.
С полными текстами всех статей вы можете ознакомиться на страницах журнала



Для того, чтобы добавить статью,
вам необходимо или зарегистрироваться


Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Большая политика и лидерство в компании
  • Мошенничество при инвестициях
  • Риски при выборе поставщиков логистических услуг
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Онлайн-форум «AiSЕС-2024. Искусственный интеллект и безопасность»
Sat, 20 Apr 2024 08:35:32