Заказать счет на подписку у менеджера
Поделитесь с друзьями:

"Пишем концепцию безопасности"

Вернуться к содержанию выпуска

Любой владелец или руководитель предприятия рано или поздно встречается с угрозами безопасности для своего бизнеса. Это могут быть и реальные угрозы, от которых предприятие уже потерпело некий ущерб, и потенциальные, вероятность наступления которых достаточно высока. Есть и такие, от которых предприятие могло бы пострадать крайне серьезно, но шансы их возникновения минимальны и часто существуют они только в воображении руководителя.

Не будучи большим знатоком в области обеспечения безопасности, руководитель, как правило, приглашает специалиста-безопасника и поручает ему построить некую систему, которая позволяла бы осуществить эффективную защиту бизнеса. При этом желательно, чтобы способность противодействовать угрозам создавала бы минимальные помехи деятельности предприятия. Между тем любая служба безопасности – это дополнительная нагрузка. Она дорогая, снижает скорость бизнеса, мешает продажам. Вопрос состоит в том, в какой степени она мешает. Надо организовывать службу безопасности так, чтобы ограничение бизнеса, его развития было минимальным.

Поставленная задача требует от специалиста не только общего понимания возможных путей решения проблемы, но и практического обеспечения этого решения. А значит – привлечения определенных ресурсов, сил и средств. Поэтому крайне важно, чтобы между руководством предприятия и руководством системы безопасности были отношения доверия и взаимопонимания. Это позволит легко договориться в процессе выстраивания системы – начиная с простой терминологии и заканчивая политикой выделения ресурсов и оценкой эффективности защиты.

ЗАЧЕМ ЭТО НАДО

Удобнее и проще всего начать с написания такого документа, как концепция безопасности. Конечно, это не единственно возможный вариант, поскольку на практике существуют и успешно действуют службы безопасности, в которых такая концепция  вообще отсутствует. Однако наличие документа значительно облегчит дальнейшую работу.

Кроме того, предприятия, имеющие утвержденную и работающую концепцию и внедренные политики безопасности, по статистике реже подвергаются нападениям и лучше защищены от  угроз. Автору в свое время довелось поработать руководителем службы безопасности известного инвестиционного банка. Однажды в инвестиционную компанию-конкурент пришел клиент, предложивший очень крупную и привлекательную сделку, имеющую, однако, признаки возможного нарушения закона или мошенничества. Как рассказал потом коллега из конкурирующей структуры, когда клиента спросили: не предлагал ли он эту сделку банку, где службой безопасности руководил тогда автор этой статьи, тот в запале ответил: «Зачем же я туда пойду? Там клиентов проверяют!» Как видите, даже просочившаяся на рынок информация о наличии в банке политики проверки клиентуры сама по себе стала мощным фактором профилактики угрозы мошенничества в отношении банка.

КАК ПОДСТУПИТЬСЯ

В принципе концепция безопасности в каждом отдельном случае пишется, как правило, строго индивидуально. Поэтому можно говорить лишь об общих схемах построения такого документа.

В литературе имеется много вариантов и рекомендаций составления концепции безопасности, однако представляется, что наиболее ясно и подробно это описал в своей книге «Служба безопасности предприятия» авторитетный в среде специалистов эксперт Василий Петрович Мак-Мак. На его рекомендациях остановимся подробнее.

Спасибо за проявленный интерес к нашему журналу!

Для получения доступа к статьям Вам необходимо зарегистрироваться у нас на сайте или .

После регистрации на сайте Вам в Личном кабинете будет предоставлен бесплатный доступ к скачиванию любых 5 статей (на выбор). Срок действия доступа — 30 дней с момента скачивания первой статьи.

Статьи приобретаются навсегда и будут доступны в Вашем Личном кабинете.

В дальнейшем Вы можете приобретать доступ к другим статьям оформляя счет-оферты в Личном кабинете.
С полными текстами всех статей вы можете ознакомиться на страницах журнала



Для того, чтобы добавить статью,
вам необходимо или зарегистрироваться


Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Разрабатываем KPI для работника СБ
  • К вопросам организации и функционирования групп быстрого реагирования на объектах воздушного транспорта
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Поделитесь с друзьями:

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Sun, 21 Apr 2019 19:29:05


Дополнительные АКЦИИ, БОНУСЫ, ПРЕИМУЩЕСТВА!