Заказать счет на подписку у менеджера
Мобильные приложения журнала "Директор по безопасности"
Поделитесь с друзьями:

"«Экономика протеста»"

Вернуться к содержанию выпуска

Почти четверть россиян готовы участвовать в акциях протеста, а больше половины относятся к протестующим с уважением и пониманием

Таковы результаты опроса, опубликованные на официальном сайте Аналитического центра Юрия Левады. Подобные настроения в обществе становятся тем отчетливей, чем больше сокращений на заводах и фабриках и чем дольше задержки зарплат на градообразующих предприятиях. Протестные выступления, забастовки и голодовки стали такими же приметами времени, как дебиторская задолженность. В условиях кризиса на повестке дня встают новые или хорошо забытые старые задачи по обеспечению безопасности предприятия. Службе безопасности и администрации предстоит переосмыслить понятие внутренней угрозы и скорректировать свою деятельность, чтобы протестные выступления не стали последней каплей.

По мнению члена бюро движения «Солидарность» Ильи Яшина, очередной всплеск акций протеста ожидается в апреле-мае. По его словам, протестные настроения все больше заметны на Дальнем Востоке, в Нижнем Новгороде, Ярославле, Сочи. Отсутствие системной оппозиции и реально работающих профсоюзов толкает людей на улицу, считает представитель «Солидарности». Особую обеспокоенность вызывают градообразующие предприятия. На 569 из них, по данным Минздравсоцразвития РФ, объявлено об увольнении 69,7 тыс. человек.

Апокалиптический прогноз сделал в ходе VI Красноярского экономического форума губернатор Красноярского края Александр Хлопонин. Участникам антикризисного «мозгового штурма» он заявил, что запас прочности даже у самых сильных регионов России не превышает одного месяца. Заявление Хлопонина означает, что у регионов «закончились деньги», считает ректор Российской экономической школы, доктор экономических наук Сергей Гуриев. Дальнейшее ухудшение экономической ситуации, по мнению эксперта, скорее всего, приведет к росту протестных выступлений со стороны населения.

Социальная гипертония

Социальная напряженность на предприятии, как правило, накапливается постепенно и зачастую незаметно для руководства. В результате работодатели вынуждены реагировать в тот момент, когда ситуация выходит из-под контроля. Последствия социального взрыва чреваты для компании огромными издержками, которые могут стать фатальными в условиях кризиса. Какие же действия следует предпринять руководству компании и службы безо­пасности, чтобы погасить конфликт прежде, чем ситуация выйдет из-под контроля? И что делать, если джинна в бутылке удержать не удалось?

По мнению генерального директора Агентства экономической безопасности Сергея Козлова, если на предприятии зародился конфликт, о предпосылках к которому не знала СБ, это означает, что ее руководство не выполнило первую часть закона обеспечения безопасности: «предвидеть, предупредить, при необходимости действовать». Генеральный директор компании «ЭКОПСИ Консалтинг» Павел Безручко поясняет, что необходимо систематически проводить мониторинг социальной напряженности на предприятии. Это поможет оценить воздействие «непопулярных мер» работодателя на персонал, вовремя отследить и пресечь негативные тенденции. Есть несколько факторов, анализ которых позволяет составить четкое представление о степени недовольства в коллективе:

  • состояние рынка труда в регионе;
  • уровень дохода работников;
  • уровень социальной защиты;
  • социальная активность персонала.
Спасибо за проявленный интерес к нашему журналу!

Для получения доступа к статьям Вам необходимо зарегистрироваться у нас на сайте или .

После регистрации на сайте Вам в Личном кабинете будет предоставлен бесплатный доступ к скачиванию любых 5 статей (на выбор). Срок действия доступа — 30 дней с момента скачивания первой статьи.

Статьи приобретаются навсегда и будут доступны в Вашем Личном кабинете.

В дальнейшем Вы можете приобретать доступ к другим статьям оформляя счет-оферты в Личном кабинете.
С полными текстами всех статей вы можете ознакомиться на страницах журнала



Для того, чтобы добавить статью,
вам необходимо или зарегистрироваться


Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Имидж Службы безопасности в компании. Его влияние на эффективность защиты бизнеса
  • Управление доступом к проектам
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Поделитесь с друзьями:

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Fri, 06 Dec 2019 13:35:51


Журнал для генеральных директоров и собственников бизнеса