Заказать счет на подписку у менеджера
Мобильные приложения журнала "Директор по безопасности"
Поделитесь с друзьями:

"«Уроки Чичваркина»"

Вернуться к содержанию выпуска

Внутренние расследования – зона повышенного риска. В идеале деятельность службы безопасности должна быть безупречна с правовой точки зрения. Однако если строго следовать букве закона, то вероятность возмещения ущерба, который мошенник нанес фирме, резко снижается. Во всяком случае, откладывается на неопределенное время. Поэтому руководитель службы безопасности должен отлично знать, на что он имеет право при проведении внутреннего расследования, а на что нет. И оценивать возможные последствия, если все же решается на действия, которые могут быть истолкованы как сомнительные или неправомерные. 

Продолжающаяся с сентября прошлого года история с арестом руководителей службы безопасности «Евросети» заставляет всех начальников соответствующих служб еще раз пересмотреть свое отношение к внутренним расследованиям. Конечно, причины событий могут быть иными, ведь дело о похищении бывшего экспедитора «Евросети», уличенного службой безопасности компании в краже сотовых телефонов, относится к 2003 году. А аресты сотрудников службы безопасности по этому делу начались только осенью прошлого года, после ряда проблем, возникших у Евгения Чичваркина в бизнесе, и конфликта «Евросети» с подразделениями МВД (по данным Ленты.ру). Но факт остается фактом. Служба безопасности провела служебное расследование некорректно, и эту старую историю в нужный момент вытащили из-под слоя пыли, что повлекло за собой более чем серьезные последствия.

Каковы же правила проведения внутренних расследований? Специалисты утверждают: нельзя недооценивать необходимость рутинного документирования всех стадий процесса.

Решение принято, ответственные назначены

В первую очередь необходимо, чтобы решение о проведении внутреннего расследования было принято коллегиально, руководством предприятия. Основанием для этого должен стать некий документально подтвержденный факт, который дает повод подозревать, что на предприятии совершено мошенничество. Это может быть банальный акт проверки, выявившей недостачу товара на складе. А может – и отчет аналитика СБ, который обнаружил более тонкие признаки совершения мошенничества. По словам консультанта Российского общества профессионалов конкурентной разведки, независимого эксперта Игоря Нежданова, указаниями на вероятное мошенничество могут быть необоснованное исчезновение товара, необоснованное изменение его стоимости, необоснованное изменение его статуса. «Слово «необоснованное» имеет здесь ключевое значение, – говорит господин Нежданов. – Каждое такое действие должно иметь свое основание. Например, выход из компетенции склада должен быть обоснован товарно-транспортной накладной или актом списания и т. д. Для фиксации фактов мошенничества необходимо задокументировать все несоответствия».

Решение о проведении расследования оформляется приказом руководителя предприятия, в котором указывается, на основании чего принято решение (документ или его копия прилагается), определяется цель расследования и указывается ответственный за его проведение (как правило, руководитель СБ).

Спасибо за проявленный интерес к нашему журналу!

Для получения доступа к статьям Вам необходимо зарегистрироваться у нас на сайте или .

После регистрации на сайте Вам в Личном кабинете будет предоставлен бесплатный доступ к скачиванию любых 5 статей (на выбор). Срок действия доступа — 30 дней с момента скачивания первой статьи.

Статьи приобретаются навсегда и будут доступны в Вашем Личном кабинете.

В дальнейшем Вы можете приобретать доступ к другим статьям оформляя счет-оферты в Личном кабинете.
С полными текстами всех статей вы можете ознакомиться на страницах журнала



Для того, чтобы добавить статью,
вам необходимо или зарегистрироваться


Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Имидж Службы безопасности в компании. Его влияние на эффективность защиты бизнеса
  • Управление доступом к проектам
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Поделитесь с друзьями:

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Fri, 06 Dec 2019 13:38:42


Журнал для генеральных директоров и собственников бизнеса