Заказать счет на подписку у менеджера
Мобильные приложения журнала "Директор по безопасности"
Поделитесь с друзьями:

"«Как испортить вору жизнь»"

Вернуться к содержанию выпуска

Согласно существующим маркетинговым исследованиям, открытая выкладка товара повышает продажи как минимум в два раза. Однако при этом многократно увеличивается риск кражи части товара недобросовестными покупателями. На Западе потери от воровства составляют от 0,5% до 2% от общего товарооборота. В России, по экспертным оценкам, такие потери доходят до 5-10%, а в ситуации экономического кризиса могут вырасти до 7-15%. Грамотное техническое решение позволит свести к минимуму потери от краж. Например, магазины, торгующие продуктами, обычно считают 0,5-1% приемлемым уровнем. Его можно достичь, в частности, используя специальные технические средства, таких как противокражные системы. 

Оборудование, применяемое в настоящее время для защиты товара от воров, можно разделить на два больших класса. Будем применять к ним названия, закрепившиеся в отрасли систем безопасности: противокражные системы и системы защиты товара на стеллажах. Проведем краткий анализ предлагаемого оборудования для понимания сути его работы и решаемых задач. 

Первый класс – противокражные системы

Эти системы представляют собой электронные устройства, состоящие из двух основных элементов – специальных датчиков, которые крепятся на защищаемую продукцию, и противокражных антенн, или как их еще называют, ворот, которые реагируют на проносимые в непосредственной близости датчики.

Принцип работы противокражных систем прост – антенна-передатчик излучает электромагнитный сигнал, антенна-приемник принимает его. При наличии датчика в зоне действия системы, происходит изменение формы или уровня сигнала, которое и «замечает» электроника системы, подавая звуковой или световой сигнал.

Датчики бывают жесткими, их еще называют бирками, и гибкими – их называют этикетками или наклейками. Корпуса бирок сделаны из твердой пластмассы, они крепятся на товар с помощью иголок или тросиков. Этикетки могут быть бумажными, полиэтиленовыми или пластиковыми и имеют самоклеящийся слой. Бывают этикетки с ложным штрихкодом, белые, черные, цветные. Иногда этикетки делают с логотипом. Кстати, распространено мнение, что противокражные датчики имеют свой персональный код, а противокражные ворота считывают его при проносе. На самом деле все проще: датчики кода не имеют, они лишь работают на общей частоте, характерной для этой технологии.

Существует интересное направление развития систем – RFID – радиочастотная идентификация. Суть ее в том, что каждая метка, наносимая на товар, имеет уникальный код и может быть считана специальным сканером, причем для этого не требуется обеспечения прямой видимости метки, она может находиться внутри упаковки. Кроме того, RFID-метки могут иметь некоторое количество памяти, в которую может быть включена важная информация. Таким образом, применения данной технологии позволяет решать две задачи: управлять товаром на складе и защищать от краж в магазинах. Но технология пока еще довольно дорога. Кроме того, в настоящее время каждый континент имеет свой стандарт на частоту RFID-технологии, что лишь отнимает силы у этого рынка.

Противокражные системы применяются в магазинах для защиты одежды, продуктов питания, белья, книг, в аптеках, в салонах оптики, а также для защиты материальных ценностей в библиотеках  и т.д. 

Типы систем

В настоящее время существует три типа противокражных систем. Это системы радиочастотной, акустомагнитной и электромагнитной технологий. Они совершенно независимы, датчики одной технологии не будут работать с антеннами другой. Они отличаются частотой излучаемого сигнала и способом детекции датчиков. Существует еще четвертый тип – радиомагнитные системы, но они представляют собой фактически всего лишь комбинацию антенн радиочастотной и электромагнитной технологий внутри общего корпуса противокражных ворот. Подсистемы двух технологий действуют в них практически независимо. Принято считать, что такие системы хоть и остаются дорогими, зато позволяют использовать датчики и, главное, этикетки двух популярных технологий, выбирая при этом лучший возможный вариант для конкретного товара.

Спасибо за проявленный интерес к нашему журналу!

Для получения доступа к статьям Вам необходимо зарегистрироваться у нас на сайте или .

После регистрации на сайте Вам в Личном кабинете будет предоставлен бесплатный доступ к скачиванию любых 5 статей (на выбор). Срок действия доступа — 30 дней с момента скачивания первой статьи.

Статьи приобретаются навсегда и будут доступны в Вашем Личном кабинете.

В дальнейшем Вы можете приобретать доступ к другим статьям оформляя счет-оферты в Личном кабинете.
С полными текстами всех статей вы можете ознакомиться на страницах журнала



Для того, чтобы добавить статью,
вам необходимо или зарегистрироваться


Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Имидж Службы безопасности в компании. Его влияние на эффективность защиты бизнеса
  • Управление доступом к проектам
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Поделитесь с друзьями:

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Fri, 06 Dec 2019 14:12:12


Журнал для генеральных директоров и собственников бизнеса