Елена Закаблуцкая Порицание молодежи людьми старшего возраста — явление вневременное. Не знаю, как насчет каменного века, но и сто, и двести, и триста лет назад «конфликт отцов и детей» имел место и в мировой, и в российской культуре. Да и сейчас то и дело слышно: «Что за молодежь пошла?», «Какие-то они, молодые, непонятные»? «А вот мы в ваше время…». И, наверное, на системном уровне это противоречие никогда не будет разрешено: поскольку каждый из нас учится на своих ошибках, они так или иначе будут сделаны; а молодость — самое подходящее время для свершения таких ошибок.Но у недовольства молодежью есть еще один контекст. Это — бизнес-контекст. И, если честно, то вот здесь ситуация с молодежью — с «молодыми специалистами» — обстоит довольно-таки плохо. И хотя жалобы «старших товарищей» на молодых коллег внешне похожи на упомянутые выше традиционные укоры, в них, к сожалению, содержится весьма много конкретики. А на что обычно жалуются «старшие»? Список может оказаться очень длинным, но, как правило, все эти жалобы можно поделить на три группы.1 группаЖалобы на дремучий непрофессионализм, с обязательным пояснением: мол, никто не требует от молодого специалиста, чтобы он был асом — все через это проходили, и все знают, что профессиональные навыки появляются не сразу — но нельзя же не уметь делать самое элементарное!2 группаЖалобы на очень низкое качество образования молодого специалиста, как базового школьного, так и специального или высшего. Обвинения могут быть от «пишет безграмотно» до «не знаком с азбучными истинами в своей профессии». |
©2008-2024 Журнал «Директор по безопасности»
Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал.
Проекты ИД «Отраслевые ведомости»: