В Толковом словаре Ожегова прилагательное «конфиденциальный» означает «секретный, доверительный». А вот термин «конфиденциальность» в том же словаре отсутствует, поскольку является в нашем языке сравнительно свежим, и означает обычно «обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя1» . При этом «определенной информацией» может быть все, что угодно: от данных о прибыли компании за конкретный период времени и до сведений о том, какой фитнес-клуб, и по каким дням посещает собственник бизнеса. То есть любой материал, который может быть использован во вред интересам компании и / или ее владельцам, можно считать конфиденциальным и… беречь его, то бишь, «обеспечивать конфиденциальность». Кто, как правило, в коммерческой компании занимается вопросами обеспечения конфиденциальности? Юристы, служба безопасности и IT-специалисты. Юристы при составлении договоров вставляют в них пункт о конфиденциальности, а порой даже расписывают санкции, которым подвергнется тот, кто нарушит этот пункт. Сотрудники службы безопасности проверяют сотрудников компании «на надежность» — и в процессе приема нового человека на работу, и по ходу совершения сделок, и «просто так, на всякий случай», используя для этого всевозможные технические средства, благо выбрать теперь есть из чего. IT-специалисты делают все для того, чтобы хранящуюся на сервере компании информацию нельзя было скопировать и «унести». Все перечисленные меры и впрямь работают. Но есть еще один момент, который легко недоучесть, и который легко может свести на нет самые титанические усилия юристов, СБ и айтишников. Этот момент — «человеческий фактор». Задумаемся: все перечисленные выше меры по обеспечению конфиденциальности ориентированы на то, чтобы либо запугать последствиями несоблюдения режима конфиденциальности, либо лишить предполагаемого «злоумышленника» самой возможности такого нарушения. И здесь имеется вот какое несоответствие: если человек решил заняться промышленным шпионажем, он обязательно постарается упредить действия тех, кто хочет ему помешать. Нотабене: из этого, разумеется, не следует, что упомянутыми мерами надо пренебрегать, береженого, как гласит народная мудрость, и бог бережет. Но ведь очень большое количество утечек конфиденциальной информации происходит просто из-за того, что руководство компании пренебрегло элементарными нормами управления людьми, предполагая, что подчиненные «сами должны понимать». И когда ситуация складывается по такому вот сценарию, получается модель «Болтун — находка для шпиона». Впрочем, не только для шпиона, а вообще для любого, кому захочется посплетничать и пошире разнести случайно полученную информацию. Пример № 1 Утро. Корпоративная маршрутка, принадлежащая компании N. На заднем сиденье сидит теплая компания менеджеров по продажам и, не дождавшись приезда на работу, начинает азартно обсуждать некую находящуюся на стадии завершения крупную сделку, в которой, скажем так, от делового партнера — компании Y — до поры до времени была сокрыта важная информация. Тот факт, что партнер этой информацией пока не обладал, позволял продавить более выгодные для компании в целом и для каждого менеджера отдела продаж в частности условия сотрудничества. Нет, ничего криминального — обычная переговорная практика, при которой часть информации не афишируется в течение некоторого периода времени. С полными текстами всех статейвы можете ознакомитьсяна страницах журнала.
КАК СДЕЛАТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ВЫГОДНОЙ? КАК ПОЛУЧИТЬ ПРИБЫЛЬ, ИНВЕСТИРУЯ В БЕЗОПАСНОСТЬ? Уважаемый коллега! Интерес российского делового сообщества к вопросам корпоративной безопасности в последнее время растет поразительными темпами. Тысячи руководителей разного уровня, также как и Вы, могут существенно повысить результативность бизнеса, благодаря возможности всецело сосредоточиться на коммерческих вопросах, не натыкаясь на досадные препятствия, вроде проблем с открытием новых филиалов, «сюрпризов» в виде недостачи товара на складе, внезапных встречных проверок, угрожающих уголовной ответственностью. Читайте на страницах журнала:
Просто и быстро вернуть «зависшие» деньги (либо, наоборот, безболезненно уладить противоречия с кредиторами), получить максимально полную информацию о контрагентах и собственных сотрудниках, снизить потери за счет искоренения воровства – все эти возможности, не требующие серьезных материальных и временных затрат, позволят Вам вплотную заняться неотложными делами по развитию бизнеса, расширению ассортимента, новыми интересными проектами. Сейчас Вы имеете возможность обеспечить качественную защиту Вашего бизнеса, не расходуя ежедневно часы своего драгоценного времени на «разруливание» вопросов безопасности (на большинство этих вопросов уже есть ответы) и не «вбухивая» отчаянно-шокирующие бюджеты в безопасность.Подписавшись на ежемесячный журнал «Директор по безопасности», Вы получите в свое распоряжение бесценный опыт Директоров по безопасности ведущих Российских компаний, владельцев и руководителей предприятий различных отраслей, лучших экспертов в этой области. Вы получите доступ: к готовым решениям, основанным на реальном опыте; более 1000 страниц практической информации в области безопасности бизнеса; к электронной копии этих статей. |
©2008-2024 Журнал «Директор по безопасности»
Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал.
Проекты ИД «Отраслевые ведомости»: