Заказать счет на подписку у менеджера
Реклама. ООО Модус. ИНН7726691417. erid:2VtzqxFJfno

"Вот она какая - подпись цифровая"

Вернуться к содержанию выпуска
Право
Марина Емельянцева

Сегодня никого не удивляет существование электронной цифровой подписи, не найти и такого взрослого человека, который бы не смог расшифровать аббревиатуру «ЭЦП». А ведь еще тридцать пять лет назад ничего такого ещё даже не было придумано. Автором идеи использования ЭЦП как аналога собственноручной подписи в информационных отношениях принято считать Уитфрида Диффи, который вместе со своим коллегой Мартином Хеллманом тогда же и разработал математические методы шифрования данных с открытым ключом, то есть без необходимости передавать ключ лицу, принимающему сообщение.

Сам принцип такого шифрования достаточно удобен, но не лишен недостатков. Эта система имеет значительную техническую доступность и в ней высок риск перехвата данных в процессе обмена третьим лицом. Математический аппарат этого криптографического метода не позволяет подобрать нужные данные за относительно короткий промежуток времени (для подстановки понадобится использовать 10497 чисел, на это потребуются годы) и потому один и тот же сертификат не может использоваться длительное время – его принято менять каждый год или полгода. Если в первые годы своего существования криптография имела характер строго секретной науки, то с началом демократических реформ ЭЦП получила широкое признание. В принятой 30.11.1994 части первой Гражданского кодекса РФ уже была дана ссылка на возможность применения ЭЦП. Что примечательно, п.2 ст. 162 Гражданского кодекса РФ без изменений действует и сегодня, позволяя сторонам сделки воспроизводить подпись с помощью факсимиле, средств копирования, ЭЦП и иными аналогами, если это предусмотрено специальными законами или соглашением сторон.

Распространение ЭЦП началось с тех организаций, у которых ежедневно обрабатывается самое большое количество конфиденциальной информации – это банки и другие кредитные организации. Затем ЭЦП послужила надежным средством защиты и идентификации для систем электронных банковских переводов между плательщиками и банком, это известные всем системы Банк – Клиент. И только потом хозяйствующие субъекты заинтересовались и стали активнее использовать ЭЦП при сделках между собой, но такое применение и сейчас затруднено из-за требования получать сертификаты в едином (то есть единственном) удостоверяющем центре. Поэтому в этой сфере ЭЦП получила значительно меньшее распространение.

С полными текстами всех статейвы можете ознакомитьсяна страницах журнала.

 

КАК СДЕЛАТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ВЫГОДНОЙ?

КАК ПОЛУЧИТЬ ПРИБЫЛЬ, ИНВЕСТИРУЯ В БЕЗОПАСНОСТЬ?

 Уважаемый коллега!

Интерес российского делового сообщества к вопросам корпоративной безопасности в последнее время растет поразительными темпами. Тысячи руководителей разного уровня, также как и Вы, могут существенно повысить результативность бизнеса, благодаря возможности всецело сосредоточиться на коммерческих вопросах, не натыкаясь на досадные препятствия, вроде проблем с открытием новых филиалов, «сюрпризов» в виде недостачи товара на складе, внезапных встречных проверок, угрожающих уголовной ответственностью. 

Читайте на страницах журнала:   

 

  • Уголовная ответственность топ-менеджеров как угроза безопасности компании
  • Как использовать «сарафанное радио» в работе с кадрами
  • Обоснование инвестиций в безопасность. Как измерить выгоду 
  • Календарь событий и мероприятий по безопасности
  • Топ-100 российских ЧОПов 
  • Обзор техники обнаружения скрытых видеокамер
  • Расследование компьютерных инцидентов
  • Обзор уровней зарплат специалистов и руководителей в области безопасности
  • Передача безопасности на аутсорсинг. Возможно ли это в России?
  • Инструменты бизнес-разведки в системе безопасности коммерческого предприятия 
  • Разработка  действенного "Положения о коммерческой тайне" компании 
  • Российские и международные стандарты в области коммерческой безопасности 
  • Системы мониторинга рабочих процессов
  • Проблемы взаимодействия подразделения безопасности с коммерческими отделами
  • Противодействие угрозам в области авторских прав
  • Снижение и предотвращение потерь в финансовых процессах 
  • Рейтинг российских консалтинговых компаний в области безопасности 
  • Методики работы с персоналом. Опросы и беседы 
  • Комплексная безопасность производственного предприятия. Процессы, методики, схемы
  • Создание Отдела финансового контроля

Просто и быстро вернуть «зависшие» деньги (либо, наоборот, безболезненно уладить противоречия с кредиторами), получить максимально полную информацию о контрагентах и собственных сотрудниках, снизить потери за счет искоренения воровства – все эти возможности, не требующие серьезных материальных и временных затрат, позволят Вам вплотную заняться неотложными делами по развитию бизнеса, расширению ассортимента, новыми интересными проектами. 

Сейчас Вы имеете возможность обеспечить качественную защиту Вашего бизнеса, не расходуя ежедневно часы своего драгоценного времени на «разруливание» вопросов безопасности (на большинство этих вопросов уже есть ответы) и не «вбухивая» отчаянно-шокирующие бюджеты в безопасность.Подписавшись на ежемесячный журнал «Директор по безопасности», Вы получите в свое распоряжение бесценный опыт Директоров по безопасности ведущих Российских компаний, владельцев и руководителей предприятий различных отраслей, лучших экспертов в этой области. Вы получите доступ:  к готовым решениям, основанным на реальном опыте; более 1000 страниц практической информации в области безопасности бизнеса; к электронной копии этих статей.   

Спасибо за проявленный интерес к нашему журналу!

Для получения доступа к статьям Вам необходимо зарегистрироваться у нас на сайте или .

После регистрации на сайте Вам в Личном кабинете будет предоставлен бесплатный доступ к скачиванию любых 5 статей (на выбор). Срок действия доступа — 30 дней с момента скачивания первой статьи.

Статьи приобретаются навсегда и будут доступны в Вашем Личном кабинете.

В дальнейшем Вы можете приобретать доступ к другим статьям оформляя счет-оферты в Личном кабинете.
С полными текстами всех статей вы можете ознакомиться на страницах журнала



Для того, чтобы добавить статью,
вам необходимо или зарегистрироваться


Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Большая политика и лидерство в компании
  • Мошенничество при инвестициях
  • Риски при выборе поставщиков логистических услуг
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Fri, 26 Apr 2024 00:18:25