Заказать счет на подписку у менеджера
Реклама. ООО Модус. ИНН7726691417. erid:2Vtzqv87FrR

"Бизнес ставит риски человеческого фактора на уровень террористической угрозы"

Вернуться к содержанию выпуска
Люди и риски
Б. Городницкий

Статьи, которые делают акцент на человеческом факторе как на главном внутреннем риске для бизнеса,  довольно редко выходят из-под пера специалистов. Неблагодарная это тема. Однако указанная ниже статья показалась мне интересной. Исходя из того что специфика деятельности нашей компании близка к рассматриваемой теме, я позволю себе высказать некоторые соображения. Итак…

Диагностика рисков увольнения в крупных компаниях

http://hrm.ru/diagnostika-riskov-uvolnenija-v-krupnykh-kompanijakh

Источник: HR-Лига

Автор: Грайченко Василина, Пашигорова Ольга

Дата публикации: 07.03.2011

По данным исследования, проведенного экспертами The Economist Intelligence Unit (аналитическое подразделение авторитетного британского журнала The Economist), человеческий фактор – главный из рисков, угрожающих крупным компаниям. Ущерб от него может быть больше, чем от репутационных проблем или политических рисков, причем предотвратить уход сотрудников порой почти так же сложно, как защититься от терроризма.

Комментарий. Абсолютно верное замечание. Предотвратить уход сотрудника из компании в определенных случаях просто невозможно. Если человека уже ничего не держит в компании, он готов создать свою компанию или получил предложение более привлекательное, он вправе уйти. В такой момент компания сталкивается с двумя проблемами. Первая – сотрудник уходит и забирает с собой опыт, наработанный в компании. Вторая – сотрудник может прихватить информацию, которая является уже не его собственностью, а компании. И вот тут вопрос, как получить гарантии того, что он не прихватит то, что ему не принадлежит, а если это уже сидит у него в голове, то хотя бы будет держать язык за зубами. По должностному статусу он знал много и, возможно, о многих. Уголовной ответственности за несоблюдение коммерческой тайны нет. Да, можно намудрить различных нормативных актов, но со своей стороны человек, обладая знаниями, умениями, возможностями и статусом, легко разработает план слива информации с учетом своего прикрытия еще задолго до ухода. Недаром же статистика говорит, что в вопросе человеческих рисков мы видим только вершину айсберга. Это лишь то, что касается угрозы тех, кто собрался уходить. А как же угроза со стороны тех, кто остается и продолжает работать с коммерческой информацией? Или сотрудник перестает быть честным и порядочным только тогда, когда он объявил о своем решении уйти из компании? Абсолютно не верно. Он был и остается таким с того момента, когда был принят в компанию 3, 5, 10 лет тому назад.

Я утверждаю, что величина риска сотрудника, который уходит, определяется уровнем его осведомленности, во-вторых, и уровнем его личностной  порядочности и приверженности компании, во-первых. Если сотрудник всегда был порядочным человеком, компания выстраивала с ним нормальные взаимоотношения, он вырос как специалист в этой компании, то такой сотрудник покидает компанию с чувством доброго огорчения. Кто из нас готов нанести удар в спину своим учителям? Полагаю, немногие. Вероятность того, что такой сотрудник всегда даст положительную характеристику родной  компании и не нанесет ей вреда, очень высокая. Напротив, если сотрудник был склонен к деструктивному поведению, не считал компанию домом, а работал, пока его удовлетворяли условия, хотя был при этом высококлассным специалистом, что и позволило ему накопить багаж нужной информации, то он использует эту информацию в угоду своим личным потребностям при первом удобном случае. Вопрос только времени и стоимости предложения. Вот почему угрозу слишком грамотного и не очень порядочного сотрудника бизнес сравнивает с угрозой терроризма.

Где же были глаза компании, когда принимали этого сотрудника на такую рисковую должность? Если во главу угла ставили дипломы МВА и профессиональные качества, то нечего теперь кричать «караул». Имеем то, что имеем.  Если сотрудник был и остается сам по себе порядочным человеком, а компания не сумела построить с ним отношения и поэтому он уходит, остается лишь уповать на порядочность этого сотрудника. Так или иначе, пора пересматривать систему взаимоотношений с персоналом.

 

С полными текстами всех статейвы можете ознакомитьсяна страницах журнала.

КАК СДЕЛАТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ ВЫГОДНОЙ?

КАК ПОЛУЧИТЬ ПРИБЫЛЬ, ИНВЕСТИРУЯ В БЕЗОПАСНОСТЬ?

 Уважаемый коллега!

Интерес российского делового сообщества к вопросам корпоративной безопасности в последнее время растет поразительными темпами. Тысячи руководителей разного уровня, также как и Вы, могут существенно повысить результативность бизнеса, благодаря возможности всецело сосредоточиться на коммерческих вопросах, не натыкаясь на досадные препятствия, вроде проблем с открытием новых филиалов, «сюрпризов» в виде недостачи товара на складе, внезапных встречных проверок, угрожающих уголовной ответственностью. 

Читайте на страницах журнала:   

 

  • Уголовная ответственность топ-менеджеров как угроза безопасности компании
  • Как использовать «сарафанное радио» в работе с кадрами
  • Обоснование инвестиций в безопасность. Как измерить выгоду 
  • Календарь событий и мероприятий по безопасности
  • Топ-100 российских ЧОПов 
  • Обзор техники обнаружения скрытых видеокамер
  • Расследование компьютерных инцидентов
  • Обзор уровней зарплат специалистов и руководителей в области безопасности
  • Передача безопасности на аутсорсинг. Возможно ли это в России?
  • Инструменты бизнес-разведки в системе безопасности коммерческого предприятия 
  • Разработка  действенного "Положения о коммерческой тайне" компании 
  • Российские и международные стандарты в области коммерческой безопасности 
  • Системы мониторинга рабочих процессов
  • Проблемы взаимодействия подразделения безопасности с коммерческими отделами
  • Противодействие угрозам в области авторских прав
  • Снижение и предотвращение потерь в финансовых процессах 
  • Рейтинг российских консалтинговых компаний в области безопасности 
  • Методики работы с персоналом. Опросы и беседы 
  • Комплексная безопасность производственного предприятия. Процессы, методики, схемы
  • Создание Отдела финансового контроля

Просто и быстро вернуть «зависшие» деньги (либо, наоборот, безболезненно уладить противоречия с кредиторами), получить максимально полную информацию о контрагентах и собственных сотрудниках, снизить потери за счет искоренения воровства – все эти возможности, не требующие серьезных материальных и временных затрат, позволят Вам вплотную заняться неотложными делами по развитию бизнеса, расширению ассортимента, новыми интересными проектами. 

Сейчас Вы имеете возможность обеспечить качественную защиту Вашего бизнеса, не расходуя ежедневно часы своего драгоценного времени на «разруливание» вопросов безопасности (на большинство этих вопросов уже есть ответы) и не «вбухивая» отчаянно-шокирующие бюджеты в безопасность.Подписавшись на ежемесячный журнал «Директор по безопасности», Вы получите в свое распоряжение бесценный опыт Директоров по безопасности ведущих Российских компаний, владельцев и руководителей предприятий различных отраслей, лучших экспертов в этой области. Вы получите доступ:  к готовым решениям, основанным на реальном опыте; более 1000 страниц практической информации в области безопасности бизнеса; к электронной копии этих статей.   

Спасибо за проявленный интерес к нашему журналу!

Для получения доступа к статьям Вам необходимо зарегистрироваться у нас на сайте или .

После регистрации на сайте Вам в Личном кабинете будет предоставлен бесплатный доступ к скачиванию любых 5 статей (на выбор). Срок действия доступа — 30 дней с момента скачивания первой статьи.

Статьи приобретаются навсегда и будут доступны в Вашем Личном кабинете.

В дальнейшем Вы можете приобретать доступ к другим статьям оформляя счет-оферты в Личном кабинете.
С полными текстами всех статей вы можете ознакомиться на страницах журнала



Для того, чтобы добавить статью,
вам необходимо или зарегистрироваться


Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Большая политика и лидерство в компании
  • Мошенничество при инвестициях
  • Риски при выборе поставщиков логистических услуг
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Выкладка журнала "Директор по безопасности"
Thu, 18 Jul 2024 21:23:15