Заказать счет на подписку у менеджера
Поделитесь с друзьями:

"«Конкурентная разведка в рекрутинге»"

Вернуться к содержанию выпуска

Игорь Нежданов

Люди всегда ищут работу. Именно поэтому и существует рынок труда. На этом рынке есть и те, кто работал или пока еще работает в компаниях конкурентов. А ведь это те самые первичные источники информации, которые знают ситуацию изнутри и могут дать ответы на интересующие вас вопросы. С другой стороны, у большинства компаний всегда есть потребность в персонале и по этой причине сотрудники кадровой службы ищут потенциально подходящих людей. Остается лишь правильно организовать процесс получения интересной для компании информации.Что собой представляет работа рекрутера? На первом этапе  это виртуальный поиск кандидатов, подходящих под заданные заказчиком параметры. Затем более детальное изучение отобранных людей, в том числе и посредством личного общения.  Далее – согласование взаимных условий кандидата и компании. Несколько отличается только группа ТОПовых вакансий. Это чаще всего «редкие экземпляры», требующие индивидуального подхода.  Их процент невелик, но с ними можно и нужно работать по направлению получения информации так же, как и с обычными кандидатами.В ходе своей повседневной работы рекрутер «пропускает» через себя массу информации самого разнообразного характера – от персональных данных кандидатов и особенностей их характеров до кадровой политики и планов компаний, в которых они работали или работают. Причем видит эту информацию рекрутер не потому, что она ему нужна, а потому, что она является сопутствующей по отношению к основной информации – о кандидате. А тот хочет получить работу и старается продемонстрировать свои опыт и знания, иногда приукрашивая себя. Но о проблеме дезинформации чуть позже, а сейчас о том, в чем рекрутинг может быть полезен для КР.

Задачи конкурентной разведки,  решаемые с помощью рекрутинга

Разведка системы управления персоналом конкурента В ходе общения с бывшими и не совсем бывшими сотрудниками той или иной компании рекрутер так или иначе узнает об особенностях кадровой политики (от уровня зарплат, компенсационных пакетов и систем мотивирования  до стиля управления того или иного конкретного ТОПа и недовольствах в коллективе конкурента). А ведь компании с лучшими системами управления имеют больше шансов на успех, хотя бы потому, что к ним скорее придут отличные специалисты. Так почему не наладить систематический сбор информации в данном направлении?  Если приложить немного усилий, то можно получить достаточно подробные сведения из области управления персоналом интересующей компании. В систематизированном виде они выглядят так:1. Система оплаты труда:– уровни зарплат разных специалистов в компании – объекте интереса;–  система премирования;– компенсационные пакеты;– как осуществляется контроль работы сотрудников.2. Организация управления:– формальная структура управления (должности, подчиненность);– реальная структура управления;– персональная информация о руководителях (от ФИО до телефонов, адресов);– особенности поведения интересующих личностей.3. Кадровая политика:– как ищут персонал;– кому отдают предпочтение;– как проверяют кандидатов;– лояльность персонала.Согласитесь, это может оказаться весьма полезной информацией, особенно при планировании и осуществлении активных мероприятий.

Изучение интересующих рынков.  Любой компании для развития нужно иметь представление о рынке, на котором она работает, и желательно достаточно полное, причем по состоянию дел на   сегодня, а не в прошлом году. Не всегда есть возможность такое представление получить. По разным причинам – от экономии средств до отсутствия времени на исследование. Но ведь можно воспользоваться той информацией, с которой приходят кандидаты. Причем здесь есть два  направления: получение уже готовых результатов исследования   или проведение такого исследования самостоятельно, основываясь на данных, приносимых кандидатами. С первым направлением вроде бы все понятно. Здесь нужно убедить кандидата поделиться такими данными, фактически играя на его желании получить работу – та самая «серая» зона, урегулированная законом, но, тем не менее, аморальная. А вот второе направление (проведение такого исследования, основываясь на данных, приносимых кандидатами) гораздо интереснее. Представители разных компаний могут дать информацию о разных составляющих интересующего вас рынка: клиентах,  поставщиках, посредниках, каналах сбыта, взаимоотношениях на рынке, об административном ресурсе и уровне лоббирования интересов…

Разведка намерений конкурента Общаясь с сотрудниками конкурента, вполне можно теми или иными способами узнать не только о текущем состоянии дел, но и о планах, причем как  официальных, так и фактических, которые нередко отличаются. Если официальные планы – это,  как правило, объявленные намерения, о которых вполне могут знать и представители среднего звена, и исполнители, то планы неформальные чаще всего известны узкому кругу лиц. Тем ни менее деятельность компании корректируется в соответствии именно с этими планами. Такими изменениями могут быть:– приглашение  новых сотрудников, нередко с непонятным для окружающих функционалом;– упразднение отделов;– появление новых партнеров;– заказы на исследования;– частые поездки ТОПов в непрофильный регион;– другое.Все это видят сотрудники компании, которая вас интересует. И они вполне могут об этом рассказать. Нужно лишь правильно выстроить беседу.

Технологическая разведка Также, общаясь с сотрудниками той или иной компании, вполне возможно получить информацию об используемых в ней технологиях, причем технологиях самых разнообразных – как управленческих (поиска клиента или изучения объекта инвестирования), так и химических, биологических, технических. Это более сложное направление. Одной  методики получения информации здесь будет недостаточно, понадобятся специальные знания. В ряде вопросов сотрудникам управления персоналом будет трудно, а порой невозможно сориентироваться. Но в такой  ситуации требуется  подключать к процессу специалистов (своих или сторонних). Таким образом вполне можно выведать как технологию интересующего процесса в целом, так и конкретные особенности той или иной технологии.

Спасибо за проявленный интерес к нашему журналу!

Для получения доступа к статьям Вам необходимо зарегистрироваться у нас на сайте или .

После регистрации на сайте Вам в Личном кабинете будет предоставлен бесплатный доступ к скачиванию любых 5 статей (на выбор). Срок действия доступа — 30 дней с момента скачивания первой статьи.

Статьи приобретаются навсегда и будут доступны в Вашем Личном кабинете.

В дальнейшем Вы можете приобретать доступ к другим статьям оформляя счет-оферты в Личном кабинете.
С полными текстами всех статей вы можете ознакомиться на страницах журнала



Для того, чтобы добавить статью,
вам необходимо или зарегистрироваться


Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Риски и угрозы при использовании криптовалют
  • Интервью с топ-менеджерами при проведении расследований: психологические аспекты
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Поделитесь с друзьями:

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Mon, 21 Oct 2019 11:04:10


«Предупреждение и противодействие корпоративной коррупции»