Заказать счет на подписку у менеджера
Реклама. ООО Модус. ИНН7726691417. erid:2VtzqxFJfno

"Использование интернет-форумов в информационных войнах"

Вернуться к содержанию выпуска

Евгений Леонидович Ющук

В Интернет приходит все больше и больше людей. Поэтому глобальная Сеть становится весьма значимой информационной площадкой для различных организаций. Если еще лет пятнадцать назад им  достаточно было иметь позиции влияния в традиционных СМИ – газетах, на радио и телевидении, чтобы негативная информация об  организации не просачивалась в массы, то сейчас все резко изменилось – появились интернет-форумы.Эта статья написана во многом в целях ознакомления читателей с возможными  мероприятиями по противодействию рейдерству, поэтому и многие примеры для нее  взяты из практики рейдеров и антирейдеров. Хотя, безусловно, особенности информационной войны на интернет-форумах, озвученные в статье, распространяются и на конфликты, которые с рейдерством никак не связаны. Я благодарю участников российского сообщества практиков конкурентной разведки и сотрудников ООО «Маркетинг рисков и возможностей» (www.razvedka-internet.ru) за большую практическую помощь в подготовке данного материала.Рейдеры и специалисты по «черному пиару» также пришли в Интернет. И он до такой степени им понравился, что стал вытеснять многие их традиционные инструменты. Так, например, банковские рейды периода лета-осени 2008 г. можно с уверенностью назвать в значительной степени интернет-войнами. Такие излюбленные рейдерами  инструменты нападения, как листовки и распространение слухов «в реале», были заменены вбросами на интернет-форумы, «разгонами» и рассылкой SMS- и ICQ-сообщений.Эта статья рассчитана на читателя, который имеет опыт участия в интернет-форумах. Как сказал один очень опытный специалист по безопасности, читая предварительный вариант статьи: "Важно сразу объяснить людям, что нельзя соваться на форум в «военных» целях, не имея опыта нормального общения здесь. Если этого не сделать, то обязательно найдутся те, кто решит, что можно спокойно гнать «дезу», скупив «пачку» ников». Я согласен с его точкой зрения, поэтому хочу повторить: если вы никогда не общались на форумах, не пытайтесь делать это сразу в целях отражения информационного нападения. Позовите лучше специалистов, иначе можете сильно навредить своим интересам.Какие особенности интернет-форума важны в контексте «разгона» негативной информации о компании и блокирования такого «разгона»? Я перечислю их, а потом рассмотрю каждую в отдельности. Надеюсь, что понимание этих особенностей позволит читателям лучше ориентироваться в угрозах и возможностях, которые несут их бизнесу интернет-форумы, а  также лучше представлять, какого рода работы следует вести в целях  противодействия негативу, распространяемому на интернет-форумах, в том числе и при антирейдерских мероприятиях.1. Интернет-форум бесплатен. Принять участие в нем почти всегда очень просто.2. Любой человек может высказать свою точку зрения, и ее моментально увидят  участники форума, а затем и вообще все – через поисковые машины, такие как Яндекс, Google и др.3. Интернет-форум в принципе позволяет сохранять полную анонимность  пишущего.4. Негативная информация априори воспринимается на большинстве форумов как правдивая, а позитивная – как проплаченная.5. Почти любая тема, присутствующая на интернет-форуме, может быть помещена в первые строки форума в любой момент.6. Вы не можете распоряжаться своим сообщением полностью – его всегда может стереть либо изменить модератор. Еще его может процитировать другой участник форума, и тогда вы также не сможете удалить или изменить то, что написали.7. Здесь нельзя фальсифицировать дату или время выхода сообщения.8. Интернет-форумы посещают (или мониторят) представители СМИ,  властных структур и правоохранительных органов, поэтому информация, представленная там, становится им быстро известна.9. Пользователи интернет-форумов свободолюбивы.10. Участники интернет-форумов приходят туда в основном для того, чтобы пообщаться между собой.11. Скандалы привлекают всеобщее внимание, и в этот момент можно вбросить практически любую тему, если требуется, чтобы ее увидело как можно больше людей.12. Постоянно присутствующие на интернет-форумах люди, как правило, знакомы между собой «в реале».13. Те, кто не заполняет информацию о себе, нелюбимы постоянными участниками форумов и обычно называются ботами. Поэтому слово «бот» имеет негативную эмоциональную окраску, хотя бывают и исключения.14. Постоянные участники интернет-форумов, как правило, прочно увязывают свою реальную личность с виртуальной.15. Все высказывания того или иного участника доступны через встроенный в форум поиск.16. На каждом интернет-форуме есть группа людей, которые обычно выступают единым фронтом в ситуации «наезда» на кого-то из этой группы или на отстаиваемые им   ценности.

Интернет-форум бесплатен. Принять участие в нем почти всегда очень просто.

Для участия в форуме достаточно иметь адрес электронной почты, а также придумать себе виртуальное имя (ник) и пароль. Многие форумы, особенно расположенные при крупных интернет-порталах, предлагают пользователю зарегистрировать почтовый ящик тут же.В результате информационная атака с интернет-форума получается крайне малобюджетной, как, впрочем, и защита от нападения или контратака. Один человек может иметь неограниченное количество ников. Бывает и обратная ситуация,  когда под одним ником выступают разные люди. Относительно нечасто, но случается и продажа ника или сдача его в аренду для решения каких-то задач.

Спасибо за проявленный интерес к нашему журналу!

Для получения доступа к статьям Вам необходимо зарегистрироваться у нас на сайте или .

После регистрации на сайте Вам в Личном кабинете будет предоставлен бесплатный доступ к скачиванию любых 5 статей (на выбор). Срок действия доступа — 30 дней с момента скачивания первой статьи.

Статьи приобретаются навсегда и будут доступны в Вашем Личном кабинете.

В дальнейшем Вы можете приобретать доступ к другим статьям оформляя счет-оферты в Личном кабинете.
С полными текстами всех статей вы можете ознакомиться на страницах журнала



Для того, чтобы добавить статью,
вам необходимо или зарегистрироваться


Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Большая политика и лидерство в компании
  • Мошенничество при инвестициях
  • Риски при выборе поставщиков логистических услуг
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Онлайн-форум «AiSЕС-2024. Искусственный интеллект и безопасность»
Tue, 23 Apr 2024 13:50:34