Заказать счет на подписку у менеджера
Реклама. ООО Модус. ИНН7726691417. erid:2VtzqxFJfno

"К вопросу о мотивации сотрудников службы безопасности гипермаркетов"

Вернуться к содержанию выпуска

Виктор Николаевич Белов

В настоящей статье рассматривается вопрос мотивации сотрудников службы безопасности (СБ), в частности подразделения службы безопасности гипермаркета,  как инструмент повышения эффективности их работы.
Хочу сразу оговориться, что под термином «сотрудник службы безопасности» в контексте настоящей статьи понимаются штатные сотрудники гипермаркета, которые по должности в различных сетях имеют названия: «администратор торгового зала», «контролер» и тому подобное. В данном случае в этот термин я вкладываю не правовой, а фактический смысл. Все понимают, что с юридической точки зрения «сотрудниками службы безопасности», «сотрудниками охраны» в силу требований ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности» могут именоваться лишь сотрудники ЧОП. Однако, принимая во внимание специфику функциональных обязанностей, которые выполняют в гипермаркетах как сотрудники ЧОП, так и штатные сотрудники магазина (как бы их не именовали), видится целесообразным толковать термин «сотрудник СБ»  более широко. 
Вопрос мотивации сотрудников службы безопасности, как, в общем-то, и любых иных категорий работников, может рассматриваться в различных аспектах, которые в конечном итоге сводятся к двум основным видам мотивации – материальной и нематериальной. В настоящем материале мы опустим вопросы мотивации нематериальной, поскольку на эту тему вполне достаточно профессиональной практической информации (хотя, предполагаю, что и по этому вопросу был бы интересен обобщенный практический опыт, наработанный в различных сетях). Что же касается материальной мотивации сотрудников службы безопасности, специфика ее определяется характером основной деятельности службы и задачами, связанными с предупреждением, пресечением и возмещением материального ущерба торгового предприятия.
Из личной наработанной практики, я бы позволил себе выделить два основных вида материальной мотивации сотрудников СБ:
– материальная мотивация в рамках начисления ежемесячного денежного содержания сотрудника службы безопасности (попросту, – заработная плата);
– материальная мотивация сотрудников службы безопасности в виде дополнительного денежного поощрения за конкретные результаты работы по предупреждению, пресечению и возмещению материального ущерба.

Материальная мотивация в рамках ежемесячного денежного содержания
Говоря о данном виде мотивации, следует помнить, что работу подразделений службы безопасности гипермаркета далеко не всегда можно адекватно оценить в количественном выражении, поскольку значительную ее часть занимает профилактическая составляющая, которую невозможно просчитать в количестве предотвращенных хищений или в денежном эквиваленте предотвращенному ущербу. Можно только предполагать (и такие опыты в мировой практике проводились), насколько могут вырасти потери торгового предприятия в случае полного отказа от услуг подразделений охраны. 
В отношении сотрудников службы безопасности (повторюсь,  если, конечно, иметь в виду штатных сотрудников гипермаркета) применяются различные системы оплаты труда, наиболее распространенной из которых является окладно-премиальная, или окладно-бонусная,  система. Ее постоянная часть – окладная  зачастую меньше части премиальной (переменной). Именно разными подходами к начислению премиальной части денежного содержания сотрудников СБ и отличается данный вид материальной мотивации.
Считаю справедливым предположить, что наиболее целесообразно при определении размера начисления премиальной части учитывать следующие объективные обстоятельства, касающиеся работы конкретного сотрудника службы безопасности в отчетном периоде:
  личную дисциплинированность и исполнительность, т. е.  соблюдение им правил внутреннего трудового распорядка, а также правил режима внутри объекта,   своевременность исполнения распоряжений руководства, отсутствие у него   опозданий, нарушений стандартов форменной одежды и т. д.;
  качество обслуживания покупателей, когда отсутствуют замечания в период  несения дежурства на постах, соблюдаются правила обращения с покупателями, нет  конфликтных ситуаций, отраженных в книге жалоб и предложений и т. п.;
  показатель потерь гипермаркета по результатам текущих инвентаризаций;
  выполнение плана продаж гипермаркета (имеет место практика применения и этого показателя в отношении сотрудников СБ, хотя я считаю этот вопрос спорным);
  выполнение индивидуальной нормы по количеству выявленных фактов причинения ущерба. При этом в данном случае речь может идти именно о количестве выявленных фактов, а не о сумме предотвращенного ущерба. Заранее предполагаю, что у многих именно этот показатель может вызвать неприятие и непонимание, поэтому сразу хочу оговориться, что вопрос планирования работы подразделений охраны является отдельной темой и сейчас не хотелось бы  на нем подробно останавливаться. 

Спасибо за проявленный интерес к нашему журналу!

Для получения доступа к статьям Вам необходимо зарегистрироваться у нас на сайте или .

После регистрации на сайте Вам в Личном кабинете будет предоставлен бесплатный доступ к скачиванию любых 5 статей (на выбор). Срок действия доступа — 30 дней с момента скачивания первой статьи.

Статьи приобретаются навсегда и будут доступны в Вашем Личном кабинете.

В дальнейшем Вы можете приобретать доступ к другим статьям оформляя счет-оферты в Личном кабинете.
С полными текстами всех статей вы можете ознакомиться на страницах журнала



Для того, чтобы добавить статью,
вам необходимо или зарегистрироваться


Все статьи

Журнал

В следующем номере

  • Большая политика и лидерство в компании
  • Мошенничество при инвестициях
  • Риски при выборе поставщиков логистических услуг
  • Читать полностью

Контакты

Прямая линия рекламной службы:
+7 (499) 267-40-10, доб. 206
e-mail: reklama@s-director.ru

Отдел подписки:
+7 (499) 267-40-10
e-mail: podpiska@s-director.ru

Редакция: +7 (499) 267-40-10
e-mail: info@s-director.ru

Недостаточно средств

Пополнить счет

Если Вы является подписчиком годовой электронной копии журнала, то Вам не нужно покупать статьи в журналах подписного периода.
Доступ к ним осуществляется в Личном кабинете в разделе «Электронные копии статей».
Логин или E-mail
Пароль (Забыли пароль?)
Запомнить
Если Вы ещё не зарегистрированы в системе, Вам необходимо зарегистрироваться
Введите e-Mail:
Онлайн-форум «AiSЕС-2024. Искусственный интеллект и безопасность»
Fri, 29 Mar 2024 17:31:31