На сегодняшний день банки предлагают достаточно широкий спектр услуг, объединенных общим термином – дистанционное банковское обслуживание (ДБО). С точки зрения способов оказания услуг ДБО, выделяют следующие виды: интернет-банкинг, мобильный банкинг, внешние сервисы (с использованием киосков, банкоматов, ATM), телефонный бан-кинг – услуги ДБО на основе банковской системы голосовых сообщений, классический «банк-клиент». В последнее время хищения денежных средств через системы ДБО стали острой проблемой для большинства банков и их клиентов. В финансово-кредитных организациях, имеющих развитую систему ДБО, фиксируется от 6 до 8 попыток проникновения в системы ДБО в неделю. При этом убытки от противоправных действий киберпреступников в рамках ДБО в среднем для одного банка составляют около 10 млн рублей в год, и эти суммы увеличиваются из года в год. Так, поданным Центрального банка России, в 2011 году отмечался двукратный рост числа зарегистрированных краж денежных средств из систем ДБО. |
©2008-2024 Журнал «Директор по безопасности»
Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал.
Проекты ИД «Отраслевые ведомости»: