22 марта 2011 Toyota Motor опасается, что истцы, подавшие на компанию в суд и требующие ее признания виновной в авариях, вызванных неконтролируемым ускорением автомобилей, смогут получить доступ к секретам ее программного обеспечения, управляющего электроникой ее автомобилей, пишет The Wall Street Journal. Компания просит суд ограничить доступ к коду ее программного обеспечения на том же уровне, что и для государственных секретов США, выяснила газета. Японский автопроизводитель называет программную начинку своих автомобилей «короной из драгоценных камней» и не хотела бы, чтобы ее секретами, которые она вынуждена делиться с участниками судебных заседаний, смогли воспользоваться ее конкуренты. После того как в начале 2010 г. Toyota была вынуждена отозвать более 8 млн своих автомобилей для исправления возможных причин неконтролируемого ускорения, к компании были поданы десятки исков от владельцев ее машин, сумма которых превышала $10 млрд. Одной из предполагаемых причин неконтролируемого ускорения назывались ошибки в программном коде, управляющем электроникой автомобилей Toyota. Но, несмотря на то, что сам автопроизводитель после изучения ситуации заявил, что не смог обнаружить таких ошибок, и то же самое подтвердили американские власти, проводившие расследование причин неконтролируемого ускорения, адвокаты истцов в продолжающихся процессах намерены самостоятельно изучить коды программного обеспечения Toyota. Компания заявила, что готова предоставить доступ к частям кода, но только в специальных защищенных помещениях, похожих на те, которые используются в судебных процессах над шпионами и террористами для работы над секретными документами. Toyota также потребовала проводить контроль отпечатков пальцев и радужной оболочки глаза всех, кто получит доступ к документам, чтобы контролировать распространение содержащейся в них информации, а также снабдить все документы радиоидентификационными метками. Представляющий интересы истцов адвокат Дональд Славик назвал эти требования «выходящими за всякие рамки разумного», однако позже заявил, что истцы и компания близки к компромиссу. Опрошенные The Wall Street Journal эксперты считают выдвигаемые Toyota требования к обеспечению секретности нехарактерными для такого рода дел. К тому же стоимость обеспечения таких мер безопасности существенно увеличит расходы сторон на процесс: так, только стоимость одной радиоидентификационной метки составляет около $1, притом что ими необходимо оснастить около 78 тыс. страниц документации, отмечает газета. Алексей Непомнящий |
Комплексный аудит безопасности торгового объекта На наш взгляд, одним из основных направлений, подлежащих обязательному периодическому непосредственн... | Аналитика безопасности. Часть 2. Существуют различные анали- тические методы обработки всей собранной информации ... |
Как легально контролировать переписку сотрудников через бесплатную почту Использование бесплатных почтовыхсервисов для рабочей переписки – это не просто моветон, это с... | Коммерческий подкуп иды «откатов»: классический: наличные/без- наличные денежные средства &... |
©2008-2024 Журнал «Директор по безопасности»
Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии установки ссылки на оригинальный материал.
Проекты ИД «Отраслевые ведомости»: